Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Покорение высоты» (1 фото)

Ольга Архангельская
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Покорение высоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Покорение высоты”

Основная образовательная область “Социально-коммуникативная”

Интеграция с областями “Познавательное развитие” и “Речевое развитие”

Цели: на примере развития воздушного транспорта показать детям, как мечту можно сделать реальностью.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Покорение высоты“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

“Социально-коммуникативная” область:

продолжать развивать интерес детей к общению и взаимодействию со взрослым;

способствовать развитию внеситуативно -личностного общения;

расширять представления детей о мире социальных отношений;

развивать интерес детей и формы совместной игровой деятельности со сверстниками;

развивать эмоциональную отзывчивость.

Область “Познавательное развитие”:

расширять кругозор;

расширять и уточнять знания детей о видах воздушного транспорта;

расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (науки, изобретении).

Область “Речевое развитие”

совершенствовать речь детей как средство общения;

поощрять желания высказывать предположения и делать простейшие выводы;

обогащать словарный запас: фантастика, реальность, миф, легенда, земное притяжение, космическая невесомость, дирижабль, аэростат, планер;

совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы полными предложениями, использовать в речи сложные конструкции предложений;

совершенствовать монологическую речь: рассказ по плану-схеме.

Развивающие задачи:

стимулировать развитие у детей творческой инициативы;

развивать любознательность;

развивать практические действия в процессе экспериментирования и опытов.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение и интерес к людям изобретателям;

формировать желание учиться, познавать, наблюдать;

побуждать применять усвоенные знания для решения новых задач (проблем).

Материал: дидактические карточки к игре “Собери последовательность”, “Летает- не летает”, макет самолета, картинки птицы и самолета, перо, воздушный шарик, мячик.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Какое бывает пространство?» Дидактические игры; «Сравни предметы, созданные человеком с объектами живой природы»

Слайд 2 (на слайде ковер самолет, ступа, сапоги-скороходы, метла)

- Как вы думаете, что общего между всеми этими предметами?

- Скажите эти предметы реальные или фантастические? Про какие предметы можно сказать, что они фантастические, сказочные? Кто придумал эти предметы и почему?

- В каких сказках мы встречаем такие предметы?

Слайд 3 (обложки сказок)

Обратимся, дети, к сказкам, может там найдём… (подсказку).

Летал Хоттабыч на… (ковре, Бабка-Ёжка – на… (метле,

Мальчик-с-пальчик в… (сапоге, а Мук, представьте в… (сундуке).

Во сне вам часто что-то… (снится, и вы летаете, как… (птицы).

Вы совершаете… (полёт, и каждый в этот миг… (растёт)

Слайд 4

- Как вы думаете почему так много сказок, в которых человек рассказывает о своей мечте - летать как птица?

(ответы детей)

- Вы правы, летать это интересно, это удобно, это красиво, это похоже на сказку, потому что оторваться от земли и лететь просто так человек не может.

- Предлагаю Вам провести несколько опытов.

Первый опыт: Встали и подпрыгнули.

- Почему мы не улетели, а снова приземлились на пол.

Второй опыт.

- Давайте проведем небольшой эксперимент. Вы по очереди будете подбрасывать в воздух предметы, а мы будем наблюдать, что с ними произойдет. Все предметы упали. Почему? Что же за невиданная сила притянула их вниз к земле?

Выводы о результатах опыта.

Называется она – сила притяжения Земли. Или еще ее называют силой тяжести. Эта сила притягивает к земле все предметы. Этой силы притяжения нет только в космосе. Поэтому все наши космонавты испытывают невесомость.

- Да, преодолеть земное притяжение трудно, но человеку очень хотелось это сделать.

- Как вы думаете, какое первое изобретение сделал человек, глядя на птиц, чтобы оторваться от земли?

Слайд 5

Существуют мифы и легенды о первых полетах человека. Мифический герой Икар по легенде, прикрепил крылья птицы к телу воском и поднялся в воздух. Но полет его был не долгим. Икар поднялся очень высоко. Он коснулся крыльями солнца. Воск расплавился, крылья обгорели, Икар упал и погиб.

Слайд 6

А на этой картине художника А. А. Дайнека. «Никитка-первый русский летун».

Никитка смастерил деревянные крылья, обмазал их воском, обвалял в пухе. Подвязал их к телу и прыгнул с церковной звонницы. Царь Иван Грозный видел этот полет и счел его дьявольской силой и велел жестоко наказать Никитку, сказав при этом «Человек не птица и крыльев не имеет. А если кто приставит себе крылья, то против естества творит.»

- Как вы думаете, почему все попытки взлететь в небо заканчивались неудачами у людей? (Предположения детей)

В древние времена люди не верили в науку. Невежественные, необразованные люди в то время боялись всего нового и необычного. Они считали, что если бог не дал людям крылья, то и незачем летать по воздуху.

- А как вы думаете мечтать это хорошо или плохо? Помогает или мешает человеку мечта? В каких ситуациях мечта будет помогать человеку? (Ответы детей)

- Какими чертами характера надо обладать человеку, чтобы сделать свою мечту реальностью? (Ответы детей)

Человек никогда бы не осуществил свои мечты, если бы не учился думать и размышлять, не познавал законы природы. Всегда находились люди, которые не только мечтали, но искали пути и способы для их осуществления.

- Предлагаю проверить знаете ли вы, что может летать, в что летать не может без специальных средств.

Подвижная игра “Летает - не летает”

Правило.

Если слышите предмет, который летает, то подпрыгиваете. Если я называю, тот объект который летать не может, то приседаете.

- У вас есть предположения о том, какие первые летательные аппараты были сделаны?

Слайд 7

Посмотрите на слайд и назовите какие летательные аппараты вам знакомы?

Слайд 8 Аэростат

Первый воздушный шар изобрели братья Монгольфье. На фабрике своего отца они изготовили большой бумажный шар и заполнили его горячим воздухом. На нем отправились в путешествие петух и баран.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.

Слайд 9 Дирижабль

Но наука двигалась вперед. Изобретатели думали, как сделать аппарат управляемым? Французский изобретатель Жиффар придумал управляемый аппарат и дал своему аппарату название французское имя «дирижабль», что значит «управляемый».

Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надежнее и удобнее.

Слайд 10, 11 Планер

Первые полеты человека на летательном аппарате тяжелее воздуха были на планерах. Эти летательные аппараты не имели даже кабины летчика. Первым в полет на планере отправили 10 летнего мальчика, Конструкторы считали, что ребенок этого возраста имеет малый вес и сможет управлять планером. На некоторых планерах летчик лежал на платформе, на других висел на руках и управлял полетом движениями своего тела. Затем планер оборудовали рулями высоты и направления. Но все же, летчик по-прежнему располагался в кресле, не защищенном от воздушных потоков. Сейчас, планеризм рассматривается как вид занятия спортом.

Слайд 12, 13 Самолет

Русский изобретатель Александр Федорович Можайский первый в мире создал самолет в натуральную величину, способный поднять в воздух человека. Над этим до него работали люди многих поколений, как в России, так и в других странах, но никому из них не удавалось довести дело до конца.

Можайский изучил труды своих предшественников, дополнил их, своими познаниями и опытом. Он сумел завершить постройки первого в мире самолета. (Слайд 12)

Это был подвиг, навеки прославивший нашу Родину.

Сегодня ученые и конструкторы продвинулись далеко вперед. Наука не стоит на месте. Современные самолеты оснащены высокоточной техникой и оборудованием. И даже имеют систему автопилотирования- управление компьютером, а не человеком. Созданы современные самолеты, которые могут перевозить большое количество пассажиров (до 200 человек).

Эти самолеты называют пассажирскими или гражданскими.

Слайд 14

Самолеты — это летательные аппараты для полетов с помощью двигателей и крыльев. Это нужные машины: они возят людей, доставляют тяжелые грузы. Все самолеты вместе называются авиацией. О том, как устроен современный самолет я расскажу вам на следующем занятии.

- Придумав самолет, человек перестал мечтать о полетах?

- Какие современные мечты по покорению воздушного пространства есть у человека? В каких литературных произведениях мы с ними встречаемся?

- Покорив воздушное пространство. о каком пространстве человек стал мечтать? Что было сделано для осуществления этой мечты?

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Покорение высоты»

Заключительная часть: подведение итогов, анализ.

- Давайте еще раз вспомним как человек мечтал о покорении воздушного пространства и воплощал, делал свою мечту в реальность.

Дидактическая игра: «Собери последовательность»

- Кто может мечтать? А что нужно, чтобы мечта стала реальностью?

- И так, как вы думаете, что самое главное в нашей сегодняшней беседе?

Правильно, это все создано умом и руками человека, его гениальными способностями: наблюдать, познавать, учиться, экспериментировать и создавать (созидать, творить) Много интересных открытий и изобретений нас ожидает в будущем. И может быть, кто-то из вас станет известным конструктором изобретателем, ученым и прославит нашу страну своими достижениями и изобретениями. И мы с большой радостью будем гордиться Вами!

Итог занятия:

Ребята, сегодня мы с Вами познакомились с историей летательных аппаратов от мечты человека о полете до создания самолета. А как вы думаете, что главное в нашей беседе? (Ответы детей). О чём бы вам хотелось узнать больше? (Ответы детей)

Кто хочет почувствовать себя ученным, изобретателем предлагаю следующие темы для размышления:

- “Интересные факты о развитии авиации”

- “Спортивные самолеты”

- “Самолеты военные”

- “Конструкторская мастерская по созданию самолетов”

- “Спортивные соревнования самолетов”

Схема исследовательской деятельности. (Ребенок ставит перед собой вопрос и ищет на него ответ. Например, хочу узнать что-нибудь интересного о планерах и рассказать другим. Думаю, что это будет интересно мне и моим друзьям.)

Схема проектной деятельности. (Я уже слышал о военных самолетах. Мне это интересно. Хочу собрать коллекцию военных самолетов и рассказать о ней своим друзьям. Мы вместе сможем играть в войну.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе на тему: «Аня наряжается» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая культура. Цели: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Прянички для мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Прянички для мамочки». Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие Колобка по сказкам» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 5, цифры 1-5, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи: 1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Русская глиняная игрушка» Образовательные области, интегрируемые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на тему «Весенние новоселье». Программное содержание: Продолжать формировать представление о сезонах (весна) и часто встречающихся ярких явлениях весеннего сезона. Продолжать.

План конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе на тему: «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Покорение высоты»
Опубликовано: 7 января 2016 в 18:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Покорение высоты»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Архангельская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД