Меркулова Галина Николаевна
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие по Царству Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие по Царству Воды»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Путешествие по Царству Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (текучесть,цвет).Уточнить значение воды для всего живого. («Познавательно-исследовательское развитие») 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей : ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, прозрачная(«Социально - коммуникативное развитие»).
3. Продолжать формировать умение работать в коллективе(«Социально - коммуникативное развитие»).
4. Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании( «Физическое развитие»).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений, наблюдение за таянием снега, дождем, чистой водой. Разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудования: Аудиозапись «Звуки воды».Презентация «Кому нужна вода?».
Инвентарь для опытов: стаканы с водой, стакан с молоком, гуашь красная и синяя, ложечки, сосуды различной формы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной
деятельности
Познавательно-исследовательская Опыты «Вода-это жидкость», «Вода
бесцветная».
Игровая Игровая ситуация «Капелька».
Дидактическая игра «Назови ласково».
Коммуникативная Беседа «Откуда взялась капелька, где она может
быть?».
Двигательная Физ. минутки «Тучка и капельки» и «Лодочка».
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя
1. Организационный момент
Воспитатель включает музыку для создания мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность. Звучит аудиозапись «Журчание ручья». Цель: создать эмоциональный настрой детей.
Деятельность воспитанников
Дети слушают аудиозапись и определяют, что это звуки воды, звуки журчания ручья.
Ожидаемые результаты
Созданы условия для эмоционального настроя.
Деятельность воспитателя
2. Игровая ситуация «Капелька». Цель: Вовлечение детей в ход образовательной деятельности.
Деятельность воспитанников
Дети играют с капелькой.
Ожидаемые результаты
Созданы условия для развития в ребенке таких качеств,как любознательность и активность.
Деятельность воспитателя
3. Беседа: «Откуда взялась капелька, где она может быть?» Цель: Расширять кругозор детей о воде.
Деятельность воспитанников
Дети активно участвуют в беседе. Предположительные ответы детей: в ручье, в луже, в реке.
Ожидаемые результаты
Созданы условия для развития коммуникативности сферы ребенка
Деятельность воспитателя
4. Воспитатель приглашает детей к просмотру презентации с фотографиями реки, озера, ручья, океана, моря, болота.
Цель: Закрепить знания детей о водоемах. Развивать познавательные интересы.
Деятельность воспитанников
Смотрят фотографии и называют, что на них изображено.
Ожидаемые результаты
Уточнены знания детей о водоемах.
Деятельность воспитателя
5. Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: Учить образованию и использованию в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Деятельность воспитанников
Ответы детей : прудик, океанчик,болотце, лужица и т. д.
Ожидаемые результаты
Пополнен запас слов с существительными с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Деятельность воспитателя
6. Физкультминутка «Тучка и капельки».
Цель: Развивать активность детей, укреплять здоровье.
Деятельность воспитанников
Выполняют физкультминутку вместе с капелькой.
Ожидаемые результаты
Создано условие для благоприятного физического развития детей.
Деятельность воспитателя
7. Опыт 1: «Вода-это жидкость». Капелька раздает различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.
Цель: Познакомить детей со свойством воды, таким как жидкость.
Деятельность воспитанников
Дети переливают воду из одной емкости в другую, делают вывод: воду можно перелить, она текучая.
Ожидаемые результаты
Закреплено знание: воду можно переливать из одной емкости в другую.
Деятельность воспитателя
8. Опыт 2: «Вода бесцветная». Капелька предлагает опустить ложечку в стакан с молоком и в воду.
Цель: Познакомить со свойством воды – цвет (бесцветная).
Деятельность воспитанников
Ребенок опускает ложечку в молоко и в воду. Делает вывод, что вода бесцветная.
Ожидаемые результаты
Уточнены знания, что вода бесцветная.
Деятельность воспитателя
9. Воспитатель предлагает окрасить воду (красная и синяя гуашь). Разноцветная вода.
Деятельность воспитанников
Дети наблюдают, как вода изменяет свой цвет.
Ожидаемые результаты
Уточнены знания о том, что вода может изменять свой цвет.
Деятельность воспитателя
10. Физкультминутка «Лодочка»
Цель: Развивать активность детей,укреплять здоровье детей.
Деятельность воспитанников
Выполняют физкульминутку с воспитателем.
Ожидаемые результаты
Создано усло вие для благоприятного физического развития детей.
Деятельность воспитателя
11. Рефлексия:
- О чем говорили?
- Что нового узнали?
- С какими новыми словами познакомились?
Цель: Закрепить знания детей о полученных знаниях.
Деятельность воспитанников
Ответы детей об изученном материале.
Ожидаемые результаты
Закреплено знание по теме «Путешествие по Царству Воды».