МААМ-картинки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие по Царству Воды»

Меркулова Галина Николаевна
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие по Царству Воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие по Царству Воды»

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-исследовательское развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе „Путешествие по Царству Воды“» размещена в разделах

Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (текучесть,цвет).Уточнить значение воды для всего живого. («Познавательно-исследовательское развитие») 2. Развивать любознательность, мышление и речь детей : ввести в активный словарь детей слова: жидкость бесцветная, прозрачная(«Социально - коммуникативное развитие»).

3. Продолжать формировать умение работать в коллективе(«Социально - коммуникативное развитие»).

4. Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании( «Физическое развитие»).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений, наблюдение за таянием снега, дождем, чистой водой. Разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудования: Аудиозапись «Звуки воды».Презентация «Кому нужна вода?».

Инвентарь для опытов: стаканы с водой, стакан с молоком, гуашь красная и синяя, ложечки, сосуды различной формы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной

деятельности

Познавательно-исследовательская Опыты «Вода-это жидкость», «Вода

бесцветная».

Игровая Игровая ситуация «Капелька».

Дидактическая игра «Назови ласково».

Коммуникативная Беседа «Откуда взялась капелька, где она может

быть?».

Двигательная Физ. минутки «Тучка и капельки» и «Лодочка».

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

1. Организационный момент

Воспитатель включает музыку для создания мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность. Звучит аудиозапись «Журчание ручья». Цель: создать эмоциональный настрой детей.

Деятельность воспитанников

Дети слушают аудиозапись и определяют, что это звуки воды, звуки журчания ручья.

Ожидаемые результаты

Созданы условия для эмоционального настроя.

Деятельность воспитателя

2. Игровая ситуация «Капелька». Цель: Вовлечение детей в ход образовательной деятельности.

Деятельность воспитанников

Дети играют с капелькой.

Ожидаемые результаты

Созданы условия для развития в ребенке таких качеств,как любознательность и активность.

Деятельность воспитателя

3. Беседа: «Откуда взялась капелька, где она может быть?» Цель: Расширять кругозор детей о воде.

Деятельность воспитанников

Дети активно участвуют в беседе. Предположительные ответы детей: в ручье, в луже, в реке.

Ожидаемые результаты

Созданы условия для развития коммуникативности сферы ребенка

Деятельность воспитателя

4. Воспитатель приглашает детей к просмотру презентации с фотографиями реки, озера, ручья, океана, моря, болота.

Цель: Закрепить знания детей о водоемах. Развивать познавательные интересы.

Деятельность воспитанников

Смотрят фотографии и называют, что на них изображено.

Ожидаемые результаты

Уточнены знания детей о водоемах.

Деятельность воспитателя

5. Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: Учить образованию и использованию в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Деятельность воспитанников

Ответы детей : прудик, океанчик,болотце, лужица и т. д.

Ожидаемые результаты

Пополнен запас слов с существительными с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Деятельность воспитателя

6. Физкультминутка «Тучка и капельки».

Цель: Развивать активность детей, укреплять здоровье.

Деятельность воспитанников

Выполняют физкультминутку вместе с капелькой.

Ожидаемые результаты

Создано условие для благоприятного физического развития детей.

Деятельность воспитателя

7. Опыт 1: «Вода-это жидкость». Капелька раздает различные сосуды, заранее приготовленные на столе, затем в эти сосуды наливает воду, а потом предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.

Цель: Познакомить детей со свойством воды, таким как жидкость.

Деятельность воспитанников

Дети переливают воду из одной емкости в другую, делают вывод: воду можно перелить, она текучая.

Ожидаемые результаты

Закреплено знание: воду можно переливать из одной емкости в другую.

Деятельность воспитателя

8. Опыт 2: «Вода бесцветная». Капелька предлагает опустить ложечку в стакан с молоком и в воду.

Цель: Познакомить со свойством воды – цвет (бесцветная).

Деятельность воспитанников

Ребенок опускает ложечку в молоко и в воду. Делает вывод, что вода бесцветная.

Ожидаемые результаты

Уточнены знания, что вода бесцветная.

Деятельность воспитателя

9. Воспитатель предлагает окрасить воду (красная и синяя гуашь). Разноцветная вода.

Деятельность воспитанников

Дети наблюдают, как вода изменяет свой цвет.

Ожидаемые результаты

Уточнены знания о том, что вода может изменять свой цвет.

Деятельность воспитателя

10. Физкультминутка «Лодочка»

Цель: Развивать активность детей,укреплять здоровье детей.

Деятельность воспитанников

Выполняют физкульминутку с воспитателем.

Ожидаемые результаты

Создано усло вие для благоприятного физического развития детей.

Деятельность воспитателя

11. Рефлексия:

- О чем говорили?

- Что нового узнали?

- С какими новыми словами познакомились?

Цель: Закрепить знания детей о полученных знаниях.

Деятельность воспитанников

Ответы детей об изученном материале.

Ожидаемые результаты

Закреплено знание по теме «Путешествие по Царству Воды».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП по теме «Путешествие.

«Путешествие с капелькой». Конспект непосредственно образовательной исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с капелькой" с использованием технологий исследовательской деятельности. Программное содержание: • Создать целостное представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие. Задачи: обучающие: - обобщить и систематизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие с Красной Шапочкой». Цель: формирование математических способностей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Знакомство с профессией изобретатель» Знакомство с профессией изобретатель. Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, социально коммуникативное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Предметы вокруг нас. Посуда» Тема: «Предметы вокруг нас. Посуда» Цель: Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов;.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гостях у ежика» Цель: Формирование знаний и представлений о ежике, его образе жизни и повадках. Задачи: Устанавливать причинно-следственные связи. Развивать.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В мире знаний» Интеграция образовательных областей: Задачи: ОО «Познавательное развитие: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей.

План-конспект ООД с дошкольниками в средней группе «Путешествие в Книгоград» План-конспект ООД с дошкольниками в средней группе Тема: «Путешествие в Книгоград» Фомина Татьяна Владимировна, воспитатель, МБУ «Лицей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие по Царству Воды»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 07:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие по Царству Воды»» (включая файлы) размещена пользователем Меркулова Галина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД