МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла» (6 фото)

Наталья Штефо
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию на тему: «Чудесные превращения» для детей средней группы.

Цель: познакомить детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Программные задачи: Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего используют мыло в повседневной жизни; уточнить знания о геометрических формах (овальная, прямоугольная). В процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами жидкого мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков. Продолжать учить работать по алгоритму, закрепить правила безопасности при работе с мылом; развивать умение на основе опытов анализировать и делать выводы; воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию „Свойства мыла“» размещена в разделах

Совместная деятельность с детьми.

Свинка моет в луже брюшко,

Котик моет лапкой ушко,

Птички моются в песке,

Гуси, уточки – в реке.

А меня в огромной ванне

Каждый день купает мама.

Моет ушки, щёчки трёт,

Шейку, спинку и живот.

А я ножкой бух-бух,

А я ручкой плюх-плюх.

Вот и мамочка моя

Стала чис-та-я!

(Лика Разумова)

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:Ребята, вы уже заметили, что к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Слышится чей-то плач.

Воспитатель: дети, вы слышите, кто-то плачет?

Входит плачущая клоун-Кнопочка.

Воспитатель: Кнопочка, здравствуй. Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Кнопочка: Дедушка Мороз подарил мне подарок, а я до сих пор не могу его открыть…. И еще сегодня вечером у нас с Клепой представление в цирке, а к нам никто не хочет прийти, потому, что все наши фокусы уже знают. А мы с Клепой ничего нового не можем придумать…. (плачет)

Воспитатель: Кнопочка, не расстраивайся, успокойся, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Правда, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: Сначала нужно открыть коробочку-подарок. Здесь написано, что надо отгадать загадку и коробочка откроется.

Загадка:

Этот наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт

И побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Чистыми, душистыми.

Узнали без труда?»

Дети: Мыло.

Коробочка открывается, а там разные кусочки мыла.

Воспитатель: Ребята, а вы любите купаться, мыться?

Дети: Да

Воспитатель: А ты, Кнопочка?

Кнопочка: да, конечно люблю.

Воспитатель: А в каких произведениях говорится о грязнулях, неряхах, о тех, кто не любит чистоту?

К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

А. Барто «Девочка чумазая»,

Мультфильм «Жила-была царевна»

Дети называют произведения, а на мультимедийной доске появляются картинки из этих произведений.

Воспитатель: Ребята, давай те же рассмотрим подарок Дедушки Мороза. Сколько здесь разных кусочков мыла! Ребята, давайте расскажем Кнопочке о свойствах мыла с помощью наших помощников – органов чувств: глаз, ушей, носа и рук.

Но вначале надо проверить готовность наших помощников. (самомассаж)

«Готовы ваши ушки — да, да, да. (трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши ручки - да, да, да. (растирают 3 раза)

Готовы ваши носики - да, да, да. (трут крылья носа 3 раза)

Воспитатель: Наши помощники готовы! Ребята, перед тем, как брать мыло, запомните правила безопасности – нельзя брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать руки. Запомнили? Возьмите по кусочку мыла – кому какое нравится и можете садиться на свои места. Что же нам скажут первые наши помощники – руки. Какое мыло, потрогайте и скажите, что вы чувствуете? (гладкое или шершавое, холодное или теплое, тяжелое или легкое)

Воспитатель: Нажмите на свой кусочек мыла. Какое оно?

Дети:твердое

Воспитатель: Ребята, а знаете мыло можно сделать любой формы.

- Следующий помощник – это глаза.

- Что они говорят вам о мыле? Какое оно? (прямоугольное, овальное, розовое, зеленое, фигурное, большое).

- Следующий помощник – уши. Воспитатель трясет мылом.

- О чем они говорят? (предмет не издает звука).

- Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый).

- А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Воспитатель: Вы знаете, какое бывает мыло?

Дети: детское, туалетное, банное, хозяйственное, жидкое.

Воспитатель: Ребята, намочите пальчик в воде и потрите мокрым пальчиком кусочек мыла. Теперь какое оно стало?

Дети: скользкое.

Воспитатель:Давайте мыло овальной формы положим на овальный поднос, а кусочки прямоугольной формы – на прямоугольный поднос. Вот мы и рассказали о свойствах мыла, а теперь вытираем руки влажными салфетками.

Воспитатель: Смотрите, здесь еще есть какой-то флакон. Это «мыло жидкое». Интересно, почему оно называется жидким?

Дети: Потому что оно течёт.

Воспитатель: А для чего оно необходимо?

Дети: для мытья рук, для умывания.

Воспитатель: А это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? Как оно называется?

Дети: Хозяйственное.

Воспитатель: А еще есть мыло для мытья посуды.

Воспитатель: И вот такое мыло в виде порошка для стирки белья. Вот мы и рассказали о свойствах мыла. Кнопочка, теперь ты знаешь, какое бывает мыло?

Кнопочка: да, спасибо, что рассказали.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что вы часто купаетесь, моете руки, а порядок мытья рук вы не забыли?

Предлагаю разложить картинки-алгоритм мытья рук на ковре.

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Физминутка под песню из мультфильма «Маша и медведь» «Если утром дети умываются»

Воспитатель: Кнопочка, ведь ты знаешь много фокусов, а можешь ты помочь нам с ребятами оказаться в лаборатории? Тогда мы тебе покажем новые фокусы для твоего представления?

Кнопочка говорит: Дети закрывайте глаза и отворачивайтесь «Фокус-покус-превращё ус».

Убирается ширма, за которой стояли накрытые столы для опытов.

Воспитатель: Ребята мы оказались с вами в лаборатории. Будьте внимательны. Давайте вспомним о правилах безопасности:

1. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

2. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

3. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

На столах стоят баночки с водой, жидкое мыло, перышки, камешки, салфетки влажные, фартучки на каждого ребенка. Дети с помощью взрослых надевают фартуки и клоуну с воспитателем тоже надеваются фартуки.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что в баночках?

Дети:Вода.

Воспитатель: А как вы это определили?

Дети: Посмотрели, понюхали.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, как надо правильно нюхать жидкости в лаборатории? Нужно осторожно махать ладошкой над стаканом в сторону лица, а не наклоняться над стаканом. Покажите, как правильно понюхать жидкость.

Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет. А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с водой?

Дети: Появится пена.

Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети наблюдают, как оно растворяется в воде.

Предлагаю провести опыты.

Опыт № 1 «У кого пена выше и пышнее?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.

- А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Опыт № 2 «Подушка из пены».

- Вы взбили хорошую пену. Эта пена может быть и подушкой. Давайте проверим: положим сначала на пену перо (оно держится, а потом камешек (он провалился, утонул). Почему? (Перо лёгкое, а камень тяжелый.)

- Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены? (Лёгкие).

Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и держит лёгкие предметы.

Опыт № 3 «Волшебное молоко»

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться.

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

Воспитатель: Ну, что Кнопочка, помогли мы тебе? Ребята, о чем мы с вами говорили? Что нового узнали о мыле?

Ответы детей.

Кнопочка: Спасибо большое вам, ребята! Я обязательно расскажу про эти фокусы с мылом Клепе и мы их покажем в своем представлении в цирке. И вас, ребята и уважаемые гости приглашаем в цирк! А еще дарю вам мыльные пузыри! До свидания!

А мы вам с Клепой дарим картинку, которую сделали с ребятами раньше. На ней воздушные шары из цветной мыльной пены, которые мы сделали отпечатком дна стаканчика.

Звучит мелодия «Цирк» клоун уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось то, что мы сегодня делали? А что вам больше всего понравилось?

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла»
Фото «Свойства мыла»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию на тему Чудесные превращения для детей средней группы Фото №2 Цель познакомить детей со свойствами мыла его разновидностями и назначением Фото №3 Программные задачи Уточнить и закрепить знания детей о том для чего используют
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ «Волшебные свойства соли» Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»с использованием элементов ТРИЗ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства воды» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и расширить представления детей о свойствах воды посредством метода экспериментирования. Задачи: • Образовательные задачи:.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства»Конспект НОД по экспериментированию «Вода и ее свойства» Конспект открытого занятия совместной деятельности педагога с детьми второй младшей группы по экспериментированию на тему: «Вода и ее свойства».

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева»Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева» "Свойства дерева" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по экспериментированию «Подарок зайчика. Свойства камня «» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. [/b] Тема: " Подарок зайчика". Шикун Е. Н. Задачи :Развивать интерес к окружающему миру в процессе.

Конспект занятия по экспериментированию для детей 6–7 лет «Физические свойства воды» Конспект занятия по экспериментированию для детей 6-7 лет Цель: познакомить детей со свойствами воды. Задачи: 1. Дать детям элементарное.

Конспект занятия по экспериментированию для детей средней группы «Свойства воздуха» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы — маленькие волшебники. Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА: «Мы – маленькие волшебники» Образовательная область: «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 11:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «Свойства мыла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Штефо (УИ 764832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД