Приложение МААМ

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе»

Елена Карих
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему

«Круговорот воды в природе»

ГБОУ "Гимназия №1272"

д/о "Академия детства"

Средне-старшая группа

Провела : воспитатель Карих Е. А.

Дети рассаживаются на ковре в полукруг.

- Ребята, смотрите! Нам пришло письмо от Незнайки! Давайте прочтем его:

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Публикация «Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Реки, горы, океаны

- Что это? (Глобус)

- Попробуйте найти его, найдете – он ваш!

(задание на ориентировку в пространстве)

Воспитатель: ну что, ребята, давайте попробуем его найти.

После того, как дети его находят, рассматривают его:

- Почемучка решил проверить, что мы знаем о глобусе. На что он похож? (Варианты детей)

- Правильно это модель нашей планеты Земля. Скажите, почему глобус разноцветный, и что означают его цвета? (Варианты детей)

- Какого цвета больше на глобусе?

- Синий цвет - это вода: моря, океаны, реки, озёра

- Почемучка рассказал мне историю, которая с ним произошла, хотите ее услышать?

«Однажды летом Незнайка решил порисовать новыми красками. Налил воды в блюдце. Приготовил бумагу, кисточку и краски. Только устроился у открытого окошка – друзья во дворе в футбол играть начали. Бросил Незнайка свои приготовления, убежал мяч гонять. Наигравшись в футбол, пришел он домой устроился у окна порисовать. Глядь – воды в блюдце нет. Что такое?

-Кот Васька! – кричит. – Ты мою воду выпил?

- Очень она мне нужна! – отвечает Васька.

-Не иначе как Шарик выпил- сердится Незнайка.

Обиделся шарик:

- Не имею привычки по столам ходить и вашу воду пить, - убежал.

Присел Незнайка и задумался: Куда девалась вода? Пропала? Исчезла? Испарилась».

- А вы как думаете, ребята? (Варианты детей).

Правильно, вода состоит из частичек и они, как и сама вода, бывают разными – трех состояний. Какие состояния воды нам известны?

( Ответы детей: жидкое состояние, твердое и парообразное).

Воспитатель: Верно. Вы знаете, ребята, что без воды жизнь невозможна. Она повсюду: и в водоемах, и воздухе, и в земле. Но каким образом? Все это благодаря такому явлению, как круговорот воды в природе. Посмотрите на этот плакат – схему движения и превращения воды (кратко по схеме путешествие капли).Так вот, капельки тоже бывают жидкими, твердыми и парообразными. Посмотрите, вот такие капельки-человечки у меня для вас приготовлены (раздает каждому воспитаннику карточки с изображением капелек «росинка», «снежинка», «пар»).

А теперь вернемся к проблеме Незнайки – поможем ему решить его головоломку?

Практическая - опытно-экспериментальная.

- Ребята, для того чтобы что-то доказать, что нужно сделать? (Варианты детей)

- Правильно провести исследования.

- Приглашаю вас в наш исследовательский Центр – размещайтесь правильно, каждая капелька имеет свое место. Подумайте, где будет комфортно снежинке или росинке…

Дети рассаживаются – делятся на группы в соответствии со своей картинкой. Снежинки за стол, где расположено изображение снеговика и т. д.

Ребята сами выбирают капитана команды.

Воспитатель. Вода самое удивительное вещество на планете. Мы с вами проводили различные опыты с водой и узнали много нового, давайте вспомним чудесные свойства воды. (Дети по моделям рассказывают ранее полученные знания о свойствах воды).

Дети. Вода – жидкость, она не имеет формы, прозрачная, без запаха и без вкуса, может растворять вещества. Ее можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель. А сегодня нам предстоит помочь Незнайке узнать, куда же девалась вода в блюдце. Кто из вас сказал предположение «вода испарилась». Попробуем эту версию проверить. Для этого проведем эксперимент.

- День стоял солнечный, а блюдце с водой стояло за оконным стеклом и нагревалось. Наберем в чашку железную немного воды и попробуем ее нагреть. /Проводится опыт/

- Что происходит с водой? (Варианты детей)

- Правильно вода нагревается, кипит и испаряется. Так куда же девалась вода у Незнайки?

- Она нагрелась через оконное стекло и испарилась.

Физминутка:

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки

в стороны).

Весною продолжается, листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима год будет продолжать. (ходьба на месте).

Так с помощью опыта мы помогли Незнайке найти истину. Ребята, а как вы думаете, вода бесследно испарилась? (Варианты детей)

- Хотите узнать?

- Итак, как вы уже отметили, вода на нашей планете живет в океанах, морях, озерах и речках.

- Представьте, что эта чашка с водой и будет у нас небольшим «озером». Летом солнечные лучи согревают поверхность воды, что с ней происходит, мы сейчас увидим. /Повторение опыт – вода в чашке нагревается и начинает кипеть, поднимается пар. /

- Что происходит с жидкими человечками?

- Правильно они превращаются в парообразные. Давайте изобразим это на плакате (Несколько ребят подходят и крепят к стене озеро и рисуют стрелочки)

- Солнце нагревает поверхность воды, капельки воды превращаются в пар и поднимаются высоко вверх. А как вы думаете, что их там ждет? (Варианты детей)

- Давайте проверим на опыте. Положим охлажденное оргстекло на кипящую чашку. Посмотрите, что произошло с паром, во что он превратился? (В капельки воды).

- Высоко, вверху, где гуляют холодные потоки воздуха, пар охлаждается, превращается снова в капельки воды, эти капельки образуют облака, тучи. Так парообразные человечки снова превращаются в жидких человечек. Давайте это изобразим на нашем плакате. (Ребята подходят к плакату на стене, крепят облака/тучки и рисуют стрелочки)

- Как вы думаете, что происходит дальше? (Варианты детей)

- Правильно из тучи идет дождь, капельки воды снова возвращаются на землю. (Дети подходят к плакату и рисуют дождь)

- Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Вода движется по кругу.

Воспитатель. Так происходит круговорот воды в природе, который мы с вами только что доказали.

Воспитатель: Ой, а кто это здесь?

В группу забегает персонаж Незнайка!

Незнайка: Ребята я узнал, что многое узнали сегодня на занятии. Коротышки из Солнечного города задали мне много заданий! Без вас я не справлюсь! Помогите мне пожалуйста!

-Ребята,поможем Незнайке?

-Да!

Дети делятся на группы, рассаживаются за столы и получают конверты с заданиями и номера конвертов.

1 конверт: картинки для составления рассказа «Пополнение пресной воды».

2 конверт: картинки составления схемы и рассказа «Круговорот воды в природе»

3 конверт: сюжетные картинки для составления рассказа «Три состояния воды».

4 коверт: сюжетные картинки для составления рассказа «Вода основа жизни на Земле»

5 конверт: изготовление плаката из картинок на тему : «Берегите воду!»

Работа с заданиями из кейса проходит в течении 2-3 минут. Воспитатель находится рядом и при необходимости помогает.

По истечению времени дети из каждой группы расходятся по разным столам. За одним столом собираются дети с разными номерами №1, №2, №3, №4. Каждый ребенок рассказывает сидящим рядом детям свою часть задания. В итоге каждый ребенок в процессе представления своего ответа закрепляет материал НОД.

Один ребенок из микро группы (по желанию) подводит итог занятия.

Незнайка и его команда показывает готовый плакат, кто-то из детей говорит о бережном отношении к пресной воде.

Незнайка: Спасибо ребята за помощь! Побегу скорее к коротышкам, а вам от меня подарочек. И дарит им питьевую волшебную воду, которая добавит детям здоровья.

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня? (ответы детей)

Какими вы были (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет по непосредственной образовательной деятельности «Царство замороженной воды» экспериментирование в старшей группеФотоотчет по непосредственной образовательной деятельности «Царство замороженной воды» экспериментирование в старшей группе Проверяем растворимость веществ (соль,сахар, мука) Красим воду готовим "цветные льдинки"(замороженная вода) Опыт со льдом (Проблемная.

Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе»Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе» Исследование «Свойства воды». На примере дидактического материала: «Где спряталась вода?» для познания её свойств. Дети по природе своей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Осенний калейдоскоп» Цель: Закрепить знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми Старшей А группы на тему: «Лев — путешественник» .

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе» 1. Цель: расширять и закреплять представления детей о свойствах воды и круговороте воды в природе. 2. Задачи: уточнить, обобщить и расширить.

«Круговорот воды в природе». Конспект совместной деятельности «День рождения Сосульки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, умение понимать схематическое изображение явления, развивать эмоциональную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Открытое занятие в подготовительной группе «Волшебная капелька. Круговорот воды в природе» Открытое занятие на тему: «Волшебная капелька – круговорот воды в природе» Подготовила и провела Глотова Елена Георгиевна воспитатель БДОУ.

Проект по формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» МБДОУ «Детский сад № 134» Проект По формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» Составил.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 23:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карих (УИ 953670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД