Инга Мельникова
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде и безопасного поведения в ней.
Задачи:
образовательные :
• познакомить детей с понятием «водоём»;
• расширять словарный запас детей;
• закреплять приёмы рисования цветными карандашами.
развивающие:
• закрепить знания о поведении на водоёме;
• обобщить представления об основных факторах водной среды;
• развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе „Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
воспитательные:
• формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
для педагога:
• магнитная доска с магнитиками;
• плакат «Правила поведения у водоёмов летом»;
• картинки с изображением водоёмов и их обитателей;
• магнитофон;
для детей:
• альбомные листы;
• цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети заходят в группу, становятся вместе в круг.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Собрались мои друзья.
Мы сейчас пойдём налево,
А потом пойдём направо,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И занятие начнём.
(Дети садятся на стульчики)
2. Беседа о безопасном поведении у водоёмов летом.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы поговорим о безопасном поведении у водоемов летом. Какие водоемы вы знаете? Это реки, озера, пруды, моря.
- Представьте, что вы пришли на берег реки или озера летом. Согласитесь, жаркий летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать, потом позагорать на теплом песочке. Умеете ли вы плавать? Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо. Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Недаром древние греки считали неграмотными тех людей, которые не умели читать и плавать.
- Представьте, что вы приехали на дачу в гости к другу и вместе с ним пошли искупаться на озеро. Как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась беда? Прежде всего, нужно идти купаться в сопровождении кого-то из взрослых, например, папы, мамы или старшего брата. Не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться; осколки стекла; острые жестянки, о которые можно порезать ноги; холодные ключи и глубокие ямы.
- Прежде, чем заходить в воду, посмотрите, как она выглядит. Если цвет или запах воды не такие, как обычно, купаться в ней нельзя.
- Иногда, когда купается целая компания ребятишек, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и за ноги. Это очень опасно! Ведь всего за 10 секунд легкие человека заполняются водой, и он может захлебнуться и утонуть. Еще хочу напомнить вам о том, чтобы вы никогда не ныряли в незнакомых местах и не заплывали далеко на надувных матрасах.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте и запомните правила поведения на воде:
Входить в воду, плавать, играть в воде можно, если рядом с тобой кто-нибудь из взрослых.
Если не умеешь плавать, не заплывай далеко от берега даже на надувном круге.
Если ты только учишься плавать, то не заходи в воду глубже, чем по пояс.
Нельзя долго купаться, даже если вода кажется очень тёплой – можно переохладиться и в результате заболеть.
Нельзя прыгать в воду с берега в незнакомом месте – неизвестно, что может оказаться на дне.
Во время купания с друзьями не хватайте друг друга за ноги и за руки.
Нельзя наклоняться низко над водой, а тем более тянуться за уплывающей игрушкой – можно упасть в воду.
Будь очень осторожен, если находишься у воды (играешь, ловишь рыбу).
Если гроза застала тебя на пруду, озере или реке – немедленно выходи на берег.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь ответьте на следующие вопросы:
Где можно купаться?
Можно ли купаться одному?
Почему нельзя заходить глубоко в воду?
Почему нельзя долго купаться?
Почему во время купания нельзя устраивать шумные игры на воде, хватать друг друга за руки и за ноги?
Почему нужно быть очень осторожным около воды?
Что нужно делать, если гроза застала тебя около воды?
3. Динамическая пауза.
На болоте две подружки –
Две весёлые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем вытирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо – влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
(Дети садятся за столы)
4. Загадывание загадок.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадки и отгадайте, о чё м в них говорится:
Кругом вода,
А с питьём беда. (Море)
Она бежит, струится.
На солнце серебрится.
Склонились молчаливо
Над ней густые ивы. (Река)
Посреди поляны лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд)
Два братца
В воду глядятся,
Всё не сойдутся. (Берега)
В воде мы живём,
Без воды пропадём. (Рыбы)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка)
Кто на себе
свой дом носит? (Улитка)
На мели сидит,
Усами шевелит,
А гулять пойдёт –
Задом наперёд. (Рак)
5. Рисование на тему: «Гость из водоёма».
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что было бы, если бы не было водоёмов? (Ответы детей)
- Нарисуйте по желанию любого обитателя водоёмов или нескольких сразу.
- Молодцы, все нарисовали интересные рисунки! После занятия мы оформим выставку ваших рисунков.
6. Динамическая пауза.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ножками топаем!
Хорошо мы отдохнули!
(Дети садятся на ковёр)
7. Чтение детям сказки «Добрая Ивушка»
Воспитатель:
- Ребята, послушайте сказку, которая называется «Добрая Ивушка».
Склонилась над водой красивая Ива. Хорошо жилось ей у реки. Ветер ласкал ее ветки, родники поили студеной водой корни, серебряные листочки Ивы вспыхивали на солнце, будто маленькие зеркальца.
Все любили красавицу Иву. Шустрые рыбешки веселили ее своими играми, птицы, сновавшие между ветвей, радовали щебетом, а дружная утиная семейка любила плавать и нырять под зелеными ветвями, почти касающимися воды, словно под живым зеленым шатром.
Однажды ясным майским утром Ива услышала вдалеке детские голоса. Скоро на тропинке появились две подружки — Ира и Таня.
— Ах! Как здесь чудесно, — воскликнула одна из них. — Может быть, отдохнем, посидим на травке?
— С удовольствием! — согласилась другая. Девочки, расстелив на траве ветровки, сели на берегу реки и засмотрелись на быстрые струйки. Текучая речная вода заворожила их.
Надо вам сказать, что когда девочки только появились на берегу, обитатели этого тихого местечка насторожились: Ивушка перестала шелестеть листьями, серая уточка вместе с утятами спряталась в зарослях осоки, рыбки исчезли в глубине, даже лягушки прервали свою нескончаемую весеннюю песенку. Но скоро все поняли, что подружки никому не причинят вреда, и успокоились.
Ива снова зашелестела листьями, утки стали плавать под ее шелковистым навесом, рыбки резвиться на песчаной отмели, а лягушачий хор продолжал петь.
Солнышко разморило девочек, и младшая, Ира, незаметно задремала. Солнце между тем поднималось все выше и припекало сильнее.
«Ух, как жарко! — подумала Таня. — Хорошо было бы искупаться в речке».
Девочка быстро сняла с себя панамку, майку и шортики и побежала к реке.
«Теплая! Можно купаться», — решила Таня.
Но только она захотела шагнуть в воду, как почувствовала, что кто-то крепко держит ее. Может быть, вы догадались, что это добрая Ивушка обхватила девочку гибкими ветвями и удержала на берегу. Ведь Ива хорошо знала, что берег здесь крутой и обрывистый, а дно илистое. Это безлюдное место не очень-то подходило для детского купания: ведь девочка могла попасть в глубокую яму или омут.
Напрасно Таня пыталась вырваться из объятий дерева. Ива крепко держала ее и тихонько шелестела листочками, будто шептала:
— Поверь мне, Ивушке. Здесь нельзя купаться. Дно вязкое, кругом глубокие ямы да омуты.
Девочка прислушалась к словам Ивы, перестала вырываться и робко спросила;
— Где же искупаться можно? Ведь очень жарко.
— Я брошу в воду листочек. Он поплывет по течению, а вы бегите за ним по тропинке. Листочек приведет вас в хорошее для купания место, — объяснила Ива.
— Спасибо, Ивушка! — поблагодарила Таня.
В это время проснулась ее подруга, Ира, и девочки пошли по тропинке, вьющейся вдоль реки.
Впереди, как маленькая лодочка, плыл серебристый листок Ивы. Скоро он привел подружек на речную отмель. Здесь купались дети. Кое-кто загорал на теплом песке, кто-то барахтался у берега под присмотром мам и бабушек.
— Отличное местечко! Вот здесь и искупаемся, — предложила Таня.
— Таня! Ира! — окликнул девочек знакомый голос. Таня обернулась и увидела свою бабушку.
— Я уже тревожиться стала и пошла вас искать, — объяснила бабушка.
— Бабуль! Можно мы искупаемся? — спросила Таня.
— Что ж, купайтесь, а я пригляжу за вами.
— Ирочка! Ты плавать-то умеешь?
— Конечно, умею! — гордо ответила девочка. — Я всю зиму с мамой в бассейн ходила.
— Ну и хорошо! Только далеко не заплывайте и не шалите в воде!
— Ладно, бабуль, не будем, — пообещала Таня. И подружки побежали купаться.
Воспитатель:
- Ребята, вы внимательно слушали сказку, а теперь ответьте на следующие вопросы:
Где росла Ивушка?
Куда пришли подружки Ира и Таня?
Что они стали делать у реки?
Почему Ива удержала Таню от купания?
Можно ли купаться в незнакомом месте? Почему?
Куда привел девочек листочек Ивы?
Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?
Почему в воде не следует затевать шумные игры, хватать друг друга за руки, за ноги?
Кто присматривал за купанием подружек?
8. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, наше занятие подошло к концу.
- Вам понравилось наше занятие?
- О чём мы сегодня говорили?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Мы говорим всем: «Спасибо!», и желаем безопасного отдыха летом.