Наталья Демьянченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада «В мире материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе детского сада
Тема: «В мире материалов»
Тип занятия: закрепление изученного материала
Цель:
Задачи:
Образовательная :
Расширить представления детей о материалах (пластик, дерево, металл, его качествах и свойствах;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада „В мире материалов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
познакомить детей со свойствами дерева и металла с помощью экспериментальных действий; учить делать выводы и умозаключения о свойствах дерева и металла.
Развивающая:
Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму. Стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования; расширить представления детей об особенностях профессии «кузнец».
Воспитывающая:
воспитывать интерес к изучению мира материалов, внимание, любознательность.
Оборудование:
• деревянные: кубик, бигуди, горшок, цилиндр, яйцо, карандаш;
• пластмассовые: бигуди, заколка для волос, фотоаппарат, детская расческа, макет собаки, ободок для волос;
• металлические: гвоздь, пилка, бигуди, заколка для волос, звезда для погонов, какарда для военной фуражки, ножницы, чайная ложка;
• емкость с водой, деревянные опилки, тканевый мешочек, конверт с письмом.
Методы и приемы: опыты, решение исследовательских и логических задач, вопросы и напоминания, сочинение сказки с моделированием; наглядные иллюстрации
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Орг. момент
- Ребята, сядьте правильно, спина ровная, касается спинки стула, ноги на коленях…
2. Сообщение темы и цели
- Я предлагаю начать нашу работу с игры в «Чудесный мешочек». Вы согласны?
3. Закрепление изученного
- Перед вами три корзинки. Вытаскивая неизвестный предмет, нужно выбрать для него нужную корзинку (на одной нарисовано дерево, на второй – гвоздь, на третьей – пластмассовое ведерко). Нужно рассказать о нем, отвечая на четыре вопроса:
1. Что в руках?
2. Из чего сделан предмет?
3. Для чего нужен?
4. В какую корзинку кладем?
(Мешочек передаем друг другу, распределяя предметы по корзинкам)
- Коля, сколько корзинок у нас получилось?
- Давайте вместе посчитаем предметы в первой корзинке (считают хором, во второй, в третьей…
- В какой корзинке больше всего?
- В какой меньше всего?
- Как называется профессия людей, которым для работы необходим материал-дерево? (Плотник).
- Посмотрите на иллюстрацию (плотник). Что вы видите? Какой инструмент в его руках?
- Как называется профессия людей, которым для работы необходим материал-металл? (Кузнец). Что нужно для работы кузнеца?
4. Физминутка
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся на коврик)
5. Эксперимент
- Ребята, сегодня я получила письмо от одного мальчика, который живет далеко от школы. В этом сентябре он пошел в первый класс. Давайте его прочтем?
Как всегда ранним утром я побежал в школу, а передо мной вдруг широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться.
Думал – думал мальчик, как же ему через речку перебраться. Что делать? Ребята, помогите найти решение Антоша.
- Как же можно помочь Антоше? Что придумать? Школу нельзя пропускать?
(Дети высказывают предположения. Если кто-либо не высказывает версию о том, что Антоше можно перебраться через реку (ведь плавать он не умеет, то воспитатель подводит детей к формулировке проблемы).
- «Как переплыть реку, если не умеешь плавать?».
(Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы и все вместе анализируют их.
Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет. Ребята предлагают построить мост.)
- Хорошо, давайте построим мост, а из какого материала будем строить? (из металла и дерева)
- Какой мост построим первым? (из металла) Кладем металлическую спицу.
- Давайте рядом построим второй мост! Из какого материала построим его? (из дерева) Ставим рядом деревянный прутик.
- Но река часто разливается, и берег может обвалиться. Ребята, давайте проверим, что станет с нашими мостами (поочередно опускают мосты в воду).
- Что случилось с металлическим мостом? Хороший мост из металла? Почему?
- Что случилось с деревянным мостом? Хороший мост из дерева? Почему?
- Так из какого материала лучше строить мосты?
- Антоша перебрался через реку и не опоздал в школу. Всем вам он передает «Большое спасибо!»
- Давайте проверим, все ли предметы из металла тонут? Возьмите из корзины и опустите в воду. Какой вывод мы сделаем?
- А теперь проверим, что случится с предметами из дерева. Какой вывод мы сделаем?
7. Подведение итогов
- Вика, что нового и интересного ты узнала на занятии?
- А что понравилось тебе, Аня?
- А тебе, Артем?
- Ребята, на этом занятие наше закончилось. Кому понравилось – хлопните 3 раза, кому не понравилось – поднимите руку!
- Я хочу отметить Вадика, Лену, Олю, Максима, Сашу. Ваши ответы были самыми полными. И вы все ребята, сегодня постарались, я вами довольна!