Елена Баженова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В мире слов» в подготовительной группе для детей с Нвонр
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ :Уточнить и расширить словарный запас путём практического усвоения многозначности слов со значением предметности. Повторить слова, обозначающие «живые «и «неживые» предметы. Воспитывать дружеские отношения,чувства партнёрства.
Оборудование:предметы (картошка,ботинок,бутылка,стул,картинки,обозначающие многозначные слова со значением предметности (шляпа,ножка, пятачок,колокольчик,мяч.
Ход:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В мире слов“ в подготовительной группе для детей с Нвонр» размещена в разделах
Дети в кругу, передают мяч и называют слова,которые обозначают предметы. Придумайте слова, которые отвечают на вопрос «что это»? А теперь передаём мяч в другую сторону и называем слова,которые обозначают «неживые» предметы. Сегодня вы познакомитесь со словами,которые имеют не одно,а несколько значений. Послушайте стихотворение «В чудной стране»
В чужой стране,
В чудной стране,
Где не бывать тебе и мне,
Ботинок чёрным язычком
С утра лакает молочко,
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поёт,
Концерты вечером даёт,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
Показываю предметы :язычок ботинка,глазок картошки,горлышко бутылки, ножка стула.
-Что ещё могут обозначать слова «язычок»(у ребёнка,пирожное)
-глазок (дверной, на крыльях у бабочки)
-ножка (у гриба, куклы, ребёнка)
Физминутка «Мы похлопаем в ладоши
Дружно,веселее.
Наши ножки постучали
Громче и быстрее
По коленочкам ударим
Тише,тише. ,тише
Наши ручки поднимаем
Выше, выше,выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись,.завертелись
И остановились».
Чтение стихотворения:
«Бросил палку кверху Мишка,
Падай в шапку с ели,шишка.
Шишка хлоп по голове-
Шишек сразу стало 2»
Найдите в стихотворении многозначные слова. Составьте предложения с разными значением слова «шишка».
Высоко на ели висела шишка.
Вова сделал поделку из шишки.
У Пети на лбу соскочила шишка.
-На какой вопрос отвечают эти слова (что это)
А сейчас ребята поиграем в игру «Угадай многозначное слово»
-Я буду показывать вам картинки, а вы определите многозначность слова.
Шляпка (головной убор,у гвоздя,у гриба)
Ножка (у ребёнка, у гриба,у стола)
Колокольчик (цветок,звонок)
Крыло (у птицы,у самолёта,у бабочки)
Иголки (у ёлки,у ежа,швейные)
-Ребята,с какими словами мы познакомились?
А почему они называются многозначными?