Cветлана Лунева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Загадка мышонка Профи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления у детей о труде взрослых в детском саду.
Задачи:
1. Расширить представление о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результатов труда.
2. Формировать познавательный интерес к людям труда в детском саду.
4. Развивать логическое мышление, умение делать выводы и мелкую моторику рук.
4. Воспитывать уважение к людям труда, совершенствовать навыки общения в совместной деятельности.
Ход:
Вос – ль: Ребята, я рада новой встрече с вами. Приглашаю встать в круг и поздороваться по – новому:
Тому, кто справа улыбнись,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Загадка мышонка Профи“» размещена в разделах
Тому, кто слева улыбнись.
Тому, кто справа руку дай,
Тому, кто слева руку дай.
Теперь по кругу ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
И новое узнать желай!
Раздается звонок на телефон воспитателя. Разговор:
-Да конечно. Хорошо, мы обязательно поможем!
Вос – ль: Ребята мне позвонил мышонок по имени Профи (странное какое-то имя) и попросил нас о помощи. Он часто пробегает мимо одного здания. Оно ему очень нравится. Но там бывает много разных людей и ему страшно подойти. Мышонок очень хочет узнать, как называется это место и что там делают люди. Поможем мышонку?
-Он приготовил небольшие подсказки из своих наблюдений, чтобы мы могли сделать выводы.
Вот это здание. Как по- другому можно его назвать? (дом)
Вос-ль: Открываем первое окошко. Мышонок нарисовал предметы… (кастрюли и продукты). Значит здесь рабочее место человека, который работает (поваром). Что делает повар?
-Молодцы! Сегодня у нас на ужин будет каша из разных круп. Давайте поможем повару отмерить крупу. Скажите, как называется крупа, которая находится в тарелках на столе? (рис, гречка)
Нужно каждому в свою тарелочку насыпать 3 ложки риса и 2 ложки гречки. Выполняем. Как будет называться каша из разных круп? («Дружба»)
Вос-ль: Открываем в нашем доме второе окошко: предметы – утюг, прищепки и белье. Это рабочее место человека, который что делает? (ответы). Профессия называется (прачка).
-Попробуем и мы постирать.
Пальчиковая гимнастика «Стирка» :
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрем,
А потом - повыжимаем,
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
Сложим и в шкаф положим.
Вос-ль: Следующая подсказка мышонка под номером…три. Назовите предметы. Значит здесь можно встретить человека, который работает с нитками, тканью и ножницами. Профессия называется…швея.
-Я предлагаю вам ненадолго стать швеей и украсить шитьем небольшие салфетки для мышонка. Молодцы!
Вос-ль: Открываем окошко № 4. Предметы принадлежат…врачу (доктору). Ребята, но сегодня врача на месте нет, наверно он в поликлинике на совещании.
-Окошко № 5. Интересный подбор предметов: здесь и книга, и игрушка. Кому для работы нужны эти предметы? (воспитателю).Чем занимается на работе воспитатель?
-Я – воспитатель, предлагаю поиграть. Игра с карточками, на которых изображены люди разных профессий. Я читаю предложение, а вы должны отгадать, КТО ТАК ГОВОРИТ, и показать карточку.
Горло красное, дома пополоскать ромашкой. (врач)
Сегодня на обед картофельное пюре с котлетой. (повар)
Вам посылка, распишитесь. (почтальон)
Присаживайтесь в кресло, как будем стричь? (парикмахер)
Приготовили красный и синий карандаши. (воспитатель)
Вам каких яблок? Красных или зеленых?
Спасибо за покупку. (продавец)
Молодцы! Справились с заданием. (воспитатель)
А сейчас нужно подумать. Я подобрала необычные характеристики профессиям :
Самая вкусная профессия? Самая волосатая?
Самая детская? Самая белая?
Умнички! Приглашаю вас погулять.
Дети под музыку свободно двигаются по группе.
Появляется ребенок – полицейский.
Полицейский: Здравствуйте! Вас приветствует инспектор по ПДД Иванов Матвей.
Вос-ль: Здравствуйте инспектор. Но мы ничего не нарушали.
Полицейский: Это хорошо, что ничего не нарушали. Я хотел спросить: «Знают ли ваши дети правила дорожного движения? Как они добираются в детский сад? Знают ли сигналы светофора?
Предлагаю поиграть в игру «Светофор» (зеленый круг - бегаем, желтый -шагаем на месте, красный - стоим)
Всего доброго, до свидание.
Вос-ль: Ребята, я догадалась, как называется место, куда очень хочет попасть мышонок. А вы догадались? Это - детский сад. В нем работают: повар, прачка, швея, врач, воспитатель.
-Но кого-то в детском саду не хватает? Правильно - детей. В домике есть пустое окошко - наклеим туда свои фотографии.
Ребята, еще я поняла на какое слово похоже имя мышонка. Профи созвучно со словом профессия. Мышонок хотел попасть к нам в детский сад и узнать как можно больше о разных профессиях. Что мы ему и рассказали. Молодцы!