Остроухова Ирина Юрьевна
Конспект комплексной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной образовательной деятельности в разновозрастной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Путешествие по городу»
Цель: Создание условий для успешной и эффективной социализации дошкольников.
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование и развитие взаимопомощи и взаимоподдержки.
• Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Развивающие:
Публикация «Конспект комплексной образовательной деятельности в разновозрастной группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах
• Развитие общения и взаимодействия детей между собой и со взрослыми.
• Развитие социального и эмоционального интеллекта.
• Развитие уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Образовательные :
• Формирование готовности детей к совместной деятельности.
• Расширение кругозора детей.
• Формирование и развитие представлений о малой Родине.
Вид деятельности : коммуникативная, игровая, музыкально-творческая, продуктивная
Тип деятельности : итоговое закрепление
Методические приемы: использование ИКТ, наглядный материал, беседа, использование игровых технологий, песня, театральная постановка мини-сценок, нетрадиционные техники рисования. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, двигательная пауза.
Форма организации работы: групповая
Оборудование: проектор, экран, слайды, ноутбук, костюмы, кепка, руль, музыкальный инструмент, музыкальный центр, подушечки «думки», кукольный театр на подушках, куклы «Би-ба-бо», платок, ватман, гуашь, пробки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Знакомство и закрепление понятий: Родина, малая Родина, город, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями городами Владимира, разучивание стихотворений, потешек, подвижных игр, театральная постановка мини-сценок.
Работа с родителями: подбор фотоматериала на тему: «Мой город», подготовка костюмов.
Ход занятия
1. Процесс вовлечения. Дети подготовительной группы сидят на ковре и играют в разные игры. Две девочки рассматривают книгу о городе Владимире.
Ангелина: А что вы такое интересное смотрите?
Соня: Мы смотрим книгу о нашем городе Владимире.
Аня: В нашем городе много красивых мест и хочется везде побывать.
Федя: А может быть нам отправится в путешествие по нашему городу?
Девочки: Да, мы хотели бы посмотреть наш город.
Все дети согласны отправиться в путешествие.
Софа: А я хотела бы взять с собой свою младшую сестру. Она ходит в младшую группу «Светлячок»
Артем: И я хотел бы взять с собой друга. Он тоже ходит в эту группу.
Ангелина: Я предлагаю пригласить ребят из группы «Светлячок» путешествовать с нами, ведь они еще маленькие и мало что знают о нашем городе.
2. Процесс целеполагания. Ангелина: А как нам сделать, чтобы путешествие было интересным для малышей?
3. Процесс планирования. Дети: Мы думаем, что надо рассказать им стихи о городе, показать сказку, поиграть с ними в разные игры, а может даже порисовать…
4. Процесс осуществления действий. Дети приглашают малышей, здороваются с друг другом.
Соня: Ребята. А вы знаете в каком городе вы живете?
Малыши отвечают.
Соня: Мы с ребятами хотим отправиться в путешествие по нашему городу. Поедите с нами?
Соня: А на чем можно путешествовать по нашему городу? На каком транспорте?
Малыши отвечают.
Соня: Нам лучше поехать на автобусе, потому что нас много, и нам всем хватит места.
Дети приглашают воспитателей отправиться вместе с ними в путешествие.
Соня: тогда садитесь в автобус и занимайте свои места.
Артем: Я буду водителем.
Соня: А я буду экскурсоводом.
Артем: Внимание! Автобус отправляется. Пристегните ремни безопасности.
Дети поют песню: Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Соня: Первая остановка «Кукольный театр».
Все дети выходят из автобуса и подходят к экрану «Кукольный театр».
Аня: Во всех театрах артисты выступают,
А в этом театре куклы играют.
Очень большие и все как живые.
Аня: А вы со своей семьей ходите в театр? А зачем ходят в театр? Кто выступает на сцене?
Ответы детей…
Аня: в нашей группе есть ребята, которые могут выступать как артисты. Хотите посмотреть? Тогда занимайте места в зрительном зале. Сейчас начнется представление.
Малыши садятся на подушки «думки» А дети подготовительной группы показывают им мини-сценки с куклами «Би-ба-бо».
Соня: Ребята, наше путешествие продолжается. Садитесь в автобус.
Дети садятся в автобус.
Артем: Внимание! Автобус отправляется. Пристегните ремни безопасности.
Дети поют песню про автобус.
Соня: Приехали. Остановка «Стадион «Торпедо».
Все дети выходят из автобуса и подходят к экрану «Стадион «Торпедо».
Федя: Соревнованья здесь проводят,
В футбол играет ребятня.
Здесь занимаются спортсмены,
Сюда приходит вся семья.
Федя: Ребята, вы хотели бы стать спортсменами? Какими качествами должны обладать спортсмены? Что они для этого делают?
Ответы детей…
Тогда я приглашаю вас на стадион сделать зарядку.
Все дети играют в игру «Пяточка-носочек».
Соня: Нам пора ехать дальше. Занимайте места в автобусе.
Артем: Внимание! Автобус отправляется. Пристегните ремни безопасности.
Дети поют песни про автобус.
Соня: Остановка «Золотые ворота».
Все дети выходят из автобуса и подходят к экрану «Золотые ворота».
Даня: золотые ворота были парадным въездом в город. Здесь встречали гостей и провожали воинов на защиту Родины. Сегодня здесь музей, который посещают много туристов. Золотые ворота – символ нашего города.
Ангелина рассказывает стихотворение о городе Владимире.
Даня: А давайте поиграем в игру «Золотые ворота».
Дети играют в игру под музыкальное сопровождение.
Соня: Наше путешествие продолжается. Садитесь в автобус.
Артем: Внимание! Автобус отправляется. Пристегните ремни безопасности.
Дети поют песню про автобус.
Соня: остановка «Парк культуры и отдыха».
Дети выходят из автобуса и подходят к экрану «Парк культуры и отдыха».
Оливия: Много деревьев и много цветов.
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель,
В центре фонтан, здесь встречают друзей.
В тихих аллеях прохлада и тень.
Можно гулять и кататься весь день.
Оливия: Пойдемте кататься на каруселях.
Дети играют в игру «Карусель» под музыкальное сопровождение.
Соня: Друзья, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.
Артем: Внимание! Автобус отправляется. Пристегните ремни безопасности.
Дети поют песню про автобус.
Соня: Вот мы и приехали. Наша экскурсия закончена.
Дети выходят из автобуса.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по городу Владимиру?
Какие достопримечательности города мы сегодня с вами посетили?
Куда бы вы сходили в выходной день вместе с родителями?
Ответы детей…
Продуктивная деятельность. Воспитатель: Ребята, вы любите свой город?
Какой наш город?
Ответы детей (большой, красивый, интересный, древний, чистый, веселый. Любимый, родной и т. д.)
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что наш город красивый. А вы хотите, чтобы наш город стал еще краше?
А мы с вами можем сделать так, чтобы наш город стал еще красивее?
Ответы детей (сажать деревья и цветы, не мусорить, не топтать газоны, не портить памятники и т. д.)
Воспитатель: а я предлагаю украсить наш город цветами.
Дети, с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск пробкой) создают коллективную работу «Цветы для города».
Дети и воспитатели любуются работой.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал наш город. Весь утопает в цветах. Я предлагаю всегда делать так, чтобы наш город был чистым и красивым.