Ольга Палий
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Признаки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в первой младшей группе по теме : «Признаки зимы».
Палий О. В.
Цель: закреплять представление детей о времени года зима, о предметах зимней одежды, познакомить со свойствами снега.
Задачи:
-развивать речь детей, активизировать словарь детей по теме;
-развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Признаки зимы“» размещена в разделах
Материал: ноутбук, запись «Звуки метели», снежинки, иллюстрация с изображением зимы, зайчик, картинки с изображением зимней одежды, снег в ведерке.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей посмотреть в окно:
«Что мы видим за окошком? Что лежит на земле? Что
лежит на деревьях? Сейчас время года у нас – зима!
Ой посмотрите, к нам пришел белый зайчик в гости и
принес нам картинки, давайте их посмотрим».
На диване сидит зайчик.
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, начинает показ слайдов и читает детям стихотворение. При чтении стихотворного текста показывает на слайдах называемые предметы.
Раз, два, три, раз, два, три,
На картинки посмотри,
В гости к нам зима пришла,
Много снега принесла.
Вот на крышах снег – снег,
На деревьях снег – снег,
На дорожках снег – снег,
На машинах снег – снег.
Вот стоят снеговики,
С горки едут саночки,
Дети лепят снежки,
Надевают коньки,
Всюду – всюду снег – снег,
Веселится человек.
Воспитатель: Какое время года нарисовано на картинке?
Дети: Зима.
Воспитатель: А какая погода зимой? Холодная или теплая?
Воспитатель: Зима - это холодное время года, если мы прислушаемся, то сможем ее даже услышать.
(Аудиозапись – «Звуки метели»).
Воспитатель: Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимой часто дует ветер и идет снег. Снег кружится и падает на землю. Давайте покажем, как сильно дует ветер (дети дуют на снежинки – дыхательная гимнастика). Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы нам не замерзнуть, нужно одеваться теплее. Что мы носим из одежды зимой, ребята?
Д/и «Оденемся на прогулку» На столе лежат картинки с рисунками элементов одежды разных времен года.
Воспитатель: Ребята, давайте выберем картинки с одеждой, которую мы будем одевать на прогулку зимой, и покажем их зайчику.
Воспитатель: Ребята, вам нравится зима? Что вы любите делать зимой?
Дети: кататься на санках, ледянках, ватрушках, играть в снежки, лепить фигуры из снега.
Физкультминутка
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Детки, а кто играл на улице в снежки? Какой снег? Посмотрите, зайка принес нам в ведерке немного снега. Потрогайте снег. Холодный он или теплый? Какого он цвета? Давайте слепим из него маленькие комочки. Лепится? Посмотрите на ваши ручки. Какие они стали?
Дети: холодные и мокрые.
Воспитатель: Почему руки стали мокрые?
Дети: Снег тает
Воспитатель: Почему снег стал таять?
Дети: в группе тепло
Воспитатель: Руки у вас холодные или теплые после лепки снежков? Замерзли? Давайте их погреем.
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной, показать)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)
Воспитатель: Ребятки, о каком времени года мы сегодня говорили? (о зиме). Мы узнали, что такое зима, какая погода бывает. Кто сегодня пришел к нам в гости? (зайчик). Что он нам принес? (снег в ведерке). Что стало со снегом в группе? (растаял). Почему он растаял? (в группе тепло) Зайчику пора бежать в лес. Ему очень понравилось у нас. Он обещал еще прийти к нам в гости.