Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей складывать пирамидку; развивать мышление; развивать мелкую моторику рук; учить сравнивать предметы; ознакомить с понятиями: тяжёлый – лёгкий, высоко – низко; с названиями цветов; учить понимать слова: один и много.
Задача:
Вызвать у детей радостное настроение.
Активизация словаря:
Тяжёлый, лёгкий, высоко, низко, один, много, мягкая, твёрдая.
Методы и приё мы:
Беседа, показ, игра «Собери пирамидки», чтение стихотворения «Пирамидка», пальчиковая гимнастика «Отдыхаем».
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах
Оборудование:
Пирамидки деревянные и пластмассовые; вырезанные из цветного картона круги разного цвета и размера – пирамидки (башенки); половина ватмана с нарисованной пирамидкой для разукрашивания; краски; кисточки для рисования.
Используемая литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду. Программа «От рождения до школы». Сайт для воспитателей Maam.ru.
Ход мероприятия:
- Дети, сегодня мы с вами будем играть вот с этой игрушкой! (показать малышам пирамидку). Вы знаете, как называется эта игрушка?
Ответ детей: пирамидка.
(показать детям одну пирамидку)
- Правильно. Это пирамидка! Послушайте стихотворение про пирамидку :
Колечки деревянные –
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
совсем, как настоящую!
Наденем мы на палочку
колечки друг за дружкой
и шляпку ярко – красную
на самую верхушку.
И получилась башенка –
нарядная, красивая:
зелёная и красная,
и жёлтая, и синяя.
Давай колечки вместе
с тобой пересчитаем
и башенку на место
на полочку поставим! (Н. Радченко).
- Сколько у меня пирамидок?
Ответ детей: одна.
(поставить на стол ещё несколько пирамидок).
- А теперь сколько пирамидок?
Ответ детей: много.
- Правильно, молодцы, ребята! Давайте повторим все вместе: много! (дети повторяют). Ребята, хотите потрогать пирамидки? (дети подходят к столу и трогают игрушки). Дети, пирамидки твёрдые. Повторите все вместе слово: твёрдые. (дети повторяют). Молодцы, ребята. Пирамидки твёрдые, они сделаны из дерева, они деревянные. Присаживайтесь на стульчики.
(разобрать пирамидку)
- Вот одно колечко, вот ещё колечко, и ещё, и ещё! Сколько колечек у пирамидки, дети?
Ответ детей: много.
- Правильно, молодцы, ребята!
(показать малышам большое и маленькое колечко одновременно, назвать их величину, затем показать большое и маленькое колечко по очереди, а дети самостоятельно называют величину предметов).
- Молодцы, дети! А сейчас хотите поиграть, собрать пирамидки?
Ответ детей: хотим!
- Хорошо. Тогда подойдите к столу, к любой тарелочке, какая понравится! На тарелочках лежат колечки, соберите пирамидки правильно!
(дети собирают пирамидку – плоскостные колечки, убывающие по размеру, разных цветов; хвалить малышей, которые справляются с заданием, помочь тем, которые затрудняются; во время выполнения задания просить ребёнка показать самое большое колечко и самое маленькое колечко у пирамидки).
- Какие красивые у нас пирамидки! Давайте их рассмотрим.
( задавать детям вопросы: какого цвета колечко, большое или маленькое колечко, высокая пирамидка или низкая).
- Молодцы, дети! Присаживайтесь на стульчики, а я вам покажу ещё пирамидки!
(показать детям пирамидку из пластмассы и предложить поочерёдно подержать в руках деревянную и пластмассовую пирамидки).
- Деревянная пирамидка тяжёлая. Пластмассовая пирамидка лёгкая. (побуждать детей повторять предложения; показывать детям пирамидки по очереди, а дети говорят: эта пирамидка тяжёлая (лёгкая).
- Молодцы, дети! А теперь посмотрите, какая пирамидка стоит высоко, а какая низко? (одну пирамидку поставить на пол, другую поставить на стол).
- Ребята, а хотите разукрасить пирамидку?
Ответ детей: хотим!
(показать детям изображение силуэта пирамидки на половине ватмана и предложить коллективно раскрасить рисунок красками; показать, как набрать краску на кисточку и красить; после разукрашивания провести пальчиковую гимнастику) :
- Мы сегодня рисовали,
(имитировать рисование, плавно поднимая руки перед собой)
- наши пальчики устали,
наши пальчики встряхнём,
(встряхивать кистями)
- рисовать опять начнём.
(снова имитировать рисование).