Евгения Красноперова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Весеннее солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умения различать предметы по цвету, величине, форме. Развитие речи, мышления, зрительного и слухового сосредоточения, мелкой и общей моторики.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная задача: закреплять умение различать предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый, по величине (большой, маленький, по форме, по количеству (один, много).
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Весеннее солнышко“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая задача: обогащать словарный запас детей. Развивать координацию рук и мелкую моторику, внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятию, формировать умение работать совместно с воспитателем и другими детьми. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка – Солнышко, зонтик.
Раздаточный материал: заготовки солнышек из картона; прицепки; тесто для лепки желтого цвета; тряпочки, заготовки нарисованных деревьев для лепки листочков.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие наши малыши. Вот и наступила весна.
Вот и солнышко проснулось,
Весне навстречу улыбнулось.
Сюрпризный момент
В комнату вплывает солнышко (игрушка). Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим какое солнышко? Оно круглое, желтое, красивое, теплое.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Воспитатель: Давайте мы с вами поприветствуем наше солнышко!
Стихотворение А. Барто: «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)
Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)
Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Вот какое наше солнышко: красивое, круглое, желтое, теплое, светит ярко.
Дидактическая игра «Солнышко и лучики»
Воспитатель раздает каждому ребенку по круглому солнышку.
Воспитатель: Посмотрите, какое у вас в руках красивое круглое солнышко, но вот только нет лучиков. Давайте мы сейчас сделаем лучики и пусть солнышко светит.
Дети прицепляют к солнышку прищепки «лучики».
Воспитатель: Но весной не только солнышко любить светить. Но и дождик любит лить.
Стихотворение А. Барто:"Тучка"
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
В небе радуга смеётся.
Пальчиковая гимнастика «Тучка и солнышко»
Тучки набежали, (дети сжимают руки в кулачки)
Солнышко прогнали.
Солнышко проснулось, (дети разжимают пальчики)
Деткам улыбнулось.
Воспитатель: Солнышко пригрело землю. Деревца проснулись и вот вот уже появятся листочки. Посмотрите какие у нас деревья. Давайте сделаем их весенними, зелеными, красивыми.
Лепка из теста для лепки «Листочки для деревьев» (отщипывание и размазывание)
Воспитатель раздает детям заготовленную основу – «деревья без листочков». Шарик, скатанный из зеленого теста для лепки.
Воспитатель: У вас на картинках дерево. Но листочков пока еще не видно. Солнышко наше весеннее пригрело, и они скоро нам с вами покажутся. Давайте им поможем и сделаем листочки – вот так. (Отщипнуть от большого куска теста для лепки маленький кусочек и положить его на веточку дерева и нажать пальчиком на тесто, надавить посильнее– так получается листочек.)
Воспитатель: Вот какие получились весенние деревья! Давайте выложим их все рядом, и у нас получится целый весенний лес!
А к нам не только солнышко пришло, но и тучка (появляется тучка). Она тоже хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.
Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку:
Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!
Воспитатель благодарит родителей за участие!