Марина Маринина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Кактус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (лепка) для детей первой младшей группы
Тема «Кактус"
Цель: расширить знания детей о комнатных растениях, познакомить с растением кактус.
Образовательные задачи:
Познакомить со стихотворением «Ежик», расширить словарный запас, учить сравнивать предметы по схожим признакам.
Развивающие задачи:
Закреплять приемы кругового раскатывания, мелкомоторные навыки. Учить детей создавать законченный образ при помощи бросового материала.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему „Кактус“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Кактус. Лепка, пластилин
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитательные задачи:
Развивать любознательность, аккуратность, желание лепить.
Оборудование:
Картинки с изображением комнатных растений, кактусов, живые растения в горшках, пластилин зеленого цвета, дощечки для лепки, пластиковые крышки, вермишель, игрушка «Ежик», бумажные салфетки, массажные мячики по количеству детей.
Ход занятия:
В. Ребята, мы с вами узнали, что комнатные растения приносят пользу и красоту, они бывают разные. А где у нас в группе зеленый уголок с комнатными цветами? (дети показывают)
А как вы помогаете ухаживать за ними? (поливаем из леечки, протираем листочки)
Посмотрите, какие у нас сегодня разные растения в гостях! (дети рассматривают выставку комнатных цветов)
В. : Ой. Слышите, кто-то пыхтит?Кто это здесь спрятался?
Воспитатель берет игрушку Ежика и имитирует беседу с Ежиком.
В. : Кто это, ребята? (ежик)
Ежик: Здравствуйте!
Я маленький ежик-
Четверо ножек,
Колючий комочек,
Бегу среди кочек.
В. : Ребятки, потрогайте, какая колючая шубка у ежика (дети гладят игрушку)
Ежик: Ребятки, сколько у вас разных красивых цветочков! А вы знаете, что есть такое растение, похожее на меня, тоже колючее и с иголками?
В. : Посмотрите, дети, у нас есть такое растение? (дети указывают на кактус.)
Ежик: Это КАКТУС. У него нет листочков, а вместо них-иголки, он колючий, как я. А вот мои друзья, лесные зверюшки, не верят, что есть растение - кактус похожий на меня.
В. : Ежик, а мы с ребятами тебе поможем. Мы можем слепить из пластилина кактус в горшочке, и ты покажешь его своим друзьям в лесу.
Ежик: Ой, как здорово! Поможете мне?
Дети садятся за рабочие столы.
Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками:
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.
На спине иголки очень-очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал.
(перекладываем из одной руки в другую)
(катаем вкруговую между ладонями)
(прячем в ладошках)
(разворачиваем ладони, удерживая)
Лепка «Кактус в горшочке»
Воспитатель демонстрирует образец: Вот такой кактус мы сегодня с вами будем лепить.
Какого цвета кактус. Ребята? (зеленого) Вот и мы возьмем пластилин зеленого цвета.
Берем пластилин, погреем его, разомнем, чтобы он стал мягким, послушным и скатываем из него шарик между ладошками круговыми движениями. Кому трудно, раскатывайте на дощечке.
Теперь посадим наш кактус в горшочек с землей, слегка прижмем, чтобы он хорошо держался.
Кактус почти готов. Давайте немного поиграем, отдохнем.
Физминутка:
Ехал Ваня на коне
Вел собачку на ремне
А старушка в это время
Мыла кактус на окне
(руки перед собой-лошадка, приседаем)
(руки – ушки, шагаем)
(качаем головой, руки у подбородка)
Пальцы растопырены, другой рукой трем-моем)
В. : Посмотрите, чего не хватает нашим кактусам? (иголок)
Возьмем вермишельки и воткнем в кактус – вот и будут колючки!
Ежик: До чего ж красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих!
Какие вы, ребята, молодцы!
В. : Ребята, подарим Ежику кактусы, чтобы он показал их своим лесным друзьям, и они поверят, что кактус похож на Ежика? (да)
Ежик: Спасибо вам, друзья! Вы очень добрые ребята. Мне хочется подарить вам такие колючие мячики, похожие на меня, чтобы вы тренировали свои пальчики и ладошки. А я поспешу в свой лес, передам о вас привет всем зверятам. До свидания! (До свидания, Ежик)
Рефлексия:
В. : Ребятки, с каким растением мы сегодня познакомились? (кактус) На что похож кактус? (на ежика)