Кузьмина Алла Рашитовна
Планирование тематических недель «Первые признаки зимы» и «Признаки зимы» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь 3–4 неделя по «Истокам» 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой
12 – 16 Ноября.
Тема недели : «Первые признаки зимы».
Цель: Дать элементарные представления о зимних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.
Способствовать усвоению обобщающего понятия «Зима» посредством наглядного материала.
Понедельник 12 ноября
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Кукла Зоя ложится спать».
Публикация «Планирование тематических недель „Первые признаки зимы“ и „Признаки зимы“ по программе „Истоки“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Задачи: Познакомить детей с постельными принадлежностями, их функциональное назначение (матрасик, простыня, подушка, одеяло). Закреплять представление детей о предметах нижней одежды людей, о процессе последовательного раздевания и складывания одежды на стульчик. Активизировать словарь: «Сон, спать, просыпаться, проснуться».
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание.
5. Во время одевания продолжать учить развивать самостоятельность, напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф.
6. Сенсорная игра: «Одень куклу».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за рябиной». Цели: Расширять знания о живой природе.
2. П. И. № : 1, 4, 5; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Уборка мусора на участке». Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
4. Самостоятельные игры в песочнице.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Упражнение: «По мостику». Цель: Развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной поверхности.
4. Игры в уголке: «Парикмахерская». Цель: Внести баночки от шампуня, новые расчески, чтение книг из книжного уголка.
5. Игры с дидактическим кубом.
6. Индивидуальная работа с Семёном Б, Данилом Н: По развитию движений: «Попади мячиком в цель».
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Лёд на лужах». Цели: Показать, что лед на лужах тонкий.
2. П. И. № : 1, 32, 39; игры на выбор детей.
3. Игры с мыльными пузырями.
Вторник 13 ноября
2. Действия с предметами.
Тема : «Соберём пирамидку».
Задачи: Учить детей собирать пирамидку из последовательно уменьшающихся разноцветных колец. Учить детей не отвлекаться от поставленной задачи.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Пальчиковая игра: «Ладушки». Цель: Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.
5. Рассматривание картины с осенним пейзажем. Цель: Учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя.
6. П. И. «Солнышко и дождь».
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Одежда». Цели: Дать элементарные представления об одежде и понимание слова «одежда», назначении вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку представления детей.
2. П. И. № : 13, 20, 41; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Уборка сухих веточек. Цель: воспитывать трудолюбие.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Упражнение: «По мостику». Цель: Развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной поверхности.
4. Игры в уголке «Парикмахерская», внести баночки от шампуня, новые расчески, чтение книг из книжного уголка.
5. Игры с дидактическим кубом.
6. Индивидуальная работа с Антоном Е, Никоном А: По развитию движений: «Попади мячиком в цель».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой
Среда 14 ноября
1. Речь.
Тема : «Спать пора».
Задачи: Вовлекать детей в общение. Стимулировать непроизвольные инициативно высказывания. Активизировать слова, обозначающие животных части тела. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
3. Лепка.
Тема : «Разноцветные колечки для пирамидки».
Задачи: учить детей сворачивать вылепленную из пластилина палочку в виде кольца, соединять её концы. Выбирать по своему желанию цветные комочки, лепить колечки большие и маленькие, развивать мелкую моторику рук.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Учить детей рассматривать предметы, выделяя детали (рассматривание игрушек).
5. П. И. «Догони мяч».
6. Игры в кукольном уголке: «Кукла просыпается, умывается.».
7. Игры детей в сенсорном уголке.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за листопадом». Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
2. П. И. № 24, 27, 36; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Уборка последней опавшей листвы». Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Уборка игрушек; переключение внимания детей на другой вид деятельности; оценка деятельности детей.
4. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
5. Индивидуальная работа с Настей Г, Мишей Ш: Развитие художественно-творческой деятельности. Учить обводить трафарет.
Подготовка к прогулке : создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку.
Уход домой.
Четверг 15 ноября
1. Конструирование.
Тема : «Маша гуляет по парку».
Задачи: Учить детей строить качели из призмы и пластины, выбирать их в наборе строительного материала. Закреплять умение строить дорожку, прикладывать друг к другу кирпичики. Обогащать словарь детей : «Парк, ворота, скамейка, качели». Учить различать пространственные характеристики предметов: «Длинный – короткий, высокий – низкий».
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Пение потешки: «Водичка, водичка». Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании.
5. Математическая игра : «Разноцветные колечки». Цель: Учить устанавливать связь между цветовыми оттенками и их называть, развивать внимание.
6. П. И. «Звени, колокольчик».
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдения за деревьями». Цели: Формировать элементарные представления об основных частях дерева: ствол, ветви, листья, корни. Упражнять детей в различении листьев но цвету. Активизировать в речи слова, обозначающие части дерева. Развивать внимание, восприятие.
2. П. И. № :1, 10, 24; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Уборка последней опавшей листвы». Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Д. И. «Птичка». Цель: Развивать умение бегать по всей площади.
4. Упражнение: «Проползи под шнуром». Цель: Упражнять в подлезании под шнуром.
5. Игры в дидактическом уголке.
6. Индивидуальная работа с Мишей Б, Ярославом Л: Сенсорное развитие: «Веселые ладошки». Цель: Закрепление названия цвета.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Пятница 16 ноября
2. Рисование.
Тема : «Коврик для кукол».
Задачи: Развивать у детей интерес к украшению поверхностей листа цветными полосками, умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии, вызывать эмоциональный отклик у детей.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Игра с сюжетными картинками: «Побродим по лужам». Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинки и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас.
5. П. И. «Кто тише».
6. Показ сказки: «Репка» с помощью кукол би-ба-бо.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : Наблюдение на огороде. Цели: Формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.
2. П. И. № :4, 11, 12; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Уборка сухой листвы». Цели побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игры детей в кукольном уголке : оденем куклу после сна, заправить постель.
4. П. И. «Поймай мячик».
5. Д. И. «Разложи кукольную одежду по полочкам: для большой и маленькой куклы».
6. Индивидуальная работа с Колей Ц, Соней Ц: Развитие речи: Д. И. «Кто как кричит».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
26 – 30 Ноября.
Тема недели : «Признаки зимы».
Цель: Закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.
Понедельник 26 ноября
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема : «Колобок».
Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитие сюжета. Учить детей повторять действия персонажей, их последовательность.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Игры детей в кукольном уголке : Выгладить высохшее белье, убрать его в шкаф.
5. Д. И. «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты). Цель: Развитие слухового внимания.
6. П. И. «Кто тише».
7. Продолжать учить детей одеваться самостоятельно на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за работой дворника». Цели: Воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
2. П. И. № :2, 7, 47; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Привести кормушки в порядок». Цели: Воспитывать любовь к пернатым.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Инсценировка сказки: «Курочка Ряба». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, включаться в рассказывание сказки.
4. П. И. «Ровным кругом».
5. Игры детей в дидактическом уголке.
6. Индивидуальная работа с Арсением К, Ярославом А: Развитие мелкой моторики: Нанизывание фигурок на стержень.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Вторник 27 ноября
2. Действия с предметами.
Тема : «Занимательная коробка».
Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами различной величины и формы. Учить соотносить предметы, ориентируясь на их величину и форму, осуществлять выбор предметов двух разных форм (шар, куб, и трёх величин (большой, поменьше, маленький) – по словесной инструкции.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Повторить стихотворение «Кораблик».
5. П. И. «Вышла курочка гулять».
6. Игры детей в уголке ряжения.
7. Д. И. «Сложи домик из геометрических фигур».
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за облаками». Цели: Формировать понятия об облаках и тучах.
2. П. И. № :13, 20, 47; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Уборка листвы, веточек, камушек». Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
Вечер
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игры в кукольном уголке:
Разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда).
4. Повторить выученные ранее стихи и потешки.
5. П. И. «Воробышки и автомобиль».
6. Индивидуальная работа с Тимофей К, Анфисой К: По развитию движений: Через ручеек.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Среда 28 ноября
1. Речь.
Тема : Курочка Рябушка».
Задачи: Побуждать детей совместно разыгрывать игровые сценки. Ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово движениями. Закреплять знания наименований частей тела. Развивать речевой слух.
3. Лепка.
Тема : «Колобок».
Задачи: Развивать у детей интерес к русой народной сказке «Колобок», учить самостоятельно, лепить форму шарика путём раскатывания комка пластилина круговыми движениями,
передать образ весёлого Колобка, изображать палочкой (стекой) глаза, пот.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Игры детей в кукольном уголке : Сервируем стол к приходу гостей.
5. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.
6. Игры с песком: Просеем через сито.
7. Д. И. «Солнышко и дождь».
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за осенним лесом (Участком)». Цели: Расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа.
2. П. И. 47, 19,32; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Подмести песок на веранде и дорожках». Цели: Учить правильно, держать метёлки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры
3. П. И. «Колокольчик, звени».
4. Игры детей с водой «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку).
5. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.
6. С. И. «Строители».
7. Индивидуальная работа с Тимуром Х, Полиной З: Сенсорное развитие:
«Разноцветные колечки».
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Четверг 29 ноября
2. Конструирование.
Тема : «Первый снег».
Задачи: Учить детей приёму скатывания мягкой бумаги в комочки. Закреплять впечатления, полученные во время наблюдения за первым снегом. Обогащать словарь детей : «Белый, пушистый, комочки». Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Экологическая игра. «Чудесный мешочек». Цель: Учить узнавать овощи на ощупь.
5. П. И. «Догоните меня».
6. В присутствии детей протереть листья растений от пыли, убрать засохшие листья.
7. Игры детей в кукольном уголке : Постирать кукольное белье, повесить сушить.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за кошкой». Цели: Закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.
2. П. И. № : 17, 18, 47; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Уборка сухих веточек». Цель: Побуждать оказывать помощь взрослым.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Ловите меня». Цель: Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве группы.
4. Д. И. «Разложи по цвету».
5. Игры детей в уголке «Парикмахерская». Учить детей причёсывать кукол.
6. Индивидуальная работа с Лизой П, Ярославой К: Развитие художественно-творческой деятельности. Учить использовать трафаретом.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.
Пятница 30 ноября
2. Рисование.
Тема : «Котята играют клубочками».
Задачи: Развивать у детей сюжетно игровой замысел, учить рисовать в определённых частях листа, использовать разные цвета карандашей, выбирать их по своему желанию, рисовать замкнутую форму в виде спирали.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми.
4. Игры детей в кукольном уголке : Выгладить высохшее белье, убрать его в шкаф.
5. Д. И. «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты). Цель: Развитие слухового внимания.
6. П. И. «Кто тише».
7. Продолжать учить детей одеваться самостоятельно на прогулку.
Прогулка
1. Наблюдение на прогулке : «Наблюдение за работой дворника». Цели: Воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
2. П. И. № :2, 7, 47; игры на выбор детей.
3. Труд на участке: «Привести кормушки в порядок». Цели: Воспитывать любовь к пернатым.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль, за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Инсценировка сказки: «Курочка Ряба». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик, включаться в рассказывание сказки.
4. П. И. «Ровным кругом».
5. Игры детей в дидактическом уголке.
6. Индивидуальная работа с Дашей О, Нелей М: Развитие мелкой моторики: Нанизывание фигурок на стержень.
Подготовка к прогулке :
Создание интереса к прогулке; индивидуальные беседы с детьми; отбор игрового материала для прогулки; одевание: последовательность, выход на прогулку. Уход домой.