Юлия Замахина
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Огоньки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе
«Огоньки»
Реализация предметно образовательной области : «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Задачи:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе „Огоньки“» размещена в разделах
2. Учить делать отпечатки на поверхности листа нетрадиционной техникой рисования - пальчиками.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, саморегуляция собственной деятельности.
Планируемые результаты:
1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка с взрослым.
2. Формируется умение окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа.
3. Общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками.
РППС: готовые елочки без огоньков на альбомном листе для каждого ребенка, салфетки, красная и желтая гуашь, плюшевый медведь, сундучок с угощеньем.
Организационный момент Основная часть Рефлексия
Раздается стук в дверь. Воспитатель смотрит кто пришел и заходит с медведем.
Мишкагрустно: «Здравствуйте, ребята».
Воспитатель: «Здравствуй мишка, а почему ты такой грустный?»
Мишка: «Мне мои лесные приятели сказали, что у вас скоро праздник Новый год. Я никогда не был на таком празднике и не видел новогоднюю елку»
Воспитатель: «Бедный Мишка! Ребята, давайте ему расскажем о новогодней елке»
Воспитатель: «Мишка, а сейчас, мы с ребятами тебепокажем, какие бывают елочки».
Игра «Какие бывают елочки»
Бывает елка высока,
Бывает елочка низка,
Бывает елка широка,
Бывает елочка тонка.
«Беседа о елке»
Воспитатель спрашивает у ребят: «Вы украшаете елочку дома?
Ответы детей.
Воспитатель: «А чем можно украсить елочку?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А вы знаете, елку еще украшают огоньками»
Мишка: «Вот это да! Я столько елок видел, но ни на одной не горят огоньки, наверное, это такая красота! Как мне хочется посмотреть на такую елочку»
Воспитатель: «Мы как раз готовимся к празднику и у нас есть новогодняя елочка» (воспитатель показывает нарисованную елочку).
Мишка: «Но я не вижу на ней огоньков!»
Воспитатель: «Ребята, давайте зажжем на елочке много огоньков»
Мишка: «И моим приятелям лесным: зайчику, бельчонку, волчонку, тоже нужны такие елочки».
Воспитатель: «Не волнуйся, Мишка, у нас много елочек, всем твоим друзьям хватит!»
Воспитатель: «Только вот унас нет гирлянды, но есть разноцветные краски. Мы можем нарисовать огоньки сами. Посмотрите, ребята, у нас на столе не лежат наши помощницы – кисточки, зато есть пальчики. Ими мы и будем рисовать»
Рисование огоньков
Воспитатель: «Ребята, перед тем, как начнем рисовать, давайте разомнем наши руки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Праздник приближается, елка наряжается
(дети поднимают руки вверх, опускают вниз, разводят в стороны).
Мы развешаем игрушки: бусы, шарики, хлопушки (поочередно соединяют большой палец с остальными).
А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят
(крутят ладошки в воздухе - «фонарики»).
Наши ручки отдохнули, теперь мы будем украшать елочки».
Воспитатель показывает способ изображения и объясняет свои действия: «Я сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный оставляю. Окунаю пальчик в краску и прикладываю его к елке. Появился огонек и другие стали появляться. А теперь вы сами попробуйте зажечь свои огоньки»
В процессе работы воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
После выполнения задания, воспитатель обращает внимание детей на их рисунки и хвалит ребят за хорошо выполненную работу.
Воспитатель: «Посмотри, Мишка, сколько красивых елочек с огоньками получилось!». Воспитатель отдает корзину с елками.
Мишка: «Спасибо вам большое, ребята, мне не терпится показать эту красоту своим друзьям, поэтому мне пора уходить. А за вашу помощь, примите от меня этот сундучок со сладостями. До свидания!»
Воспитатель провожает медведя. Воспитатель: Ребята, а что у вас в сундучке?
Ответы детей…
А кто вам его подарил?
Ответы детей.
Как здорово! А что вы для него сделали? За что он вас благодарил?
Ответы детей….
Какие вы молодцы, что помогли Мишке.