Юлия Комиссина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы «Цветные песочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Россияночка»
КОНСПЕКТ
Непосредственно-образовательной деятельности
детей 1 младшей группы
на тему:
«Цветные песочки»
Образовательные области:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Составил воспитатель:
Комиссина Ю. А.
Цель:
развитие речи у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
*развивать у детей сенсорное восприятие окружающего;
*развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы „Цветные песочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
*развивать координированные движения соответственно рисунку;
*закреплять знания основных цветов;
*воспитывать эстетическое чувство к прекрасному.
Методы и приемы:
*игровой прием вхождения в игровую ситуацию - появление "волшебной" палочки;
*вопросы воспитателя к детям;
*помощь при необходимости;
*использование художественного слова;
*использование музыкального сопровождения;
*введение детей в проблемную ситуацию;
*побуждение к анализу ситуации;
*беседа;
*стимулирование к работе (одобрение, поощрение).
Предварительная работа:
*знакомство с основными цветами;
*рассматривание трафаретов и дорисовывание их красками;
*игры с сыпучим материалом (песок, крупы) под присмотром воспитателя.
Материал:
*цветной песок (4 основные цвета) в пластиковых прозрачных баночках;
*трафареты рисунков на каждого ребенка;
*4 большие емкости для отработанного песка с маркировкой по цветам;
*клей-карандаш или ПВА и кисть №3;
*атрибуты "волшебная палочка", "волшебный мешочек";
*салфетки влажные;
*контейнеры для мусора.
1. Организационный момент
Воспитатель входит в группу в Веселой кисточки.
В руках красивый "волшебный мешочек", внутри которого находятся пластиковые прозрачные баночки с цветным песком.
- Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются).
-Как у вас красиво и интересно.
Мне кажется у вас чего то не хватает в группе.
(Дети спрашивают).
-Посмотрите - вокруг столько много интересных картинок, но на них нет красок.
Их заколдовал волшебник и все краски забрал с собой в Волшебную страну красок.
(Удивленно рассматривают найденные картинки).
-Поможем нашим картинкам найти краски?
(Ответы детей).
-Вы готовы отправиться со мной в эту страну на поиски красок?
(Ответы детей).
- Тогда возьмем с собой в путешествие наши грустные картинки.
(Дети собирают картинки).
2. Упражнение на сотрудничество
(CD запись - звук паровоза.)
-Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки –
Девочки, мальчики –
Деточки, малышки.
Паровоз, паровоз
Едет всё быстрее,
И колёса стучат
Тук – тук! Веселее
Медленно, медленно
Паровозик едет
А впереди зелёная полянка.
Выходите на полянку
Посмотрите вы вокруг
Что мы видим на полянке?
Слева – друг и с права – друг!
(Дети имитируют движения паровоза).
3. Сюрпризный мом
ент[/b]
-Ребята, вот мы и приехали в Волшебную страну красок. На этой полянке происходит самое необычное волшебство.
-Вы заметили что у меня есть с собой Волшебный мешочек?
(Ответы детей).
-Давайте произнесем волшебные слова и посмотрим, что подарит на Страна красок.
Повторяем вместе "Крекс, пекс, фекс" и в воздухе рукой рисуем круг.
(Дети повторяют волшебные слова и повторяют жест рукой).
Воспитатель открывает волшебный мешочек и достает из него цветной песок.
(Звучат переливы (CD запись).
- Посмотрите, что это?
(Ответы детей).
-Вы правы, значит мы с вами сегодня будем рисовать не красками и не карандашами, а.
(Ответы детей).
-Правильно, песочком!
4. Продуктивная деятельно
сть[/b]
Напоминаем детям правила пользования сыпучими предметами и клеем.
(Дети дополняют озвученные правила).
Подготовка трафаретов к работе.
(Дети рассаживаются за и правильно располагают трафареты относительно себя).
Обводим клеем контур для распределения конкретного цвета на трафарете.
(Дети выполняют распределение клея на трафаретах).
Обсыпаем лист трафарета песком нужного цвета.
(Дети выполняют распределение песка на листе трафарета).
Стряхиваем лишний песок в емкость с данным цветом.
(Дети выполняют ссыпание песка в емкость).
Повторяем процедуру до тех пор, пока трафарет не будет полностью раскрашен.
(Дети дорисовывают трафарет песком).
Обтираем руки влажными салфетками и помещаем их в контейнер для мусора.
(Дети очищают руки от клея и песка).
5. Итог заня
тия[/b]
-Посмотрите, наши картинки стали улыбаться, на них появились яркие цвета.
(Дети рассматривают получившиеся картинки).
-Какие цвета вы видите на наших картинках?
(Ответы детей).
(CD запись - шум с переливами).
-Вы слышите это?
(Ответы детей).
-Это значит, что чары волшебника потеряли силу и в нашей группе теперь никогда не будут исчезать цвета.
Нам пора возвращаться в группу. Вы готовы к возвращению?
(Ответы детей).
(CD запись - звук паровоза).
-Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту (Т. Второва)
(Дети строятся паровозиком, имитируя движения и звук паровоза).