Елена Рязанцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Бусы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие самостоятельности, активности и сенсорных способностей детей в продуктивных видах деятельности.
Образовательные задачи: учить детей нанизывать «бусинки» (окрашенные макароны) на цветную нить по образцу (чередуя большие и маленькие, наклеивать готовые аппликационные формы на нарисованную нить по образцу (располагая бусинки близко друг к другу – «бусинка к бусинке»); продолжать учить детей узнавать и называть три цвета – желтый, синий, красный.
Развивающие задачи: развивать сенсорные способности детей, мелкую моторику.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Бусы для мамы“» размещена в разделах
Речевые задачи: поощрять использование в активной речи детей слов, обозначающих предметы (бусы, бусинки, нить, действия предметов (клеили, собирали) и признаки предметов (красная, красные, синяя, синие, желтая, желтые).
Воспитательные задачи: воспитывать активность и самостоятельность при выборе вида деятельности и цвета создаваемых бус, желание радовать своих близких.
Материалы: листы бумаги с нарисованным силуэтом «нитки» розетки для клея, готовые формы для наклеивания (кружочки) трех цветов, кисточки для клея, клей, салфетки, узкие ленточки трех цветов, мелкие и крупные макароны, окрашенные в три цвета.
Предварительная работа: упражнение детей в различных видах продуктивной деятельности на занятиях; разучивание песенки про маму; развитие умения узнавать и называть три цвета.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель заходит в группу и начинает украшать ее желтыми, синими, красными воздушными шарами, вырезанными из цветной бумаги цветами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивой стала наша группа! Вам нравится? Как я ее украсила, что я повесила? Потому что совсем скоро будет праздник. Какой праздник?
Дети: Праздник мам!
Воспитатель:
Мамочка любимая,
Самая красивая,
Нежная, хорошая,
Добрая, пригожая!
А хотите порадовать своих мам! Как вы думаете, как можно порадовать маму! Можно улыбнуться. (Дети улыбаются.) Можно станцевать или спеть песенку для мамы. А можно подарить подарок. Посмотрите, вот такие замечательные бусы подарил мне мой сыночек, и мне было очень приятно, радостно! А вы хотите сделать сегодня для мамочек бусы? Тогда садитесь на стульчики, а я вам расскажу, как можно сделать подарок для мамы. Но сначала поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Дети с бусами играли,
Ритмичные движения пальчиков – сжимание, разжимание.
Потирание ладошками друг о дружку.
Поиграли, разобрали,
Руки в стороны, ладони вверх.
А потом их все собрали.
Пожимание ладошек.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает вниманию детей образцы бус, сделанных в виде аппликации, а также бусы, собранные из окрашенных макарон.
Воспитатель: Бусы можно сделать вот так (показывает образец) : наклеить цветные кружочки на ниточку с помощью кисточки и клея – вот так. А еще можно собрать бусы из цветных макарон. Вот так. (Показывает образец.) А теперь внимательно рассмотрите образец: большая бусинка, а потом маленькая. Вот такие замечательные получились бусы! Снова большая, а потом маленькая. А теперь подумайте и решите, как бы вы хотели сделать бусы – наклеить и собрать (показывает образцы еще раз, и мне об этом скажите.
После самостоятельного выбора деятельности (с помощью воспитателя) дети рассаживаются за двумя столами, на которых все приготовлено для двух видов деятельности – продуктивной (аппликации) и предметной (нанизывания). Сначала воспитатель подходит к столу с предметной деятельностью. Уточняет у детей цвет выбираемых бусинок и ниточки, напоминает, в каком порядке нужно нанизывать бусы (большая – маленькая, чтобы получилось так же, как на образце, который лежит на столе перед детьми. Затем для детей, которые выбрали аппликацию, воспитатель дает образец детям.
3. Заключительная часть.
Беседа по вопросам:
- Ребятки, что мы с вами сегодня делали? (Бусы).
- А для кого вы сделали бусы, кому вы их подарите? (Маме.)
- У вас получились замечательные, красивые бусы! Как же у вас это получилось? Что вы делали? (Клеили, собирали.)
- Я вам предлагаю положить ваши бусы вот в эти конверты, чтобы удобнее было дарить мама.
Дети кладут бусы в конверты, конверты складывают на поднос.
В заключение дети исполняют песенку про маму «Мы запели песенку» (сл. Л. Мироновой, муз. Р. Рустамова) :
Солнышко лучистое
Улыбнулось весело,
Потому что мамочке
Мы запели песенку.
Песенку такую:
«Ля-ля-ля!»
Песенку простую:
«Ля-ля-ля!».
Список используемой литературы:
1. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании. – СПб. : Союз, 2002.
2. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении// Под ред. И. А. Баевой. – СПб. : Речь, 2006.
3. Шакина Н. В. Деятельность психолога по проектированию образовательной среды ДОУ с учетом возрастных особенностей детей-дошкольников. – Тольяти: ТГУ, 2004.
4. Шакина Н. В., Якунина И. А., Шикова Т. В. Проектирование условий цветовой образовательной среды группы раннего возраста в период адаптации детей к детскому саду: IV Всероссийский съезд РПО. – Ростов на Дону, 2007.