Аксана Слизевич
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Приходи к нам солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приходи к нам солнышко!»
Цель: Знакомство детей с первоначальным опытом по посадке
семян.
Задачи: Познакомить детей с семенами и последовательностью посадки. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными. Развивать мышление, громкую отчетливую речь, учить вслушиваться в поток речи. Воспитывать любовь к природе, сохранять психические качества детей, закрепить представления о времени года «весна»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „Приходи к нам солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предшествующая работа: Наблюдения за солнцем на прогулке и через окно, разучивание потешки «Солнышко – ведрышко». Наблюдения за комнатными растениями, элементарный уход за цветами. Практическая работа: посадка лука в воду, в землю.
Материалы и оборудование: Зеркало, кукла, клубок ниток, ящики с землей для посадки фасоли, семена декоративной фасоли, палочки, фартуки, лейка, большие и маленькие солнышки из картона двух цветов (красный, желтый) для объединения детей в команды.
Ход деятельности:
Дети стоят произвольно, за дверью раздается стук.
Воспитатель: Ребята! Вы слышали? К нам кто-то стучит в дверь, давайте посмотрим кто там. Все проходят к двери, где встречают куклу в фартуке.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла кукла, что мы должны сделать?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: Правильно, а еще познакомиться. Нашу гостью зовут Машенька. Как я назвала ее имя?
Дети: Ласково.
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг, передавая Машеньку, вы будете называть свое имя ласково.
Социо-игра: «Назови свое имя ласково».
Воспитатель: Вот мы и познакомились. Посмотрите у Машеньки в кармане, что – то лежит, это открытка, а в ней загадка.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все (солнце).
Дети: Солнце!
Воспитатель - Правильно отгадали, молодцы! В открытке кармашек, в котором спрятано зеркальце. Машенька предлагает вам поиграть с ним в игру «Догони солнечного зайчика».
Подвижная игра: «Солнечные зайчики».
Воспитатель: Устали?
Давайте отдохнем. Проходите на лужайку (ковер) присаживайтесь в кружок.
Социо – игра с клубком ниток «Какое солнышко?» Дети перекатывают клубок друг другу и подбирают прилагательные к слову солнышко.
Воспитатель: Ребята, вы знаете стихотворение о солнышке? Расскажите его Машеньке.
Ребенок читает стихотворение
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Когда светит солнышко?
Дети:
-Когда мы гуляем.
-Когда день.
-Когда нет туч.
Воспитатель:
Ребята, расскажите Машеньке, а зачем нам солнышко?
Дети:
- Греться.
-Чтобы было светло.
- Радоваться
- Чтобы расти.
Воспитатель:
- Кому нужно солнышко?
Дети:
- Птичкам,
- Детям.
- Бабочкам.
- Взрослым.
Воспитатель:
-Правильно, солнышко нужно всем и детям, и взрослым. Солнце – это не только свет, но и тепло. Все живое тянется к солнышку : животные после зимней стужи греются на солнышке, деревья поднимают свои веточки к солнышку, оно обогревает их, и на деревьях набухают почки, распускаются листья. Появляется трава и первые цветы, все любят солнышко. Сегодня мы с вами будем сажать фасоль, и наблюдать, как растет на солнышке и в тени. Сажать мы будем в разные ящики, один ящик мы поставим на подоконник ближе к солнечному свету, а другой уберем на стол в тень. Теперь нам нужно объединиться в команды. Возьмите каждый по одному солнышку и найдите стол с солнышком такого же цвета.
Дети объединяются в команды, усаживаются за столы.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, на спинках стульчиков висят фартуки, как вы думаете, зачем они нам нужны?
Дети:
-Нужно их надеть, чтобы не запачкаться. (Надевают фартуки)
Воспитатель:
-Посмотрите на стол, что вы видите? (Дети перечисляют предметы, находящиеся на столе)
-Палочками мы делаем небольшие ямки в земле, кладем туда фасоль, присыпаем землей.
-Кто сможет рассказать Машеньке, как будем сажать фасоль? (С каждой команды по одному желающему пересказывают последовательность посадки)
Воспитатель:
- Возьмете предметы, которые вам пригодятся во время работы и начинайте посадку.
- Все справились с работой?
-Ребята мне кажется, что мы что-то забыли сделать? Как вы думаете, что?
Дети:
-Полить.
Воспитатель:
- Кому из вашей команды вы доверите полить? (дети выбирают, кто будет поливать). Вот мы и закончили посаду фасоли, сейчас мальчики возьмут ящики и поставят один на подоконник, другой на стол, а девочки наведут порядок на столах.
-Вы справились с работой и можно отдохнуть, приглашайте Машеньку поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»