Людмила Ижова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Обезьянка с посылкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
Iмладшая группа
Тема: «Обезьянка с посылкой».
Выполнила:
Ижова Людмила Васильевна
Воспитатель МБДОУ №19
Первой квалификационной категории
Городского округа город Выкса
Выкса 2015
Виды детской деятельности :
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская.
Цель занятия:
Расширять и систематизировать представление о фруктах в организованно – театрализованной игре.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе „Обезьянка с посылкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Способствовать формированию умения детей различать и называть фрукты (яблоко, банан, их характерные признаки: цвет (красный, жёлтый, с помощью тактильных ощущений форму (круглый, не круглый).
- Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику, речь.
- Развивать вкусовые ощущения, качества (сладкий).
- Воспитать эмоциональный отклик на речь взрослого.
Предварительная работа:
Д/игра «Угадай на вкус» ( овощи: морковь, огурец, «Чудесный мешочек» (угадай овощи, фрукты на ощупь, «Найди и назови овощи и фрукты на картинке и в натуре»; загадки о фруктах, овощах; закрашивание трафаретов «яблоко» и «банан».
Материал: игрушки: машина, обезьянка, коробка с фруктами муляжами яблоко плюс банан на каждого ребёнка, угощение из фруктов.
Планируемые результаты занятия:
1. С удовольствием рассматривает картинки, называет нарисованные
на них фрукты.
2. Пробует кусочки фруктов и угадывает их название.
3. Активно включается в совместные со взрослым действия и при его ведущей роли соотносит предметы двух заданных форм.
Ход занятия.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то к нам стучится. Пойдёмте посмотрим. (Появляется машина грузовая с обезьянкой и посылкой в кузове).
Воспитатель: Ах, вот кто к нам стучался! (Берёт обезьянку в руки).
Обезьянка : Здравствуйте, ребята! Я не просто к вам пришла, а посылку привезла, что в машине лежит, хотите посмотреть, что в ней? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, поможем обезьянке посылку поставить на стол! (Дети
помогают воспитателю ставить посылку на стол). Что же лежит в коробке?
(Дети рассматривают, отвечают).
Обезьянка : Берите, берите по одному фрукту и присаживайтесь на стульчики поудобнее.
Обезьянка : Рассмотрите, потрогайте фрукты.
Обезьянка : Миша, назови, пожалуйста, что ты взял? (ответ ребёнка).
Обезьянка : Какое оно по цвету? (ответ ребёнка).
Воспитатель: Красное и гладкое,
Наливное, сладкое
Висит на ветке высоко,
А зовётся яблоко.
Воспитатель: А у тебя, что? (ответ ребёнка).
Воспитатель: Ребята, обведём яблочко пальчиком (показывает, дети повторяют). Какое яблоко по форме? (ответ детей).
Обезьянка : На что похоже яблочко? (ответы детей).
Обезьянка : Умнички, нарисуем яблоко пальчиком в воздухе. (Дети с воспитателем выполняют движение). Замечательно!
Обезьянка : Милочка, а у тебя, что в руке? (ответ ребёнка).
Обезьянка : Настя, а твой банан какого цвета? (ответ ребёнка).
Воспитатель: На что похож банан? Проведём по нему пальчиком (ответы детей).
Обезьянка : Ребята, а банан круглый или не круглый? (Ответ детей).
Воспитатель: Ребята, нарисуем банан пальчиком в воздухе.
(Воспитатель прислоняет к своему уху обезьянку).
Обезьянка : Мне очень понравилось, как вы рассказывали про яблоко и банан. И хочется с вами поиграть. (Предлагает положить фрукты на разнос).
Физкультминутка «Обезьянки».
Лучшие качели - - слегка пружинят колени
Гибкие лианы
Это с колыбели - раскачивают руками вперёд – назад
Знают обезьяны.
Кто весь век качается - хлопают в ладоши
Да-да-да
Тот не огорчается -прыгают на двух ногах (2раза)
Ни-ко-гда!
Обезьянка : Ребята, какие вы молодцы, как плавно качались на веточках. А я
приготовила для вас угощение.
Упражнение «Угадай на вкус».
Обезьянка предлагает взять с подноса по фрукту.
Воспитатель: Какое вкусное угощение обезьянка принесла! Миша, что ты кушаешь? (ответ ребёнка).
Воспитатель: Вкусно? (ответ ребёнка).
Воспитатель: А ты, Мила, что кушаешь? (ответ ребёнка).
Воспитатель: Сладко? (ответ ребёнка).
(Воспитатель тоже угощается фруктами).
Воспитатель: Какое вкусно, сладкое у меня яблоко.
Воспитатель: Дети, очень хорошие яблоки и бананы нам принесла обезьянка. Мы смогли их рассмотреть, потрогать и попробовать.
Поблагодарим, ребята, обезьянку. (Дети благодарят обезьянку).
Список используемой литературы.
1. Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет». 2013г.
2. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» 2002г.
3. Е. А. Сухова «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» (учебно-методическое пособие) 2005г.
4. Т. М. Бондаренко «Комплексное занятия в I младшей группе»2005г.
5. Е. Е. Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста»2009г.
6. Г. Я. Затулина «Конспект занятий по развитию речи I младшая группа» 2008г.