Ирина Жирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествия Жучка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествия жучка
Программное содержание
1. Речевое развитие. Развитие речи: Развивать диалогическую речь, учить слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
2. Познавательное развитие. Сенсорное воспитание: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, срвнивать два предмета по длине и обозначать результат словами длинный короткий, длинее – короче. Закрепить знания детей основных цветов красный, зеленый, желтый, синий.
Конструирование : Закрепить умение собирать из геометрических фигур животных.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествия Жучка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Чтение художественной литературы: Чтение стихотворение о лягушке, и жука.
4. Социально – коммуникативное развитие Ознакомление с окружающем: Формировать представление о том, что нельзя загрязнять природу, познакомить с правилами поведения в лесу. Закрепить знания в детей о диких и домашних животных. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Игровая деятельность : Пробуждать детей интерес к игровому процессу взаимодействия со взрослыми.
Оборудование: Картон, предметные картинки, геометрические фигуры, речка ткань, искусственные елочки.
Предварительная работа: Закрепление геометрических фигур, квадрат, круг, треугольник. Дидактическая игра «Собери животное из геометрических фигур».
Ход занятия
Сбор детей
Ты шкатулка зазвени всех ребяток собери.
Приветствия
Наши умные головки
Будут думать много ловко
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребята, вы хотите попутешествовать, а в этом нам поможет, наш гость. Но для этого надо с начало отгадать загадку, и мы узнаем, кто с нами отправляется в путешествия.
Загадка
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветкам с нектаром,
Всех, пугая на ходу!
Ответ: Жук
Ответы детей: Жук
Воспитатель: Правильно, ну что отправляемся
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ты лети, лети жучок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь дорогу укажи.
Воспитатель вместе с детьми: По ровненькой дорожки
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
Ребята, посмотрите у нас на пути ручеек, и лягушка посмотрите, грустная давай спросим, почему она грустит.
Что случилась с тобой лягушка.
Лягушка: (Взрослый) мне негде жить посмотрите какой у меня ручеек, кто – то набросал мусор.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы помочь лягушке.
Ответы детей: Убрать мусор?
Воспитатель: Поможем лягушке
Ответы детей: Да поможем.
Воспитатель: Вот у меня есть мусорный пакет. Соберем мусор в этот пакет.
Лягушка: Спасибо ребятки.
Воспитатель: Посмотрите, мы не можем пройти. Жучок пролетел, а нам как быть, как вы думаете?
Ответ: детей: Нужно мостик сделать.
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы сделать мостик.
Ответы детей: Дощечки
Воспитатель: Где нам их взять.
Давайте спросим у лягушке
Лягушка помоги нам перейти речку.
Лягушка: Вот у меня есть две дощечки, одна длинная, другая короткая.
Вот лежат две дощечки, надо выбрать какая из них подойдет.
Как вы думаете какую?
Ответы детей: Длинную.
Воспитатель: Спасибо тебе лягушка, что нам помогла.
Воспитатель: Ребята, ну что дальше отправляемся в путешествия
По ровненькой дорожки
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в лес давайте с вами подышим чистым воздухом. (звучит музыка пение птиц тихо)
Жучок: Ребята, а вы знаете, что в лесу кричать нельзя, деревья ломать, мусор бросать.
Воспитатель: Жучок что случилось, посмотри, зайчик плачет.
Жучок: Зайчик плачет, потому что го друзья потерялись и не могут дорогу найти домой.
Воспитатель: Поможем зайчику найти его дом.
Ответы детей: Да
Воспитатель: Поиграем, в игру рассели животных
Дидактическая игра «Рассели животных»
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Воспитатель: Молодцы ребята помогли животным. Ребята скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур состоит домик.
Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Давайте зайчику подарок соберем из геометрических фигур зайчат сделаем.
Ответы детей: Да
Дидактическая игра «Собери животное»
Воспитатель: Зайчик нам говорит спасибо.
Воспитатель: Какого цвета, квадрат (красного, треугольник (желтого) круг, (синего) а елочка (зеленого) какого цвета. Молодцы ребята, наше путешествия заканчивается, нам с вами нужно вернуться в детский сад. Идем дальше.
Ответы детей: Да
Воспитатель: По ровненькой дорожки
Шагают наши ножки.
Топ, топ, топ.
Посмотрите, мы с вами пришли в детский сад, путешествия наше закончилось вам понравилось путешествовать.
Ответы детей: Да
Воспитатель: Ребята, кому во время путешествия мы с вами помогли.
Ответы детей: Лягушке, зайчику.
Воспитатель: давайте жучку, скажем спасибо за путешествия и попрощаемся с жучком и с гостями
Ответы детей: Досвидания.