Александра Пахтусова
Конспект НОД по рассматриванию пейзажной картины Левитана
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа
Цель: развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё
Задачи: учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Обратить внимание на цвет и цветосочетание как средство передачи осенних явлений, эмоционального отношения художника к изображаемому
Интеграция образовательных областей: «Художественное-эстетическое»
Публикация «Конспект НОД по рассматриванию пейзажной картины Левитана» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И., художник, знакомство с картинами
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа: разучивание и чтение стихов с воспитанниками, пение песен, наблюдение природных явлений на прогулке
Материал и оборудование: изображения журавля, жука, жабы, искусственные деревья, конверт с заданием, электронная презентация.
1 часть – вводная Цель: мотивационно заинтересовать детей на предстоящую совместную деятельность
Создание образовательной ситуации - Воспитатель читает стихотворения И. А. Бунина.
- Ах, как же дивно поэт сказал об осени. А художники берут мольберты, краски и идут на природу писать осень. Вот мы сейчас и посмотрим картину об осени, которую написал художник, И. И Левитан. Художник назвал свою картину «Золотая осень». Давайте полюбуемся ею.
Мотивация детей
на предстоящую деятельность
- Посмотрите на картину, и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень? (брал больше оранжевого цвета)
- Какие краски здесь радостные? (красный, оранжевый)
- А какие грустные? (голубой, зелёный)
Да, радость художник передал тёплыми оттенками, но он использовал и холодные тона. Поэтому, глядя на картину мы чувствуем радость и удовольствие от такой природной красоты. Как художник может рассказать о золотой осени? Ему нужно нарисовать, изобразить на холст, то что он видел, или видит в природе, что у него вызвало радость и удивление. Он должен нарисовать так, чтобы мы узнали, и деревья, и кусты, и речку. А с помощью красок он может передать всё.
2 часть – основная
Цель: обобщить знания детей о картине Левитана «Золотая осень»
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Дети, внимательно посмотрите на картину. В левой части, близко к нам, на переднем плане художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья? (берёзы)
- Расскажите о них, какие они? (Они тоненькие, у них белый ствол. На двух передних берёзках, все листочки почти облетели, а у тех, которые сзади, листва ещё «золотая»)
- А теперь посмотрите на правую часть картины. Что здесь нарисовано (речка)
- Да, речка. Перед нами она широкая, тёмно-синего цвета. А дальше на излучине стоит одинокая берёзка, а справа от неё хоровод зелёно-коричневых деревьев. На горе мы видим пашню, несколько домиков, а дальше – стена берёзок и лес. А какого цвета небо? (Небо голубое, с лёгкими белыми облаками)
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
-Чего больше на картине? Небо или земли? (Земли)
- Да, художнику очень нравятся красоты земли, осенней природы.
- На картине есть солнышко, оно «зажгло» золотую листву.
- Сегодня мы с вами вспомнили, золотую осень, которую видели на прогулке.
3 часть – заключительная
Цель: обобщение знаний о картине
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
- Дети, полюбуйтесь своими рисунками, расскажите, какими изобразительными средствами удалось передать красоту золотой осени.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
- Мне было приятно на вас смотреть во время работы. Если бы вы видели себя! Вы были красивыми. У каждого из вас в глазах была волшебная искорка. Когда вы творили эту красоту, вы делали её не только для себя, но и для других. А вашими рисунками мы украсим группу. Пусть ими любуются ваши родители.