Лучший педагог года

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе

Улмекен Алиева
Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: ознакомление с новым материалом.

Возрастная группа: Старшая группа.

Тема: "Рассматривание столярных инструментов"

Цель занятия: обогащение активного словаря.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Программное содержание:

1. Образовательно-познавательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по рассматриванию предметов быта „Рассматривание столярных инструментов“ в старшей группе» размещена в разделах

расширить знания детей о столярных инструментах, где они применяются; познакомить детей с инструментами которые им еще не знакомы. Познакомить с работой плотников и столяров.

2. Речевая задача: продолжать учить детей отвечать грамотно, развернуто, обоснованно.

3. Словарные задачи: а)обогатить- столяр, плотник, рубанок, долото, пила, плоскозубцы, топор, резьба, шляпка гвоздя, лезвие, молот.

б)закрепить - гвоздь, пила, топор.

в)активизировать - гвоздь, пила, резьба, плотник, столяр.

4. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых. Бережно относиться к инструментам.

5. Коррекционная задача: развивать внимание, память, мышление, воображение.

Подготовка воспитателя: продумать ход занятия, приемы, подобрать наглядный материал, инструменты.

Подготовка детей: рассматривание альбома с изображением инструментов, организация трудовой деятельности (Мальчики помогали построить скворечник для птиц, используя молоток и гвозди).

Организация детей: фронтальное занятие.

Оборудование: инструменты.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая мебель есть у нас в группе? (Ответы детей). Кто сделал эту мебель?

Предлагает послушать отрывок из стихотворения В. Маяковского "Кем быть?" (о плотнике и столяре). О каких столярных инструментах говорится в стихотворении? (гвозди, молоток, топор, долото, пила, плоскогубцы). Показ инструментов (или картин).

2. Основная часть.

Рассматривание инструментов. Воспитатель предлагает детям выходить по очереди и рассказывать про инструмент по плану:

1. Название.

2. Описание внешнего вида.

3. Для чего нужен?

Дети должны назвать чем инструмент отличается и чем похож.

Физминутка.

"Топор"

Топор рубил,

Топор колол,

Топор полено расколол. (дети имитируют движения топора)

Знакомство с инструментом - рубанок. (сообщение воспитателем новых знаний)

- Как называется этот инструмент? Давайте посмотрим, что есть у рубанка?

Воспитатель переворачивает и показывает детям лезвие. Обращает внимание, что лезвие очень острое у рубанка; как вы думаете, зачем рубанку острое лезвие (чтобы строгать доски, доски становятся гладкими)

Показ работы рубанком. Читает стихотворение про рубанок.

Знакомство с инструментом - долото. Какие части у этого инструмента? (ручка, острая часть металла). Из чего сделаны части? (ручка деревянная, острая часть - металлическая). Кто знает, как называется этот инструмент (долото). Оно нужно для того, чтобы сделать в дереве лунки, ямки. Показ работы долото. (Тоже самое провести с пилой, плоскогубцами). Все эти предметы - столярные инструменты. Воспитатель предлагает детям сравнить эти предметы между собой (чем похожи, чем отличаются). Ребята, ко всем этим инструментам нужно бережно относиться, работать аккуратно, осторожно,по окончании работы убирать в специально отведенное место.

3. Заключительная часть.

Дидактическая игра "Угадай на слух" (за ширмой работает инструмент). Рефлексия. Итог активности детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа. Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Осенний день в лесу» Цель: совершенствовать умение составлять повествовательные рассказы по сюжетной картине, придерживаясь плана. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень» Задачи 1. Формировать умение у детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину» КОНСПЕКТ Организованной -образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Рассматривание сюжетной картины.

Конспект занятия по развитию речи и рассматриванию картины «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Задачи: учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание; учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении;.

Конспект занятия по рассматриванию иллюстрации к потешке «Петушок» Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрацией Ю. А. Васнецова «Петушок» и заинтересовать ею детей. Вызывать положительные эмоции.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель занятия: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её.

Конспект занятия во второй младшей группе по рассматриванию сюжетной картины «Лето» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Методика проведения занятия по рассматриванию предметов и ознакомлению с их качествами и свойствами Вводная часть. Цель: организовать и заинтересовать детей. Приёмы: сюрпризное появления "гостя", создание проблемной ситуации, предлагает.

Правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности с детьми Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе
Опубликовано: 12 августа 2018 в 17:04
+197Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Улмекен Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД