Улмекен Алиева
Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: ознакомление с новым материалом.
Возрастная группа: Старшая группа.
Тема: "Рассматривание столярных инструментов"
Цель занятия: обогащение активного словаря.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Программное содержание:
1. Образовательно-познавательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рассматриванию предметов быта „Рассматривание столярных инструментов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
расширить знания детей о столярных инструментах, где они применяются; познакомить детей с инструментами которые им еще не знакомы. Познакомить с работой плотников и столяров.
2. Речевая задача: продолжать учить детей отвечать грамотно, развернуто, обоснованно.
3. Словарные задачи: а)обогатить- столяр, плотник, рубанок, долото, пила, плоскозубцы, топор, резьба, шляпка гвоздя, лезвие, молот.
б)закрепить - гвоздь, пила, топор.
в)активизировать - гвоздь, пила, резьба, плотник, столяр.
4. Воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых. Бережно относиться к инструментам.
5. Коррекционная задача: развивать внимание, память, мышление, воображение.
Подготовка воспитателя: продумать ход занятия, приемы, подобрать наглядный материал, инструменты.
Подготовка детей: рассматривание альбома с изображением инструментов, организация трудовой деятельности (Мальчики помогали построить скворечник для птиц, используя молоток и гвозди).
Организация детей: фронтальное занятие.
Оборудование: инструменты.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какая мебель есть у нас в группе? (Ответы детей). Кто сделал эту мебель?
Предлагает послушать отрывок из стихотворения В. Маяковского "Кем быть?" (о плотнике и столяре). О каких столярных инструментах говорится в стихотворении? (гвозди, молоток, топор, долото, пила, плоскогубцы). Показ инструментов (или картин).
2. Основная часть.
Рассматривание инструментов. Воспитатель предлагает детям выходить по очереди и рассказывать про инструмент по плану:
1. Название.
2. Описание внешнего вида.
3. Для чего нужен?
Дети должны назвать чем инструмент отличается и чем похож.
Физминутка.
"Топор"
Топор рубил,
Топор колол,
Топор полено расколол. (дети имитируют движения топора)
Знакомство с инструментом - рубанок. (сообщение воспитателем новых знаний)
- Как называется этот инструмент? Давайте посмотрим, что есть у рубанка?
Воспитатель переворачивает и показывает детям лезвие. Обращает внимание, что лезвие очень острое у рубанка; как вы думаете, зачем рубанку острое лезвие (чтобы строгать доски, доски становятся гладкими)
Показ работы рубанком. Читает стихотворение про рубанок.
Знакомство с инструментом - долото. Какие части у этого инструмента? (ручка, острая часть металла). Из чего сделаны части? (ручка деревянная, острая часть - металлическая). Кто знает, как называется этот инструмент (долото). Оно нужно для того, чтобы сделать в дереве лунки, ямки. Показ работы долото. (Тоже самое провести с пилой, плоскогубцами). Все эти предметы - столярные инструменты. Воспитатель предлагает детям сравнить эти предметы между собой (чем похожи, чем отличаются). Ребята, ко всем этим инструментам нужно бережно относиться, работать аккуратно, осторожно,по окончании работы убирать в специально отведенное место.
3. Заключительная часть.
Дидактическая игра "Угадай на слух" (за ширмой работает инструмент). Рефлексия. Итог активности детей.