Лучший педагог года

Эстетическое восприятие пейзажной лирики (15 фото)

Валентина Воскресенская
Эстетическое восприятие пейзажной лирики

Эстетическое восприятие пейзажной лирики

Детское творчество отражает окружающий мир, природу на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы.

Эмоционально-творческое настроение и эстетические чувства у дошкольников пробуждает поэзия. Тонко подмеченная, искусно воспетая в стихах, образность природы помогает ребёнку увидеть волнующую прелесть белоствольных берёзок, пёстрых лугов, дубовых рощ, еловых хороводов и испытать радость от прекрасных встреч с окружающим миром.

Публикация «Эстетическое восприятие пейзажной лирики» размещена в разделах

У детей появляется желание выразить свои чувства и переживания в рисунке.

Чем больше ребёнок накапливает знаний о природе, тем богаче, ярче становится его воображение, без которого немыслима творческая деятельность. Поэтическое слово помогает ребёнку обобщить впечатления от наблюдений.

Во время экскурсий в природу, прогулок около детского сада идёт подготовка детского восприятия к знакомству с пейзажами. Необходимо стремиться сформировать у каждого ребёнка тёплое, трепетное, любовное отношение к нежным образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство.

Одушевить природу в стихотворении помогают метафоры. Динамические образы природы изобразить легче, поэтому подбирать следует произведения, в которых образы природы показаны в действии, в развитии.

Природа раскрывается в поэзии в цветовой характеристике образов. Различные краски становятся более понятными детям благодаря тому, что поэт очень тонко и выразительно выделяет их в произведении с помощью эпитетов-прилагательных, прямо или косвенно указывает на цвет предмета.

Например, в стихотворении А. Толстого «Осень», описываются листья «пожелтелые», кисти рябин «ярко-красные», т. е. непосредственно диктуется, какую краску надо взять.

Эпитеты определяют различные тона, оттенки цвета. Сразу становится понятно, что «тёмный лес» нужно изображать насыщенной краской, а «прозрачные леса» требуют более светлых тонов.

Метафоры помогают выразить общее настроение стихотворения, подсказывают средства для передачи его в рисунке.

Например, Е. Трутнева в своём стихотворении «Осень» использует метафору:

«по лесным тропинкам ходит-бродит осень»,

создавая с помощью неё мечтательное, задумчивое настроение у слушателя, желание вместе с осенью побродить по лесу.

При знакомстве с опоэтизированной природой, педагог должен дать детям возможность почувствовать прелесть, неповторимость природы, уяснить её значение в жизни человека, научить сравнивать, как отражено одно и то же природное явление в разных поэтических строках.

Вот так образ леса изображён в целом ряде стихотворений.

И. Суриков «Первый снег».

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно….

С. Есенин «Пороша».

Заколдован невидимкой дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой подвязалася сосна.

Понагнулась,как старушка, оперлася на клюку,

А над самою макушкой долбит дятел на суку.

И. Бунин «Листопад».

Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

А. С. Пушкин.

«Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.

Короче становился день. Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась.

Во все времена года лес по-своему красив!Вот так его изображают наши дети.

Эмоционально творческое настроение и эстетические чувства у дошкольников пробуждает поэзия Публикация Эстетическое восприятие пейзажной лирики размещена в разделах Пейзаж Рисуем и знакомимся с пейзажами Темочки У детей появляется желание выразить свои чувства и переживания в рисунке Чем больше ребёнок накапливает знаний о природе тем богаче ярче становится его воображение без которого немыслима творческая деятельность Поэтическое слово помогает ребёнку обобщить впечатления от наблюдений Во время экскурсий в природу прогулок около детского сада идёт подготовка детского восприятия к знакомству с пейзажами Необходимо стремиться сформировать у каждого ребёнка тёплое трепетное любовное отношение к нежным образам природы умение чувствовать её красоту и совершенство Одушевить природу в стихотворении помогают метафоры Динамические образы природы изобразить легче поэтому подбирать следует произведения в которых образы природы показаны в действии в развитии Природа раскрывается в поэзии в цветовой характеристике образов Например в стихотворении А Толстого Осень описываются листья пожелтелые кисти рябин ярко красные т непосредственно диктуется какую краску надо взять Эпитеты определяют различные тона оттенки цвета
Публикации по теме:

Эстетическое восприятие природы детьми дошкольного возраста Природа - это всё естественное многообразие окружающего мира. Из всего многообразия проявлений эстетического красота природы наиболее близка.

Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое восприятие старшего дошкольника» Художественно - эстетическое воспитание представляет собой способность воспринимать, чувствовать, переживать, познавать, понимать и любить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетическое восприятие пейзажной лирики
Опубликовано: 19 мая 2015 в 17:31
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД