Светлана Лизунова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание», «Труд» «Сделаем чашки чистыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в области «Познание», «Труд»
на тему: «Сделаем чашки чистыми»
(средняя группа)
Тема: «Сделаем чашки чистыми»
I часть: манок
II часть: ход занятия
III часть: анализ
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области „Познание“, „Труд“ „Сделаем чашки чистыми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
Цель: Обучить детей трудовому процессу – мыть чашечку; сформировать представление о трудовом процессе как о системе пяти компонентов; развивать у детей самостоятельность и самоорганизацию в трудовой деятельности; уметь воспроизводить последовательность трудовых действий в связной речи; воспитывать умение проявлять заботу.
Интеграция образовательных областей :
Познание, коммуникация, труд.
Виды деятельности :
Игровая, познавательная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные:
-Овладевать систематизированными представлениями о разных видах трудовой деятельности взрослых, имеющих наглядно выраженный продукт, направленный на заботу о детях (профессии сотрудников детского сада)
Развивающие:
- Раскрывать функциональную зависимость между компонентами деятельности (замысел, материал, средства, действия, результат)
- Развивать интерес к труду.
Воспитательные:
- Приобщать воспитанников к разным видам труда : развивать умение с помощью взрослого формулировать замысел, выбирать материал, а также необходимые для его преобразования средства деятельности, самостоятельно выполнять несколько трудовых действий, преодолевать возникающие трудности, достигать конечного результата, формулируя самооценку продукта деятельности.
- Приучать убирать на место рабочее оборудование, приводить в порядок рабочее место;
- Воспитывать желание сделать приятное другому, доставить ему радость.
Оборудование: тазики, мыльницы с мылом, губки, салфетки.
Раздаточный материал: куклы по количеству детей, чашки
Предварительная работа: дидактические игры по ознакомлению с профессиями взрослых.
Ход деятельности:
I часть (манок) :
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой сегодня Мишка нарядный, с бантом. Мишка, а почему ты сегодня такой особенный.
Мишка: У меня сегодня день рождения. Ко мне пришли в гости мои подружки-куклы. Я их буду угощать чаем. Посмотрите, ребятки, Мишка позаботился о своих подружках. Столы накрыл, салфетки разложил, украсил цветами. Чего не хватает на столе?
Дети: Чашек.
Воспитатель: Давайте поможем Мишке, расставим чашки на столы. Берите чашки.
Дети: (подходят к подносу, видят, что чашки грязные, начинают кричать) Грязные, надо мыть».
Воспитатель: Как нам быть? Что делать? Кто для нас делает чашки чистыми?
А вы можете позаботиться о куколках? А как вы можете позаботиться? Да, можете сами сделать чашки чистыми. Что же мы задумали сделать (загибают мизинчик?
Дети: Чашки вымыть, сделать чистыми, куколок напоить чаем.
Воспитатель: (загибает безымянный пальчик) : Какие сейчас чашки?
Дети: Грязные.
Воспитатель: Какие инструменты нам понадобятся?
Дети: Тазики, мыльница с мылом, губка, салфетки.
Воспитатель: Как делать будем?
Дети: По порядку. И получится вот такой результат.
Воспитатель: Результат – это чистая чашечка! Вы, конечно, знаете, как делать по порядку, но я хочу вам напомнить. Мишка, садись и смотри. А вы, ребята, вставайте так, чтобы всем было видно.
II часть: Ход занятия.
Технический показ:
Воспитатель: Возьму грязную чашку, поставлю на свой стол. Сделаю её чистой. Приготовлю рукава. Сделаю их короткими, проверю свой костюм (дать детям три правила работы) :
1. Костюм должен быть чистым.
2. Рабочее место чистое, чтобы капелек воды не было ни на столе, ни на полу.
3. Чашку – результат труда – сделаю чистой, чтобы из неё куколке было приятно пить.
Смотрите, сейчас мой костюм чистый, стол сухой, пол тоже сухой. Но чашечка пока грязная.
Теперь приготовлю всё для работы. Принесу два тазика, поставлю одни перед собой, а другой впереди него.
Теперь принесу мыльницу с мылом, губку, салфетку одну на уголок, другую с другой стороны тазика. А теперь налью воду в первый тазик (наливаю).
Воспитатель: Возьму чашку, опущу в воду. Возьму губку в левую руку, а мыло в правую – вот так, чуть намочу губку, отожму вот так, смотрите, чтобы капельки не падали с неё, и теперь намылю губку. Три раза проведу мылом по губке. Раз…два…три… Всё – губка мыльная. Достану чашку из воды, но не поднимаю над тазом, а руки держу внизу, в тазу, иначе капельки воды будут на столе.
Чашку моем от микробов,
Мы за ними смотрим в оба.
Спасём тебя мы, чашка,
Чумазая бедняжка.
Начинаю тереть донышко, стеночки, ручку. Опущу в воду. Дам воде стечь и посмотрю: есть ли ещё где-то грязь. Нет, вижу, что чашка мыльная, но уже без грязи. Опущу её во второй тазик и перейду на другую сторону. Теперь опять налью воды и буду споласкивать, теперь чашка чистая, но мокрая, поставлю её на салфетку сушить. Теперь всё унесу, оставлю порядок.
Посмотрите, как я понесу тазик с водой, чтобы не пролить на пол – вот так, за края двумя руками. Поднесу к ведру, наклонюсь и медленно солью воду в ведро, потом также принесу и второй тазик. Затем протру их салфеткой, сложу стопкой. Возьму салфетку, пойду, проверю, не осталось ли капелек воды на столе – протру стол вот так. Уберу мыльницу с губкой в тазик. Теперь всё чисто и сухо. (Беру чашку и угощаю, разговаривая с куклой о том, что чашка чистая.)
Воспитатель: Вот теперь и вы сделайте грязные чашечки чистыми. Найдите себе рабочее место. Возьмите чашечку. Приготовьте свой костюм и своё рабочее место. Когда приготовите, мы с Еленой Николаевной нальём вам воду в первый тазик.
Дети находят себе место для работы, берут чашку и начинают переносить со скамейки всё, что нужно для работы. Взрослые наблюдают, никаких указаний не дают.
Воспитатель: (Заметив, что кто-то уже готов, подходит к первому ребёнку, проверяет, называя каждый предмет) : Тазы есть, салфетки есть, мыльница есть. Так, ты ещё не готов. Подумай, что ты ещё не принёс?
Подходит к другому ребёнку. Если у него всё правильно, хвалит и наливает воду. Взрослые наблюдают за работой детей, если видят, что ребёнок увлёкся намыливанием.
Воспитатель: Как много мыла, даже не видно, стали стеночки чистыми или нет. Проверь.
Заметив, что дети перешли на другую сторону, наливает им воду. Разговор с каждым тихий, личный. В группе спокойная рабочая атмосфера, дети разговаривают сами с собой, друг с другом. Когда ребёнок закончил работу, спросить:
- Что дальше будешь делать? Да, всё уберёшь на место. Постарайся, чтобы капелек на полу не осталось, когда понесёшь тазик с водой.
Ребёнок всё убирает, берёт свою чашку и ставит её на стол кукле и начинает играть. Воспитатель контролирует, всё ли ребёнок убрал.
III часть (анализ) :
Воспитатель (когда все дети закончат) : Что задумали сделать?
Как ты сделал чашку чистой?
Чем ты напоил свою куклу?
Довольна твоя кукла?
Дети рассказывают, как правильно нужно мыть чашку.