ольга коровина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Труд взрослых — производство продуктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры и работники пищевой промышленности) о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Труд взрослых — производство продуктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Оборудование и материалы: картинки с изображением продуктов питания (колбаса, сосиски, батон, сайка, виноградный, яблочный, томатный, тыквенный соки, бублик, йогурт. Сметана, кефир и др.); схемы приготовления хлебобулочных, молочных, мясных, овощных, фруктовых продуктов питания; очеловеченный муляж помидора или куколка с головой помидора, коробка из-под томатного сока, картинка-схема выращивания помидора, зеленые сигнальные карточки, бумага и изобразительные материалы для рисования.
Словарная работа: уточнение словаря (фермер, пищевая промышленность, пресс), активизация словаря (продукты питания, хлебобулочные изделия, конвейер).
Используемая литература: Дошкольник. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста под редакцией О. Ф. Горбатенко. Стр. 125 Тематический словарь в картинках. Профессии Под редакцией Васильева С. А., Мирясова В. И. .Джани Родари, Чем пахнут ремесла.
Ход занятия
1. Беседа по картинкам.
Внимательно посмотрите на картинки с изображением продуктов питания и ответьте на вопросы:
-Как называется каждый из нарисованных предметов?
-Как все предметы можно назвать одним словом?
-Что ты завтракаешь на завтрак, обед, ужин?
- Какие продукты ты любишь больше всего?
2. Игра «Сгруппируй продукты»
Дети делятся на 5-6 групп. Каждая группа выбирает себе схему тех продуктов питания, которые она будет отбирать. (молочные, хлебобулочные, мясные, фруктовые, овощные, крупяные.
-Назовите, какие продукты питания вы отобрали?
-Где они производятся, из чего?
3. Чтение стихотворения.
Дети читают заранее выученное стихотворение Д. Хармса «Очень, очень, очень вкусный пирог».
Я хотел устроить бал Пирог, ножи и вилки тут.
Я гостей к себе позвал. Но что-то гости не идут.
Купил муку, купил творог, Я ждал, пока хватило сил
Испек рассыпчатый пирог. Потом кусочек откусил
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту съел.
Когда же гости подошли,
То даже крошек не нашли.
4. Игра «Как сделали томатный сок».
-Все ли любят томатный сок?
-А знаете ли вы, сколько надо трудиться, чтобы его сделать?
В гости приходит помидор (муляж или игрушка) и предлагает детям вырастить помидоры и сделать сок.
Дети на фланелеграфе выкладывают картинки-схемы выращивания помидоров. Помидор ведет с ними диалог, ставя проблемные вопросы:
- Куда лучше посеять семена – в сугроб или теплицу?
-Что происходит в теплице?
-Могут ли семена уснуть в теплой, влажной земле?
-Как выросли кустики?
-Что будет с кустиками дальше?
-Куда их нужно высадить?
-Кто помогает расти помидорам на поле? (Солнце, дождь)
-Как будем поливать? Чем? (Лейками, ведрами, кружками, дождевой водой, дождевальными машинами).
Помидор загадывает загадки:
Один льет, другая пьет, третье растет (дождь, земля, растение)
Бывает ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? (дождевальная машина).
Нагнут меня ребятки, и дождь пойдет на грядки. (Лейка)
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и отдохнуть, а в это время выставляет картинку с изображением кустов со спелыми помидорами.
Загадка:
Как на нашей грядке Вот такие круглые,
Выросли загадки - Летом зеленеют,
Сочные да крупные, К осени краснеют.
(помидоры).
Воспитатель показывает коробку из-под томатного сока.
-Как же ее наполнить?
-Где производят томатный сок? (На консервном заводе)
-Как доставить нужный урожай на завод?
На фланелеграфе моделируются основные этапы работы на конвейере. Помидор беседует с ними.
-Какой теплый дождь, что это? (Мойка, душ)
-Чем это собираются нас раздавить? (Пресс)
-Появляется сок, куда его девать? (Разлить в банки, в пакеты)
-Куда с завода он попадает? (В магазин).
-Кто его покупает и для чего? (Ответы детей)
Воспитатель достает пакет томатного сока и угощает детей.
-Понравился ли вам томатный сок? Какой он на вкус?
5. Игра «Что полезно детям?»
Детям раздаются зеленые сигнальные карточки. Воспитатель называет продукты питания, дети должны поднять сигнал, если называются полезные продукты.
6. Рисование «Мой любимый продукт»
Задание. Нарисуй свой любимый продукт и расскажи о нем другу: какой он, за что он тебе нравиться, как его приготовили и т. д.