Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по области «Познание» (Формирование целостной картины мира) «Птицы»

Татьяна Суворова
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по области «Познание» (Формирование целостной картины мира) «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о птицах.

Задачи: расширять представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;

учить делить птиц на перелётных и зимующих, водоплавающих на основе связи между характером корма и способом его добывания, делать выводы, почему перелетные птицы не могут остаться с нами на зиму;

упражнять детей в умении узнавать птиц по описанию, по отдельным частям тела;

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по области „Познание“ (Формирование целостной картины мира) „Птицы“» размещена в разделах

расширять представление о зимующих и перелетных, водоплавающих птицах путем прослушивания стихов и загадок о птицах;

упражнять детей в умении правильно передавать в рисунке внешний вид птиц, среду обитания;

развивать внимание, воображение;

обогащать словарный запас словами: зимующие, перелетные, водоплавающие птицы, кормушка, клюв, лапы, когти, крылья, перья, орнитолог;

воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к птицам, окружающей природе, желание помочь птицам выжить в зимние морозы ;выяснить, как люди заботятся о птицах в зимнее время.

Приоритетная образовательная область «Познание».

Планируемые результаты: уточнить представления детей о птицах, умение рассказывать о водоплавающих, перелетных и зимующих птицах.

Целевые ориентиры: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.

Материалы и оборудование для воспитателя: слайды с изображением птиц, разрезанные картинки с изображением птиц, макет дерева, Незнайка, плакаты «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Водоплавающие птицы».

Для детей : альбомный лист, акварель, кисти, салфетки, подставки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, энциклопедий на тему «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Водоплавающие птицы», просмотр кинофильмов о птицах, изготовление родителями и детьми кормушек для птиц, наблюдение за птицами на участке, чтение Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», рассказов В. Бианки о птицах, стихотворений, отгадывание загадок о птицах.

Вводная часть.

Дети сидят свободно на ковре.

Воспитатель: Ребята, слышите, кажется, у нас в раздевалке кто-то есть. Ну-ка, я сейчас пойду, посмотрю.

Заносит Незнайку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Интересно, почему он такой грустный?

Дети: Незнайка заболел, у него нет настроения.

Воспитатель: Давайте у него самого спросим, что у него произошло.

Основная часть.

Незнайка очень любит птиц : слушать их пение, наблюдать за ними, приносить им разное угощение. Вот и сегодня он отправился в парк, чтобы покормить птиц. Но сколько он не ждал, не увидел в парке ни ласточку, ни скворца, прошел дальше к озеру, там лед, нет ни лебедей, ни уток. Что случилось, куда все делись? Давайте сегодня мы с вами станем учеными-орнитологами. Орнитологи это ученые, которые изучают птиц. И Незнайке, расскажем, что произошло.

Каких вы знаете птиц?

Ребенок: Ласточки, скворцы, лебеди, утки (показ слайдов), вороны, снегири и т д.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетают в теплые края.

Ребенок: Перелетные птицы.

Воспитатель: Назовите, каких перелетных птиц вы знаете?

Ребенок: Ласточки, скворцы.

Воспитатель: Правильно, Почему они улетают?

Ребенок: Потому-что у нас наступает зима.

Воспитатель: Правильно, ребята ласточки, скворцы, иволга – это перелетные птицы, питаются они насекомыми.

Воспитатель: А почему улетают птицы с водоемов?

Дети: Потому что зимой водоемы замерзают, птицы не смогут найти себе мелких рыб, водных насекомых, растений.

Воспитатель: А как называются птицы, которые живут на водоемах?

Дети: Это водоплавающие птицы.

Воспитатель: Ведь с нами остаются еще другие птицы. Дети, как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются с нами?

Дети: Эти птицы называются зимующими.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Воробей, ворона, сорока, голубь, синица, снегирь, дятел (показ слайдов).

Воспитатель: Молодцы, а еще в лесу живет свиристель (показ слайда). Видите, какая красивая птица, с ярким оперением, красивым хохолком. Она питается ягодами и плодами рябины, калины, боярышника, шиповника. Если где – то созрел большой урожай рябины, то там будет жить много свиристелей.

Еще одна зимующая птица, живущая в лесу, называется клест. Посмотрите, какая интересная птица (показ слайда). Что в ней необычного?

Дети: Клюв.

Воспитатель: На что он похож?

Дети: На щипцы.

Воспитатель: А зачем ему такой клюв?

Дети: Чтобы найти еду себе.

Воспитатель: Да ребята клесту такой клюв нужен, чтобы доставать семена из шишки, как щипцами. Еще эта птица интересна тем, что она

единственная из всех птиц зимой, в лютые морозы, выводит птенцов Что будет, если не станет птиц?

Дети: Некому будет уничтожать насекомых, погибнут деревья, растения, урожай.

Воспитатель: Вам приятно будет идти в лес с засохшими деревьями, высохшими растениями? Почему?

Воспитатель: А мы с вами можем помочь птицам перезимовать?

Дети: Можем, нужно развесить на улице кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель: Чем мы можем покормить птиц?

Дети: Семечки, печенья, хлебные крошки.

Воспитатель: Правильно, птицы зимой могут погибнуть от голода. Если они будут сыты, то не замерзнут. Только корм в кормушки надо насыпать постоянно, потому что птицы привыкают прилетать к одному месту. А для синички можно подвесить на дерево несоленое сало, она любит клевать сало.

Воспитатель: Незнайка хочет отправиться в лес.

А как нужно вести себя в лесу вы знаете?

Дети: Нельзя оставлять непотушенные костры, бросать мусор, разрушать муравейники, ломать деревья, разорять птичьи гнезда, брать птенцов в руки.

Воспитатель: А почему нельзя поджигать сухую траву?

Дети: Потому что в траве живут насекомые, мелкие зверьки, птицы строят свои гнезда. Они все могут погибнуть.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, правила поведения в лесу и надеюсь, и вы и Незнайка будете их выполнять. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, и посмотрим, знаете ли вы с Незнайкой птиц.

Загадка №1

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крошки собирает. (воробей)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это воробей?

Дети Потому- что у воробья серые перья, и питается он крошками.

Загадка№2

Белый бок и длинный хвост,

Что за птица – вот вопрос? (сорока)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это сорока?

Дети: Потому-что у сороки длинный черный хвост.

Загадка №3

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это дятел?

Дети: Потому-что дятел лечит деревья.

Загадка№4

Красногрудый, черногрудый,

Любит ягодки клевать.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это снегирь?

Дети: Потому-что у снегиря красная грудка.

Загадка №5

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее … (ворона.)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это ворона?

Дети: Потому-что ворона очень хитрая птица.

Загадка №6

Гладенький, аккуратненький.

Урчит, воркует,

Дружка целует. (голубь)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это голубь?

Дети: Потому-что у голубя перья гладкие, и он воркует.

Загадка №7

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (Клест.)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это клест?

Дети: Только у клеста зимой появляются птицы.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. У меня есть вот такое дерево и картинки птиц. Я буду прятать птицу за дерево так, чтобы была видна какая-то ее часть, а вам нужно отгадать, какая это птица.

Воспитатель: Какие у нас внимательные дети, всех птиц назвали. А еще хотите поиграть? Игра называется "Птицы”. Если я назову перелетную птицу, вы должны показать, как птица летит в теплые края. Если я назову зимующую птицу, вы должны присесть. Если я назову водоплавающую птицу, вы должны показать, как можно плыть.

Ворона, снегирь, воробей, лебедь, сорока, свиристель, утка, голубь, клест, галка, гусь, синица. Молодцы, все были внимательными!

Сейчас мы с вами пройдем за столы и вы для Незнайки нарисуете птицу, которая вам больше всего нравится. Какие части тела есть у птицы?

Дети: Туловище, голова, хвост, лапы, крылья, клюв.

Воспитатель: Чем покрыто тело птицы?

Дети: Тело птицы покрыто перьями.

Выполнение работ детьми.

Воспитатель: Давайте разложим работы по трем группам. Как вы думаете, каким?

Дети: В первой группе будут водоплавающие птицы, во второй – зимующие, в третьей - перелетные.

Воспитатель: Верно, и все вместе с Незнайкой посмотрим, какие получились рисунки и правильно ли вы их разложили.

Ребята давайте подарим Незнайке наши рисунки.

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Ребята, вам сегодня было интересно? А что больше всего понравилось?

Заключительная часть.

Воспитатель: В заключение нашей встречи с Незнайкой мы послушаем стихотворение, которое прочитаем нам Оля.

Стихотворение Александра Яшина «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ» :

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Публикации по теме:

«День единства поколений». Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе Организованная образовательная деятельность по теме: «Единство поколений» Программные задачи: 1) Познакомить детей с героическим прошлым.

Конспект ОД (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Деревья в Цвету»Конспект ОД (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Деревья в Цвету» Предварительная работа. -Наблюдение за деревьями на участке детского сада -Труд на участке -Заучивание стихов и загадок о весне Обобщающая.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Сентябрь 1 - 2. Диагностика 3. «Экскурсия на кухню»Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей социальной действительностью» стр. 22.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «В гостях у хозяюшки» Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально- коммуникативное, речевое развитие и художественно-эстетическое. Программные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Человек и море» (подгот. гр.) Задачи: формировать у детей подготовительной группы первоначальное представление о подводном мире, о значении мирового океана. Знакомить.

Конспект НОД формирование целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Зима» Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму с другими времена года. Задачи: 1. Расширять словарь по теме «Зима». Уточнять.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представления детей о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, курица, свинья, кошка, собака, их образе жизни,.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой родной город» Задачи: продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; углублять представления детей о достопримечательностях.

Конспект ОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) «По тропе нашей малой Родины» Дошкольное отделение «Улыбка» ГБОУ СОШ им. М. Н. Заводского с. Елховка Воспитатель Курунтяева Е. В. Конспект ОД: Познавательное развитие.

Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира «Перелетные и зимующие птицы» Большакова Дарья Валерьевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 41 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегрированной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по области «Познание» (Формирование целостной картины мира) «Птицы»
Опубликовано: 2 июля 2016 в 08:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по области «Познание» (Формирование целостной картины мира) «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД