Олеся Кибальчич
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие (рельефная лепка)
Цель: Вызвать интерес к созданию образа «божьей коровки»
Задачи:
•Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, и прикладывать к крылышкам контурного изображения божьей коровки, прижимать пальчиками.
•Развивать мелкую моторику, чувство цвета.
•Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа: Наблюдения за божьей коровкой во время прогулок, рассматривание точек на спине. Работа в книжном центре: рассматривание иллюстраций с изображением насекомых. Заучивание потешки «Божья коровка».
Материалы: Картонные силуэты божьих коровок с красными крылышками; пластилин черного цвета; игрушка – божья коровка, бумажные цветы (желтого, красного, синего цвета) – для создания игровой ситуации, мольберт – для показа приемов лепки, аудио запись музыкального произведения «Полет шмеля».
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель выводит детей на середину группы, где заранее на ковре разложены разноцветные бумажные цветы.
В: Подойдите, пожалуйста, все ко мне. У нас много гостей, давайте
В: Ребята, посмотрите, какие красивые цветы «выросли на поляне» с приходом весны.
В: Какого цвета этот цветок? А этот? А вот этот?
Д: Красный, жёлтый, синий.
В: Правильно.
Включается музыка Р. Корсакова «Полёт шмеля»
В: Ребята, вы слышите кто – то жужжит?
Д: Ответы детей.
В: Посмотрите, кто это к нам в гости прилетел? Узнаете?
Д: Божья коровка.
В: Правильно – это божья коровка. Божьей коровке очень понравились наши цветочки. Вот она села на красный цветок, …на желтый ….
В: Ребята, давайте вспомним стихотворение про Божью коровку :
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Божья коровка
Сидит на цветочке.
У неё на крылышках
Чёрненькие точки.
В: Молодцы!
В: Ребята, посмотрите какая красивая Божья коровка. Давайте ее рассмотрим.
В: Какого цвета крылышки у Божьей коровки?
Д: Красные.
В: Чем украшены крылышки?
Д: Точками.
В: Какой формы точки?
Д: Круглые.
В: Какого цвета точки?
Д: Черные.
В: Сколько точек на крылышках Божьей коровки? Много или мало?
Д: Много.
В: Головка у неё какого цвета?
Д: Чёрная.
В: Что ещё есть у божьей коровке.
Д: Усики, ещё у неё есть ножки и животик.
В: Правильно.
В: Вот какая красивая Божья коровка с красными крылышками украшенная черными точками.
Появляется еще одна Божья коровка без черных точек.
В: Ребята, посмотрите, а вот еще одна Божья коровка летит. Ребята, Божья коровка грустная. Она другая. Посмотрите, чего у нее нет?
Д: Черных точек.
В: Она потеряла свои черные точки.
В: Ребята, такая Божья коровка прилетела не одна, а со своими друзьями.
В: Давайте мы им поможем и сделаем черные точки на крылышках.
В: Посмотрите, как я это сделаю.
В: Надо взять кусочек черного пластилина, отщипнуть маленький кусочек и скатать между пальчиками маленький шарик. Приложить шарик к крылышкам и прижать пальчиком.
Процесс повторить несколько раз, при этом соблюдать симметрию относительно средней линии.
В: Точек на крылышках много, значит скатывать маленьких шариков тоже нужно много.
В: Посмотрите, я украшаю два крылышка Божьей коровки : сначала одно, потом второе.
В: Вот такая Божья коровка у меня получилась.
В: Давайте пройдем сядем за столы.
В: Давайте приготовим наши пальчики к работе. (лепке)
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
По цветку ползет букашка выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки
На ней красная рубашка. накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью
Маленькая крошка, правой рукой погладить «божью коровку»
На спине горошки. указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»
В: Давайте с вами вспомним, что мы будем делать?
Д: Украшать крылышки Божьей коровки.
В: Чем будем украшать крылышки?
Д: Черными точками.
В: Как будете раскатывать шарики?
Д: Между пальчиками.
В: Ребята приступаем к лепке.
(Включается музыка Р. Корсакова «Полёт шмеля».)
В: Какие красивые Божьи коровки у вас получились! Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались. Молодцы!
В: А теперь давайте поиграем с нашими Божьими коровками.
Подвижная игра «Полетели, на цветочек сели»
Под музыку дети со своими божьими коровками бегут вокруг цветочков, как только музыка останавливается, дети сажают жуков на свободный цветок и присаживаются рядом на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.
В: А сейчас посадите своих божьих коровок на лужайку.