Елена Колено
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Божья коровка»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное».
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях.
Программное содержание:
Образовательные: продолжать учить рисовать округлую форму, дополняя ее деталями. Закреплять навыки рисования гуашевыми красками.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающие: развивать чувство формы и цвета. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать природу.
Оборудование: тонированная зеленая бумага в форме листочка, гуашь, кисть, банка с водой, салфетка; картинка с изображением божьей коровки.
Предварительная работа:
Наблюдения за насекомыми на прогулке, беседа с детьми о весенних признаках, рассматривание иллюстраций о насекомых, загадывание загадок о весенних явлениях, разучивание пальчиковой гимнастики «Насекомые».
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию (организация детей).
Загадать загадку: Отгадайте-ка, ребятки,
Что за жук на нашей грядке:
Не вредитель, жук любезный,
Для растений он полезный.
Тлей проворно поедает,
Так растения спасает.
Что за жук-черноголовка?
Это -. Божия коровка! (ответы детей)
- Правильно. Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Они прилетают на наш огород и участок. Можем встретить их на нашем цветнике.
2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
- Как вы думаете, как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (ответы детей).
- К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Некоторые могут поступить очень плохо. Вот послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки :
«Гуляла за городом Божья коровка, По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка.
И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка.
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма :
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна.
Ура! Наконец на свободе она!»
- Ребята, можно ли ловить насекомых, сажать в банки или коробки? (ответы детей).
- Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
3. Проектирование решения проблемной ситуации.
-А вот и наша божья коровка. (Воспитатель показывает картину с изображением божьей коровки).
- Посмотрите на нее. Какого цвета божья коровка? (ответы детей).
-Какой формы туловище? (ответы детей).
- Что у неё есть на спинке? (ответы детей).
- Что еще есть у божьей коровки? (ответы детей).
4. Выполнение действий.
- Ребята, давайте нарисуем нашей божьей коровке друзей.
Воспитатель напоминает детям приемы рисования.
Работа детей.
5. Рефлексия. Анализ результата деятельности.
- Какие красивые коровки у вас получились! Молодцы! Давайте все вместе посмотрим.
Дети вместе с воспитателем рассматривают работы детей.
Литература:
1. Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. «1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов», - Ярославль: «Академия развития», 1997 г.
2. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе детского сада. Конспекты занятий», - М. : Москва – Синтез, 2007 г.
3. Павлова О. В. «Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа : конспекты занятий», Волгоград: Учитель, 2010 г.