Елена Дорошенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №9 «Звёздочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
на тему :
«День космонавтики»
Воспитатели: Дорошенко Е. В.
2016г.
Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, размерах фигур и их цвете;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;
• Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
• Расширить знания детей о свойствах песка;
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: сундук, геометрические фигуры, кубики разного размера, 2 корзины, Мишка, космические шлемы, презентация, проектор, фонарик, ёмкости с песком, одноразовые ложки, вода, стакан.
НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник необычный- день космонавтики. (Стук в дверь). Интересно ребята, кто - бы это мог быть, пойду- ка я посмотрю. (Звучит музыка).
Звездочё т: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости. Я смотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что-то празднуете и решил заглянуть к вам.
Ой, а вы празднуете день космонавтики.
Ребята вы хотите стать космонавтами и увидеть некоторые планеты, и кое-что интересное о них узнать.
Дети: да.
Звездочё т: Тогда надевайте шлемы, и мы отправляемся в космический полёт.
А сейчас мы с вами, дети,
(Встают на носки, поднимают)
Улетаем на ракете.
(Вверх и тянутся как можно выше)
На носки поднимитесь,
А потом руки вниз.
(Плавно опускают руки вниз).
Раз, два, три! Потянись.
(Тянутся вверх).
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут на месте легким бегом).
Звучит космическая музыка.
Зв: Посмотрите, ребята, мы прилетели на планету, которая называется Сатурн (картинка).
Кольцами себя окружила
И этим себя от других отличила.
Посмотрите здесь сундук. Давайте её откроем и узнаем куда нам идти дальше. Для того чтобы открыть сундук нам нужно открыть замок. Посмотрите, какой большой замок. У меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне подобрать нужный ключ. Какой они формы?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Проводится игра «Подбери ключ к замочку».
Замок и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. (Дети подбирают ключ).
Зв: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в сундуке.
Зв: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это Мишка. Он большой или маленький?
Дети: Маленький.
Зв: Посмотрите он весёлый или грустный?
Дети: Грустный.
Зв: Давайте узнаем, что с ним случилось. Он собирался к нам в гости. Но по дороге у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке.
Зв: : Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему?
Дети: Веселый. Потому что собрали кубики.
Зв:А теперь Мишка мне говорит, что нужно лететь дальше.
Звучит музыка. Дети надевают шлемы.
Зв: мы попали на Юпитер.
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
А здесь нас ждёт волшебный экран.
Презентация ко дню космонавтики.
А теперь наши глазки должны отдохнут.
Гимнастика для глаз.
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
-А впереди нас ждёт планета Земля (картинка)
-какого цвета земля? (голубая, зелёная, жёлтая. Голубой цвет-вода, зелёный-земля, покрытая травой, жёлтый-песок)
Вы хотите изучить свойства песка? (ответы детей) .
Тогда отправляемся. Но для того, чтоб туда попасть нужно произнести волшебное заклинание:
Мы – веселые ребята, мы – ребята-дошколята, Всё уже хотим узнать, лаборантами стать!
ОПЫТ 1 – свойства сухого песка (сыпучесть, запах, цвет, форма)
Лаборанты, возьмите с общего стола то, что вы думаете пригодится вам для проведения опыта о свойствах СУХОГО песка. (дети выбирают емкости с сухим песком)
- Перед вами стоят ёмкости с песком. Скажите какой он?
Дети. Сухой.
- это вы догадались по внешнему виду, а как проверить, что он сухой? (взять в ложечку – он рассыпается). Правильно, молодцы, лаборанты. Он имеет форму? (нет).
- А имеет ли запах сухой песок? Понюхайте его (не имеет)
Вывод: делают дети самостоятельно (сухой песок не имеет запаха, не имеет формы, сыпучий, светло-желтого цвета)
- А можно ли из сухого песка сделать влажный и как? (да, полить водой) .
- Хотите узнать свойства влажного песка? (да)
ОПЫТ 2 – свойства влажного песка (не сыпется, комочком, запах, цвет, форма)
- Возьмите с общего стола те предметы, которые как вы думаете нужны нам будут для изучения свойств ВЛАЖНОГО песка (дети встают и выбирают лейки с водой)
- Делаем из сухого песка влажный (поливают из лейки). Проверьте он сыпучий?
А какую форму принимает влажный песок? (форму ладошки, комочком)
Определим, какого песок цвета? (темно-желтый)
-Давайте понюхаем его, в чем отличие? (имеет запах)
Вывод: влажный песок не рассыпается, имеет форму, запах, темно-желтого цвета.
ОПЫТ 3 - растворимость песка (не растворяется)
- Ребята, а давайте проверим, растворяется ли песок в воде. Возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?
Вывод: песок осел на дно стакана, значит он не растворяется.
- Планет ещё много в солнечной системе, и я вам расскажу о них в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Надеваем космические шлемы и полети. (музыка)
-Вы бы хотели рассказать своим родителям о сегодняшнем путешествии. Тогда давай те сделаем рисунок солнечной системы. Но перед этим сделаем разминку:
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Дети выполняют коллективную работу «Солнечная система»
Рефлексия
- понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?
-Ребята, какой праздник сегодня?
- хотели бы вы ещё куда- нибудь отправиться?
-Раз вы сегодня знакомились с космонавтами и были сами космонавтами, я вас угощу космическими угощением. (Угощение)