Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему «День космонавтики»

Елена Дорошенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №9 «Звёздочка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в младшей группе

на тему :

«День космонавтики»

Воспитатели: Дорошенко Е. В.

2016г.

Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, размерах фигур и их цвете;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему „День космонавтики“» размещена в разделах

• Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;

• Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру.

• Расширить знания детей о свойствах песка;

Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: сундук, геометрические фигуры, кубики разного размера, 2 корзины, Мишка, космические шлемы, презентация, проектор, фонарик, ёмкости с песком, одноразовые ложки, вода, стакан.

НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник необычный- день космонавтики. (Стук в дверь). Интересно ребята, кто - бы это мог быть, пойду- ка я посмотрю. (Звучит музыка).

Звездочё т: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости. Я смотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что-то празднуете и решил заглянуть к вам.

Ой, а вы празднуете день космонавтики.

Ребята вы хотите стать космонавтами и увидеть некоторые планеты, и кое-что интересное о них узнать.

Дети: да.

Звездочё т: Тогда надевайте шлемы, и мы отправляемся в космический полёт.

А сейчас мы с вами, дети,

(Встают на носки, поднимают)

Улетаем на ракете.

(Вверх и тянутся как можно выше)

На носки поднимитесь,

А потом руки вниз.

(Плавно опускают руки вниз).

Раз, два, три! Потянись.

(Тянутся вверх).

Вот летит ракета ввысь!

(Бегут на месте легким бегом).

Звучит космическая музыка.

Зв: Посмотрите, ребята, мы прилетели на планету, которая называется Сатурн (картинка).

Кольцами себя окружила

И этим себя от других отличила.

Посмотрите здесь сундук. Давайте её откроем и узнаем куда нам идти дальше. Для того чтобы открыть сундук нам нужно открыть замок. Посмотрите, какой большой замок. У меня есть ключи к этому замочку, только они все перепутались, помогите мне подобрать нужный ключ. Какой они формы?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра «Подбери ключ к замочку».

Замок и ключи имеют определённую геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. (Дети подбирают ключ).

Зв: Молодцы! Давайте посмотрим, что же лежит в сундуке.

Зв: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это Мишка. Он большой или маленький?

Дети: Маленький.

Зв: Посмотрите он весёлый или грустный?

Дети: Грустный.

Зв: Давайте узнаем, что с ним случилось. Он собирался к нам в гости. Но по дороге у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: - Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке.

Зв: : Посмотрите, дети, какой сейчас стал мишка? Почему?

Дети: Веселый. Потому что собрали кубики.

Зв:А теперь Мишка мне говорит, что нужно лететь дальше.

Звучит музыка. Дети надевают шлемы.

Зв: мы попали на Юпитер.

А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

А здесь нас ждёт волшебный экран.

Презентация ко дню космонавтики.

А теперь наши глазки должны отдохнут.

Гимнастика для глаз.

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

-А впереди нас ждёт планета Земля (картинка)

-какого цвета земля? (голубая, зелёная, жёлтая. Голубой цвет-вода, зелёный-земля, покрытая травой, жёлтый-песок)

Вы хотите изучить свойства песка? (ответы детей) .

Тогда отправляемся. Но для того, чтоб туда попасть нужно произнести волшебное заклинание:

Мы – веселые ребята, мы – ребята-дошколята, Всё уже хотим узнать, лаборантами стать!

ОПЫТ 1 – свойства сухого песка (сыпучесть, запах, цвет, форма)

Лаборанты, возьмите с общего стола то, что вы думаете пригодится вам для проведения опыта о свойствах СУХОГО песка. (дети выбирают емкости с сухим песком)

- Перед вами стоят ёмкости с песком. Скажите какой он?

Дети. Сухой.

- это вы догадались по внешнему виду, а как проверить, что он сухой? (взять в ложечку – он рассыпается). Правильно, молодцы, лаборанты. Он имеет форму? (нет).

- А имеет ли запах сухой песок? Понюхайте его (не имеет)

Вывод: делают дети самостоятельно (сухой песок не имеет запаха, не имеет формы, сыпучий, светло-желтого цвета)

- А можно ли из сухого песка сделать влажный и как? (да, полить водой) .

- Хотите узнать свойства влажного песка? (да)

ОПЫТ 2 – свойства влажного песка (не сыпется, комочком, запах, цвет, форма)

- Возьмите с общего стола те предметы, которые как вы думаете нужны нам будут для изучения свойств ВЛАЖНОГО песка (дети встают и выбирают лейки с водой)

- Делаем из сухого песка влажный (поливают из лейки). Проверьте он сыпучий?

А какую форму принимает влажный песок? (форму ладошки, комочком)

Определим, какого песок цвета? (темно-желтый)

-Давайте понюхаем его, в чем отличие? (имеет запах)

Вывод: влажный песок не рассыпается, имеет форму, запах, темно-желтого цвета.

ОПЫТ 3 - растворимость песка (не растворяется)

- Ребята, а давайте проверим, растворяется ли песок в воде. Возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?

Вывод: песок осел на дно стакана, значит он не растворяется.

- Планет ещё много в солнечной системе, и я вам расскажу о них в следующий раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Надеваем космические шлемы и полети. (музыка)

-Вы бы хотели рассказать своим родителям о сегодняшнем путешествии. Тогда давай те сделаем рисунок солнечной системы. Но перед этим сделаем разминку:

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Дети выполняют коллективную работу «Солнечная система»

Рефлексия

- понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

-Ребята, какой праздник сегодня?

- хотели бы вы ещё куда- нибудь отправиться?

-Раз вы сегодня знакомились с космонавтами и были сами космонавтами, я вас угощу космическими угощением. (Угощение)

Публикации по теме:

Комплексное интегрированное занятие на тему «День космонавтики» во второй младшей группе Комплексное интегрированное занятие на тему «День космонавтики» во второй младшей группе Бутина Надежда воспитатель 2 младшей группы. Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС во второй младшей группе «День рождения куклы Тани» Название: «День рождения куклы Тани». Цель: Познакомить детей с блоками Дьенеша, закрепить навыки детей в работе с логическими блоками и.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Космические дали» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, посвящённой Дню космонавтики. Цели: 1. Формировать представление детей о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, об освоении космоса человеком. 2.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах,.

НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «День Космонавтики» Тема: «Запустим ракеты в космос» Интеграция образовательных областей: Художественно — эстетическое развитие (лепка, познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему «День космонавтики»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 19:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему «День космонавтики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дорошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД