Ольга Головатенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Божья коровка и ее друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Божья коровка и ее друзья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №51"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Божья коровка и её друзья»
Составила и провела воспитатель Головатенко О. А
Цель совместной деятельности: установление партнерских отношений с детьми, налаживание обратной связи.
1. Образовательные задачи:
• закреплять прием вдавливания
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Божья коровка и ее друзья“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• формировать устойчивые представления о понятиях «вверху- внизу». «перед –за». «выше- ниже», «на- под».
• упражнять в звукоподражании – произнесения звука «ж»
• закреплять знания детей о частях тела
• закреплять цвета и формировать умение группировать предметы и соотносить их по цвету
2. Развивающие:
• развивать мелкую моторику
• развивать любознательность и познавательную мотивацию
3. Воспитательные:
• самостоятельность
Интеграция образовательных областей: позновательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
Картонный домик, картонные силуэты божьих коровок с пятью точками. лесенка, Жук, 6 красных жуков. 6 желтых жуков. Красный цветок. желтый цветок. Картонные силуэты божьих коровок без точек. пластилин
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
После игр приглашаю детей к себе и предлагаю им привести себя в порядок и приготовится поиграть с воспитателем.
Сюрпризный момент «Кто в домике живет»
Воспитатель: Я вижу домик. А как вы думаете кто может в нем жить? (Дети предлагают свои варианты)
Чтобы зайти в дом, что нужно сделать? (постучать) Давайте постучим и хозяин дома нам откроет.
Дети стучат кулачком по столу. Из домика появляется божья коровка
Воспитатель: Кто в домике живет? Божья коровка со своими друзьями- другими жуками. Хотите поближе познакомиться. подружиться и поиграть с жуками?
Дети рассматривают игрушечную божью коровку.
Воспитатель: Пятнышки есть у божьей коровки
Давайте погладим ее по головке!
И пятнышки вместе мы посчитаем.
Сколько всего их сейчас мы узнаем:
Раз, два, три, четыре. пять!
Дидактическое упражнение «Сверху- снизу»
(Вместо листика использовать ладошку)
Вот сидит божья коровка, а с дерева упал листик и накрыл божью коровку. Листок сверху, а божья коровка снизу. А теперь сделаем наоборот: положим листок. а сверху на него посадим божью коровку. Теперь где божья коровка расположилась? Сверху. а листик у нас где? (внизу).
Дыхательное упражнение «Ветер уносит листья»
Воспитатель: Вот подул сильный ветерок и улетел наш листок.
Дети дуют на воображаемый листик
Дидактическая игра «Покажи части тела»
Воспитатель: А теперь, ребята давайте сами превратимся в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. (Кружатся)
Божьи коровки покажите мне ваши
Головки, носики, ротики. (Показывают названные части тела).
Ручки-крылышки. ножки, животики.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а в домике еще кто-то живет, Это жук
Дидактическое упражнение «Жук и лесенка»
Жук залез на лесенку. Распевает песенку:
«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я на лесенке сижу!
(Дети повторяют песенку жука)
С лесенки жучок упал и сердито зажужжал
«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! Я под лесенкой лежу!
(Дети повторяют песенку жука)
Мы жука поднимем, ласково обнимем.
Дидактическая игра «Найди цветок для жука»
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нашего жука много друзей. Эти жуки красного цвета, а эти желтого. А живут эти жуки в цветах. Желтые жуки на желтом цветке, а красные на красном цветке. Найдите цветок для своего жука.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Лепка барельефная «Сделай точки божьей коровке»
Воспитатель: Дети, посмотрите. У Божьей коровки есть друзья, но чего-то не хватает (не хватает черных точек)
Давайте возьмем пластилин и сделаем им черные точки
Дети подходят к столам. отщипывают кусочки пластилина, скатывают пальчиками шарики и прижимают пальчиками к изображению божьей коровки
Силуэты на каждого ребенка
Какие вы молодцы, украсили жуков, посмотрите: жуки вас благодарят, они стали лучше?
А какие они стали? (красивые. пятнистые, нарядные)
Воспитатель: А теперь, дети, пришло время прощаться. Божьей коровке пора уходить. И она хочет сказать каждому из вас «до свидания!»
Дети по очереди берут в руки игрушку, говорят ей «до свидания» и предают соседу