юлия федорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста «Ёжик — колючая шубка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей передавать образ ежика в технике пластилинографии.
Задачи: 1. Формирование умения детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска, размазывать их на ограниченном пространстве.
2. Создание условий для развития мелкой моторики рук.
3. Воспитывать усидчивость, чувство прекрасного, умение работать аккуратно.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста „Ёжик — колючая шубка“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Материал: пластилин, салфетки, силуэты ежей по количеству детей, корзинка, игрушки: ежа, волка, музыка. Ход занятия: (Обращаем внимание детей на какие-то звуки, раздающиеся в корзинке.)
Взрослый: послушайте, что это за звуки? Кто там к нам приш л. (Звучит музыка)
Взрослый: Достаем из корзинки… Он жив т в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, кто же это? Ну конечно, это (показываем… жик.
Взрослый: Да это жик! Какая у него колючая шубка! Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки (дети трогают ежика).
Воспитатель: Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Какие иголочки у ежа? А каким цветом иголочки? А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно? Эти иголки ежика от врагов защищает. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит! Ой, ребята, в корзине еще кто-то есть? (заглядываем в корзинку)
Взрослый: Ребята, оказывается ежик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами. (Достаем картинки.)
Взрослый: Ребята посмотрите, а у этих жиков есть колючие шубки? (растут иголки на спинке) Взрослый: Чем же или как они будут от врагов защищаться? Давайте поможем жикам, “нарисуем” им иголки. Посмотрите, на столы, чем мы будем “рисовать” иголки для ежика? Предлагаю детям сесть за столы.
Взрослый: Давайте подготовим наши ручки к “рисованию”. Пальчиковая гимнастика: Ежик ежик колкий, Покажи иголки, Вот они. Ежик, ежик колкий. Спрячь свои иголки
Взрослый: Молодцы, а теперь посмотрите на жика, и покажите мне пальчиком, где у ежика спинка, где мы будем “рисовать” иголки. А каким цветом мы будем рисовать ежу иголки? Обращаем внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка ежика у воспитателя.
Взрослый: У меня тоже есть ежик, и я вместе с вами буду рисовать ему иголочки. Взяли все кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнули маленький кусочек пластилина. Надавливаем его на спинку ежика и размазываем. Все свои действия взрослый показывает на мольберте. В течение выполнения работы взрослый осуществляет индивидуальную помощь детям. Используя прием “ рука в руке” или повторное словесное объяснение.
Воспитатель: Какие у нас замечательные ежата получились. Несите их все ко мне.
Взрослый: По сухой лесной дорожке, топ-топ топочут ножки, ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик…
Взрослый: Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались, нарисовали. Теперь им не один