Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кто потерял пёрышко»

Галина Дычаковская
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кто потерял пёрышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 общеразвивающего вида»

Воспитатель первой квалификационной категории

Дычаковская Галина Игоревна

Комплексное занятие по развитию речи

Тема: «Кто потерял перышко

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить умение подражать голосам животных, сравнивать и на-ходить различия, а затем и общее. Узнавать животных на экране.

2. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, жи-вущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей)

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста „Кто потерял пёрышко“» размещена в разделах

3. Закрепить умение подражать голосам животных, сравнивать и на-ходить различия, а затем и общее. Узнавать животных на изображении.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.

Развивающие:

1. Содействовать развитию речи и познавательной активности детей,

2. учить выделять особенности предметов и объектов природы на ос-нове приёмов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа и обобщения.

3. Развивать умение ухаживать за животными, кормить их, строить дом, согревать их.

4. Обогащение словаря

1. Игровые методы и приемы на занятии:

1. дидактические игры,

2. подвижные игры,

3. игры-забавы, инсценировки.

Приемы:

1. Внесение игрушек,

2. Обыгрывание игрушек, предметов (чтение стихотворения "Грузовик", дидактическая игра "Чей малыш")

3. Сюрпризность, эмоциональность.

Методы:

1. Упражнения (оказание помощи).

2. Совместные действия воспитателя и ребенка.

3. Выполнение поручений.

Оборудование: гимнастическая дорожка, игрушки: кот, курица, соба-ка, цыплята, перья. Картинки с изображениями животных и их детенышей, большая машина.

Словарная работа: Собака, щенок, будка, шерстка, перо, легкое, мягкое, детеныш, пушистый.

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают на коврик. Воспитатель находит на полу перышко.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла?

Дети: Перышко

Воспитатель: Давайте поищем, может еще найдем с вами перышки. (каждый малыш находит по перышку) какие они?

Дети: маленькие, легкие, белые.

Воспитатель: Они умеют летать. Я сейчас положу перышко на ладонь и подую на него. Полетело перышко. А вы так умеете? (дети дуют, играют с перышком) .Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому – то нужны? Пойдемте с вами по дорожке искать, кто – же потерял эти перышки, а чтобы их не потерять, положим их в коробочку.

Игра: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ – топ, топ –топ.

По камушкам, по камушкам.

В ямку - бух (приседают)

Подходят к гимнастической дорожке.

Воспитатель: Давайте ребята пройдем по мостику. Ой, посмотрите, кто-то здесь лежит. Кто это там сидит?

Дети: котик.

Воспитатель: Как мяукает котик?

Дети: мяу – мяу.

Воспитатель: погладьте котика, какая шубка у него?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: Посмотрите ребята что я еще нашла?

Дети: машина грузовая.

Воспитатель: мне что-то котик хочет на ушко сказать. Он мне гово-рит, что ему очень хочется покататься на машине.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Кого мы решили прокатить на машине?

Дети: кота.

Воспитатель: Что случилось с грузовиком?

Дети: Грузовик упал.

Воспитатель: Как вы думаете, может это котика перышко?

Дети: Нет, у него шерстка.

Воспитатель: значит, эти перышки потерял не котик. Что любит ла-кать котик, вы знаете ребята?

Дети: молоко.

Воспитатель: Давайте его угостим его молочком, я отнесу его к миске с молоком. И пойдем дальше искать, кто потерял перышки? До свидания котик.

Игра: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

В ямку - бух (приседают)

Дети подходят к мольберту с изображением собаки зимой.

Воспитатель: Кто это?

Дети: собака.

Воспитатель: Как собака лает?

Дети: ав – ав.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, собака бегает на улице, на улице зима, холодно, она замерзла, вся дрожит. Пожалеем собачку, построим для нее домик.

Пальчиковая игра: «Строим дом».

Молотком стучу, стучу. (стучат кулачок об кулачок0

Сто гвоздей заколочу.

Строим дом, дом (ставят кулачок на кулачок)

Будет жить собачка в нем (делают крышу над головой)

Воспитатель показывает детям домик - будку. Вот здесь живет собака (берет собачку из домика)

Воспитатель: Посмотрите, что у собаки есть?

Дети: Шерстка, глазки, нос, лапки, хвост, ушки.

Воспитатель: А какая шерстка у нее? Давайте погладим собачку.

Дети: Мягкая, пушистая (дети гладят собачку) .

Воспитатель: Значит, это не собачка потеряла перышко. Что любит грызть собака?

Дети: Косточку.

Воспитатель: Давайте угостим собачку Жучку косточкой и пойдем дальше.

Игра: «По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам, камушкам.

В ямку - бух (приседают)

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит пи- пи- пи. Давайте поищем. (дети находят цыплят) –Кто это?

Дети: цыплята.

Воспитатель: Какие они?

Дети: маленькие, желтые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: Они наверно замерзли без мамы. А кто у них мама?

Дети: Курица.

Давайте их возьмем в ладони и погреем их, подышим на них.

Воспитатель: А вот курица. Что это у нее?

Дети: Перышки.

Воспитатель: Значит, чьи это перышки? Кто их потерял?

Дети: курица.

Воспитатель: Как она зовет своих цыплят?

Дети: ко – ко – ко.

Воспитатель: Положим наши перышки в гнездо, чтобы цыпляткам было теплее.

Воспитатель: Наши цыплятки и курочка хотят есть. - Чем мы их по-кормим? Что они любят клевать?

Дети: зернышки (дети вместе с воспитателем ставят миску с зерныш-ками) .

Стихотворение «Курочка»

Зернышко за зернышком

Курочка клюет

В клюве своим деткам

Зернышки несет.

Воспитатель проводит игру.

Игра: «По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам, камушкам.

В ямку бух. (приседают)

Дети подходят к столу с разложенными картинками животных и их детенышами. Дети находят пары Мама – Детеныш и одновременно проговаривают названия животных.

Воспитатель: Найдите каждому детенышу свою маму.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть.

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами, вы со всем очень хорошо справились, и за это я приготовила для вас угощение.

Воспитатель раздает угощение детям.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Наш друг-светофор» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Кто в лесу живет?» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Подготовительная группа Тема: «Кто в лесу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет «Осенние краски» Участники совместной деятельности: дети 2-3 лет. Культурная практика: лепка. Задача приоритетной образовательной области: учить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Первоцветы» Попова Татьяна Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Первоцветы» Конспект образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием ИКТ «Маша и медведь» Цель: Развитие внимание, памяти, развитие эстетического восприятия, развитие мелкой моторики. Задачи: Способствовать формированию умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дождик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дождик» с использованием нетрадиционной техники рисования.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто как кричит» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста. Тема: «Кто как кричит» Цель: Развитие понимания речи,.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Капитошка» Подготовила: воспитатель Скачкова.

Открытое занятие по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Кто потерял хвостик?» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КТО ПОТЕРЯЛ ХВОСТИК?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кто потерял пёрышко»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 19:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кто потерял пёрышко»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Дычаковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД