Галина Дычаковская
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кто потерял пёрышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 общеразвивающего вида»
Воспитатель первой квалификационной категории
Дычаковская Галина Игоревна
Комплексное занятие по развитию речи
Тема: «Кто потерял перышко?»
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепить умение подражать голосам животных, сравнивать и на-ходить различия, а затем и общее. Узнавать животных на экране.
2. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, жи-вущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста „Кто потерял пёрышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3. Закрепить умение подражать голосам животных, сравнивать и на-ходить различия, а затем и общее. Узнавать животных на изображении.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Развивающие:
1. Содействовать развитию речи и познавательной активности детей,
2. учить выделять особенности предметов и объектов природы на ос-нове приёмов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа и обобщения.
3. Развивать умение ухаживать за животными, кормить их, строить дом, согревать их.
4. Обогащение словаря
1. Игровые методы и приемы на занятии:
1. дидактические игры,
2. подвижные игры,
3. игры-забавы, инсценировки.
Приемы:
1. Внесение игрушек,
2. Обыгрывание игрушек, предметов (чтение стихотворения "Грузовик", дидактическая игра "Чей малыш")
3. Сюрпризность, эмоциональность.
Методы:
1. Упражнения (оказание помощи).
2. Совместные действия воспитателя и ребенка.
3. Выполнение поручений.
Оборудование: гимнастическая дорожка, игрушки: кот, курица, соба-ка, цыплята, перья. Картинки с изображениями животных и их детенышей, большая машина.
Словарная работа: Собака, щенок, будка, шерстка, перо, легкое, мягкое, детеныш, пушистый.
Ход занятия.
Дети входят в группу и встают на коврик. Воспитатель находит на полу перышко.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла?
Дети: Перышко
Воспитатель: Давайте поищем, может еще найдем с вами перышки. (каждый малыш находит по перышку) какие они?
Дети: маленькие, легкие, белые.
Воспитатель: Они умеют летать. Я сейчас положу перышко на ладонь и подую на него. Полетело перышко. А вы так умеете? (дети дуют, играют с перышком) .Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому – то нужны? Пойдемте с вами по дорожке искать, кто – же потерял эти перышки, а чтобы их не потерять, положим их в коробочку.
Игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ – топ, топ –топ.
По камушкам, по камушкам.
В ямку - бух (приседают)
Подходят к гимнастической дорожке.
Воспитатель: Давайте ребята пройдем по мостику. Ой, посмотрите, кто-то здесь лежит. Кто это там сидит?
Дети: котик.
Воспитатель: Как мяукает котик?
Дети: мяу – мяу.
Воспитатель: погладьте котика, какая шубка у него?
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: Посмотрите ребята что я еще нашла?
Дети: машина грузовая.
Воспитатель: мне что-то котик хочет на ушко сказать. Он мне гово-рит, что ему очень хочется покататься на машине.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Кого мы решили прокатить на машине?
Дети: кота.
Воспитатель: Что случилось с грузовиком?
Дети: Грузовик упал.
Воспитатель: Как вы думаете, может это котика перышко?
Дети: Нет, у него шерстка.
Воспитатель: значит, эти перышки потерял не котик. Что любит ла-кать котик, вы знаете ребята?
Дети: молоко.
Воспитатель: Давайте его угостим его молочком, я отнесу его к миске с молоком. И пойдем дальше искать, кто потерял перышки? До свидания котик.
Игра: «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.
Топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
В ямку - бух (приседают)
Дети подходят к мольберту с изображением собаки зимой.
Воспитатель: Кто это?
Дети: собака.
Воспитатель: Как собака лает?
Дети: ав – ав.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, собака бегает на улице, на улице зима, холодно, она замерзла, вся дрожит. Пожалеем собачку, построим для нее домик.
Пальчиковая игра: «Строим дом».
Молотком стучу, стучу. (стучат кулачок об кулачок0
Сто гвоздей заколочу.
Строим дом, дом (ставят кулачок на кулачок)
Будет жить собачка в нем (делают крышу над головой)
Воспитатель показывает детям домик - будку. Вот здесь живет собака (берет собачку из домика)
Воспитатель: Посмотрите, что у собаки есть?
Дети: Шерстка, глазки, нос, лапки, хвост, ушки.
Воспитатель: А какая шерстка у нее? Давайте погладим собачку.
Дети: Мягкая, пушистая (дети гладят собачку) .
Воспитатель: Значит, это не собачка потеряла перышко. Что любит грызть собака?
Дети: Косточку.
Воспитатель: Давайте угостим собачку Жучку косточкой и пойдем дальше.
Игра: «По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камушкам, камушкам.
В ямку - бух (приседают)
Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит пи- пи- пи. Давайте поищем. (дети находят цыплят) –Кто это?
Дети: цыплята.
Воспитатель: Какие они?
Дети: маленькие, желтые.
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Они наверно замерзли без мамы. А кто у них мама?
Дети: Курица.
Давайте их возьмем в ладони и погреем их, подышим на них.
Воспитатель: А вот курица. Что это у нее?
Дети: Перышки.
Воспитатель: Значит, чьи это перышки? Кто их потерял?
Дети: курица.
Воспитатель: Как она зовет своих цыплят?
Дети: ко – ко – ко.
Воспитатель: Положим наши перышки в гнездо, чтобы цыпляткам было теплее.
Воспитатель: Наши цыплятки и курочка хотят есть. - Чем мы их по-кормим? Что они любят клевать?
Дети: зернышки (дети вместе с воспитателем ставят миску с зерныш-ками) .
Стихотворение «Курочка»
Зернышко за зернышком
Курочка клюет
В клюве своим деткам
Зернышки несет.
Воспитатель проводит игру.
Игра: «По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камушкам, камушкам.
В ямку бух. (приседают)
Дети подходят к столу с разложенными картинками животных и их детенышами. Дети находят пары Мама – Детеныш и одновременно проговаривают названия животных.
Воспитатель: Найдите каждому детенышу свою маму.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть.
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами, вы со всем очень хорошо справились, и за это я приготовила для вас угощение.
Воспитатель раздает угощение детям.
Итог занятия.