ВАЛЕНТИНА ИВАНЧУК
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет «Осенние краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники совместной деятельности : дети 2-3 лет.
Культурная практика: лепка.
Задача приоритетной образовательной области : учить детей технике работы с пластилином: "ощипывание" пластилина двумя пальцами, "налепа"прикрепляя его к бумажной заготовке; упражнять в различении красного, желтого, оранжевого цветов (познавательное развитие).
Задачи ОО в интеграции:
• развивать мелкую моторику рук, способствовать активизации словаря (речевое развитие);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет „Осенние краски“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• воспитывать любовь к миру растений, способность наслаждаться красотой осенней природы (художественно-эстетическое развитие);
• развивать уверенность в себе и своих возможностях, развивать активность, самостоятельность.
Оборудование для педагога: силуэты деревьев, изображенные на двух листах бумаги, коробочка с листочками красного, желтого и оранжевого цвета, ватман для коллажа.
Оборудование для детей: пластилин красного, оранжевого и желтого цветов, а также листы белого картона с заготовками - изображениями деревьев без листвы.
Словарная работа: "красный", "желтый", "оранжевый", "листья, листочки", "опадать"," красивое", "яркое", "нарядное", "осеннее", "осенний лес"
Индивидуальная работа: оказывать поддержку детям, затрудняющихся в выборе цвета пластилина и при украшении деревьев.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку с листочками красного, желтого и оранжевого цвета. Обращает внимание детей на коробочку, задает вопросы: что это? как вы думайте, что лежит в этой коробочке?
Дети высказывают свои предположения. Педагог выслушивает ответы всех детей. Затем говорит: "Постучим по бокам и узнаем, что же там" Дает возможность всем детям постучать по коробочке. Открывает и показывает детям ее содержимое.
Снова повторяет вопрос: Что лежит в коробочке? (листочки).
Разбрасывает листочки из коробки, имитируя листопад. Предлагает детям выбрать себе любой листочек, любого цвета. Образовательная область : социально-коммуникативная
Вид деятельности : игровая, коммуникативная Ситуативный разговор Вызвать интерес к предстоящей деятельности со взрослым и сверстниками
Ребенок эмоционально вовлечен в действие с предметами (листочками)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Выбрав листочки, педагог предлагает рассмотреть листочки, обращает внимание на цветовое отличие (активизирует детей вопросом, общается индивидуально с каждым ребенком. Затем педагог подводит итог: листочки красные, желтые, оранжевые.
Предлагает поиграть с листочкам
Мы – осенние листочки. (Повороты головы влево-вправо)
Мы на веточках сидели. (Присесть.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Взмах руками и медленно встать)
Друг за другом полетели. (Кружатся, держась за руки)
Полетели, полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ветер снова набежал (Взмах руками, встать на носочки, руки тянем вверх)
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил (Покружиться)
И на землю опустил. (Присесть)
После игры, педагог обращает внимание детей на силуэты деревьев и предлагает украсить деревья листочками в соответствии с цветом листочка. Помогает детям принять цель собственной деятельности.
Дети соотносят цвет своего листочка с цветом листочка нарисованном на дереве.
Затем вместе с детьми любуется украшенными деревьями. педагог обобщает и активизирует в речи детей прилагательные: красивое, яркое, нарядное, осеннее.
Затем предлагает украсить свое дерево его осенним листочками. подарить ему яркий осенний наряд. Знакомит с техникой "ощипывания", "налепа". Усложнение: налетел ветерок и часть листочков оказалась под деревом.
Обращает внимание детей на цветовую гамму пластилина: желтого, красного, оранжевого. Дети самостоятельно выбирают пластилин и украшают дерево. Педагог оказывает поддержку детям, хвалит их, создает ситуацию успеха. Образовательная область : познавательное, речевое, художественно-эстетическое
Вид деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная Дидактическое упражнение
Диалог
Музыкально-ритмическое упражнение
Показ воспитателя
Самостоятельная деятельность
Создание коллажа
Обогащать представление детей о предметах непосредственного окружения (называть предмет и его цвет)
Обогащать словарь детей прилагательными
Развивать умение соотносить слова с действием
Развивать мелкую моторику Ребенок знает название предмета и его цвета
Активно включается в беседу со взрослым, в игре подражает действиям взрослого
Ребенок владеет техникой лепки: "ощипывание", "налеп"
Ребенок принимает цель деятельности, проявляет настойчивость в достижении результата своих действий
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы детей, любуется вместе с детьми их красотой и хвалит детей. Снова активизирует в речи детей прилагательные. Совместно с детьми создают коллаж "Осенний лес" Образовательная область : социально-коммуникативная, речевая
Вид деятельности : коммуникативная Ситуативный разговор Побуждать повторно повторять за воспитателем отдельные слова Употребляет в речи прилагательные, стремится к общению со взрослыми