Татьяна Попова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Попова Татьяна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе
«Первоцветы»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «Первоцветы»
Составила воспитатель Попова Татьяна Владимировна город Братск 2018г.
Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей, расширить преставления детей о весне, о появлении первоцветов.
Задачи:
Развивающие
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
развивать познавательную активность детей;
развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;
развивать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.
Образовательные
развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и - мачеха», «крокус»;
развивать психические процессы (внимание, память, речь, мышление).
Воспитательные
воспитывать желание заботиться о природе, проявлять интерес к окружающему миру.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкального произведения, чтение сказки о первоцветах.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок», чтение сказки И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха», слушанье музыкального произведения «Подснежник» П. Чайковского.
Ход:
Звучит музыка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.
Ребята, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.
Дети проходят в центр группы, где видят зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.
Загадка:
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает? Кто это?
Это первый весенний цветок - подснежник (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям). Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, хотите узнать все о первоцветах. Сейчас я вам расскажу немного о них.
(Показывая иллюстрации с изображением первоцветов, воспитатель рассказывает о них.)
В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, распускающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются - подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.
Оранжевые, фиолетовые, белые, сиреневые. Крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снежного покрова. Цветение крокусов продолжается две-три недели, так что найти их можно до середины мая.
После вскрытия рек и паводка, расцветают много травянистых растений. Одно из них мать – и – мачеха, цветущая по краю оврагов и по холмам. Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. С этими свойствами связано название растения: одна сторона листа как наши мамы теплые, согревают, а другая сторона как мачеха холодом отдает.
Воспитатель: ребята, давайте послушаем сказку про мать – и мачеху.
Дети садятся вокруг полянки, прослушивают сказку И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха».
Физкультминутка
(Дети стоят в кругу).
Видим мы подснежники,
Маленькие нежные.
Из-под снега вырастают (приседают)
И головками кивают (киваем головами)
Дунул ветер на цветочки (дуем)
Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)
Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)
Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)
А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первоцветов. У каждого из вас на столе лежат картинки первоцветов, вам нужно собрать цветочек.
Дидактическая игра «Сложи цветок»
Дети садятся за столы, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей.
Воспитатель: А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?
Беседа с детьми, обсуждение ответов.
Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.
1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.
2. Расскажи младшим ребятам, друзьям и близким об охране первоцветов.
3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.
Берегите первоцветы,
Весны первые шаги!
Ранним солнцем
Чуть согреты
Эти первые цветы!
Запомни!
Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.
Мы познакомились с первоцветами. Знаем, как их беречь. Понравилось ли вам занятие?