кира пашина
Проект на тему «Перелетные птицы» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель К. А. Пашина
Л. Н. Пшеницина
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности
Тема: «Перелетные птицы»
Тип проекта: Информационно-познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный
По содержанию: информационно – познавательный
Публикация «Проект на тему „Перелетные птицы“ (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Проблема: В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.
Цель проекта: закрепление ранее полученных знания детей о перелётных птицах; способствование развитию познавательной активности, любознательности; расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания и представления детей о перелётных птицах, особенностях их жизни. Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи, подбора познавательной энциклопедической литературы.
Развивающие: Развивать познавательную активность, желание узнать новое, пополнить словарь детей пословицами, поговорками, расширять словарный запас детей, познакомить с произведениями писателей и поэтов.
Воспитательные: Задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в весенний период (изготовление скворечников, подкормка птиц совместно с родителями)
Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности, родители, воспитатели,дефектолог
Ожидаемый результат:
-Расширение знаний детей о перелётных птицах, особенностях их жизни.
-Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им (изготовление скворечников, конкурс- выставка скворечников «Самый лучший скворечник»;
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению отношений между родителями и детьми;
-Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;
-Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности:
- изготовление и выставка скворечников;
- художественное творчество детей (рисование, аппликация, лепка, оригами);
- проведение выставки детских рисунков «Птицы прилетели»;
- аппликация «Ласточкино гнездо»;
- лепка «Лебедь на озере»;
- выставка художественной литературы «Птицы вокруг нас»;
Риски при реализации проекта: отсутствие интереса, желания у детей, отсутствие возможности помочь со стороны родителей, из-за низкой температуры невозможно провести экскурсии, наблюдения.
1 этап Подготовительный
Создание развивающей предметно пространственной среды.
Подбор методического материала, художественной литературы, дидактические материалы, игры.
Составление плана работы на тематическую неделю.
Мотивация родителей на сотрудничество в проекте.
Работа с родителями:
- участие в обсуждении плана работы по проекту;
- изготовление скворечников,
-совместные рисунки.
День недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьями детей и социальными партнёрами
Понедельник
12.03
Познавательное развитие (ФЭМП)
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированный курс)
Выставка литературы по данной теме
Рассматривание иллюстраций по теме «Перелетные птицы»
Подвижная игра «Гуси лебеди».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.
Иллюстрации с перелетными птицами (грач, ласточка, соловей, жаворонок, скворец)
Центр конструирования конструктор Лего «Скворечник»;
Подвижная игра «Вороны»
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах.
В информационный уголок: рекомендации родителям по теме для осуществления образовательной деятельности.
Закрепить знания детей о перелетных птицах, о их внешнем виде.
Вторник
13.03
Познавательное развитие (ФЭМП)
Обучение грамоте
Организация развивающей среды
Дидактическая игра «Угадай, что за птица»
Раскраски по теме «Перелетные птицы» шаблоны перелетных птиц,
Предложить родителям изготовить скворечник для птиц.
Среда
14.03. Аппликация с элементами конструирования «Гнездо кукушки»
Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; учить создавать сюжетную композицию.
Обучение грамоте
Д/у «Назови, одним словом» - обобщение.
Дыхательная гимнастика
«Сдуй птичку
Д/у «Кто лишний»
Воспитатель показывает картинку с изображением птиц, дети должны сказать кто лишний и почему.
Предложить родителя по дороге домой из детского сада покормить птиц.
Четверг
15.03 ФЭМП
Рисование «Весна пришла и птицы прилетели» (карандаш, сюжетное)
Цель: Учить передавать красоту весенней природы. Закреплять умение использовать разные материалы развивать эстетическое восприятие.
Игры парах с мячом «Я знаю пять названий птиц»
Словесные игры направленные на развитие связной речи,словесно логические мышление детей «Назови я отгадаю»
Просмотр сюжетов и прослушивание (пения птиц, «Птицы нашего края» Выставка в группе на тему: «Перелетные птицы».
Пятница
16.03 Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированный курс)
Рисование
«Ласточки вернулись» (краски, предметное)
Цель: продолжать учить детей рисовать птиц, передавая характерные особенности их строения и окраски.
Чтение художественных произведений о птицах
К. Д. Ушинский «Ласточка»; Н. Сладков «Грачи прилетели»; В. Жуковский «Жаворонок»; А. Плещеев «Сельская песенка»; О. Высотская «Журавли»; А. Майков «Ласточка примчалась»; Н. Сладков «Ласточка».
Выставка скворечников изготовленных родителями.
Благодарность активным родителям.
2 этап реализация проекта
Проведение мероприятий.
Беседы с детьми:
- «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?».
- «Птицы»- учить узнавать и называть перелетных птиц
-«Чей хвост?»- учить по хвосту находить знакомую птицу
-«Сколько птичек?»
-«Чей хвост длиннее?»- учить сравнивать по длине
-«Четвертый лишний»- учить группировать по признакам
Чтение художественной литературы:
-Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и журавль»,
-«Гуси – лебеди»,
-«Лиса и дрозд»,
- ненецкая сказка «Кукушка»,
-японская сказка «Желтый аист»,
- басни «Лиса и тетерев»,
-«Ворона и лиса», пословицы, поговорки, стихотворение,
- Л Толстой «Птичка», Г. Х Андерсен «Гадкий утенок»,
-«Соловей»,
-рассказы И. Шурко «Лесная дружба»,
- А. «Скромный скворец и хвастливый воробей»,
-Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,
- Г. Снегирёв «Птицы наших лесов».
Дидактические и настольно-печатные игры:
-«Расскажи о птице» - развивать связную речь,
-«Улетает - не улетает»,
-«Узнай птицу по описанию»
-«Кто где зимует?»
Подвижные игры:
-«Птицы, гнезда, птенцы».
-«Птички в гнездышке»,
-«Пчелки и ласточка»,
-«Журавль и лягушки».
-Игра с мячом «Поймай и назови».
-Физкультминутка: «Ласточки летели», «Лебеди летят», «Птички прилетели».
Результат проекта
Дети в результате проведённой работы получили много новой информации о перелётных птицах. Узнали о их жизни, о повадках и различиях птиц. Совместно со взрослыми птицам изготовили скворечники, пополнили свои знания о птицах, старались быть заботливыми отзывчивыми, способными помогать обитателям живой природы.