Наталья Побединская
Конспект НОД открытой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Гармония»
(МАДОУ детский сад «Гармония»)
– обособленное структурное подразделение детский сад № 49 «Дом радости»
Конспект НОД открытой деятельности
в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Публикация «Конспект НОД открытой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
старшего дошкольного возраста.
Тема: «Чудеса рядом»
Побединская Наталья Анатольевна воспитатель
Степанова Оксана Станиславовна учитель-логопед высшей квалификационной категории
Новоуральск
Цель: создать условия для формирования аккуратного и бережного отношения к природе.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
• Расширять и активизировать словарный запас по теме «Чудеса рядом. Урал – мой край родной»;
• Учить детей отвечать на вопросы полным распространенным предложением;
• Познакомить детей с великими чудесами света;
• Автоматизировать поставленные звуки;
• Формировать логическое мышление.
Коррекционно-развивающие:
• Дать представление о семи чудесах света;
• Развивать познавательную активность и любознательность детей;
• Развивать пальчиковую и общую моторику, координацию движений.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать взаимопонимание, самостоятельность и активность в процессе совместной деятельности;
• Воспитывать доброжелательное отношение к миру природы.
• Привлекать детей к наблюдениям в природе.
• Прививать чуткое эмоциональное восприятие природы.
Оборудование:
презентации «Семь чудес света», «Скалы Семь братьев»; разрезанные карточки с природоохранными знаками, кукла – герой «Лесовичок».
Информационно – образовательная среда: проектор, магнитофон.
Методы и приемы:
- практический - речедвигательная игра «на Урале мы живем», игра средней подвижности «У дядюшки Трифона»;
- проблемно-диалогический – «сокращенный» подводящий к теме диалог;
- наглядный – презентация, предметные картинки.
Предварительная работа:
- чтение сказок, стихотворений о чудесах;
- знакомство с «Семью чудесами света»;
- совместная с детьми разработка правил поведения в природе, знакомство с природоохранными знаками;
- разучивание речедвигательной игры «На Урале мы живем», игры средней подвижности «У дядюшки Трифона»;
- подготовка семьёй Курышовых рассказа и презентации «Скалы Семь братьев».
Ход занятия.
Раздается стук, появляется Лесовичок. Приветствие.
Педагог: - Здравствуй, Лесовичок. Почему ты такой грустный?
Лесовичок:- Скоро новый год, чудеса, а у нас в лесу тихо, ни каких чудес нет. Вот я и решил поискать чудо в другом месте
Педагог: - А что такое чудо? (ответы детей – волшебство, фокусы)
Педагог: - Чудо - это что-то новое, необыкновенное, неповторимое.
Педагог: - Где можно встретить чудеса? (в сказках, в цирке). Какие чудеса вы знаете? А бывают чудеса рядом с нами? (ответы детей)
Педагог: - Чудеса бывают в сказках, их можно встретить в цирке. А есть чудеса, которые сделал человек сам, своими руками. Они находятся по всему свету. И сегодня я хочу вспомнить с вами о Семи чудесах древности, которые известны во всем мире.
Показ слайдов презентации «7 чудес света» и рассказ педагога.
- Семь чудес света – это древнейшие памятники архитектуры, которые считаются самыми великими творениями рук человека.
1-е чудо света – Египетские пирамиды. Это единственное чудо, которое можно увидеть сейчас. В жаркой Африке много-много лет тысячи людей работали над строительством этих пирамид. Рядом с ними стоит каменный страж. У стража лицо человека и туловище льва, он называется Сфинксом.
2-е чудо света – Висячие сады Семирамиды во дворце вавилонского царя. Эти сады были созданы для его жены, чтобы она не скучала по зеленым лесам своей родины.
3-е чудо света – это гигантский храм богини Артемиды. Он был простроен в Греции в честь богини охоты Артемиды.
4-е чудо света – Галикарнасский мавзолей. В Малой Азии, в столице небольшого Карибского государства Галикарнасе находилась великая гробница, построенная для царя Мавзола и его жены Артемиссии.
5-е чудо света – Статуя царя Зевса. В Греции давно-давно появился храм царю богов Зевсу. Храм украшала статуя Зевса, сделанная из золота, слоновой кости, черного дерева и драгоценных камней.
6-е чудо света – статуя Колосс Родосский. Когда-то на остров Родос напали войска, но одолеть жителей им не удалось. В память об этой победе жители острова решили поставить самую большую статую на свете.
7-е чудо света – Александрийский маяк. На острове Фаросс в Александрии был построен самый большой маяк. На его вершине в открытой беседке пылал костер, указывая путь кораблям.
Педагог: - Ребята, мы вспомнили и рассмотрели с вами чудеса света, которые сделал сам человек. К сожалению, они почти все оказались разрушены и не сохранились до наших дней. Но есть еще чудеса на свете, их сотворила сама природа. И одно из таких чудес находится на Урале рядом с нашим городом.
Показ фото скал «Семь братьев».
Педагог: - Может, кто-то узнал это место? (ответы детей)
Педагог: - Это место называется «Скалы 7 братьев». Предлагаю отправиться туда в поход.
Встаньте возле своих стульев.
Речедвигательная игра «на Урале мы живем»
На Урале мы живем,
На Семь братьев мы идем.
Кочка – раз, пенечек – два,
Дружно прыгай, детвора.
Три, четыре – там скала.
К братьям мы пришли. Ура! Ходьба на месте.
Прыжки на левой, затем на правой ногах.
Прыжки на двух ногах.
Ходьба на месте,
Руки вверх, помахать ими.
Педагог: - Садитесь. Нашими проводниками сегодня будут Денис со своей мамой, Марией Андреевной. Они всей семьей уже побывали здесь и сейчас нам об этом расскажут.
Показ слайдов презентации «Семь братьев», рассказ семьи Курышовых.
Педагог: - А теперь давайте поиграем в игру, которую придумали у нас на Урале.
Игра средней подвижности «У дядюшки Трифона»
У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей, и все сыновья.
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят
И все делают вот так. Играющие берутся за руки, образуя круг, водящий – в середине. Все поют или приговаривают слова. При этом водящий, выполняет какие – либо движения, а все играющие должны повторить их. Движения должны быть забавными.
Педагог: - Скалы Семь братьев - это любимое место отдыха новоуральцев. Сюда приезжает много людей и из других городов.
Лесовичок: - Дак ведь все затопчут и испортят!
Педагог: - Не переживай, Лесовичок. Наши ребята знают, как себя нужно вести в лесу. Они и другим могут рассказать.
Педагог: - Ребята, давайте расскажем о правилах всем гостям. Для этого нужно собрать разрезанные карточки, которые помогут нам рассказать о том, как можно сохранить природу. Каждый сейчас подумает – сложное или легкое задание он сейчас будет делать. В красном конверте самые сложные задания, в синем – полегче, в зеленом – самые легкие.
Карточки разложены на трех столах. Дети подходят к столам, выбирая уровень сложности. Собирают разрезанную картинку и по одному всем рассказывают правила.
Лесовичок: - Молодцы, ребята. Знаете, как сохранить природу.
Педагог: - Ну что, Лесовичок, встретил ты чудо? С какими чудесами познакомились? Оказывается, и в твоем лесу есть удивительное. Чудо можно встретить всюду. Чудеса живут рядом с нами. Главное - научиться их видеть и беречь. Ребята, давайте, каждый поищет свое чудо, а потом расскажет о нем всем.
Лесовичок: - Ребята, я благодарю вас за интересные рассказы и игры. На память обо мне хочу подарить вам альбом, куда вы запишите и зарисуете рассказы о своих чудесах!