Приложение МААМ

Конспект НОД открытой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Наталья Побединская
Конспект НОД открытой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Новоуральского городского округа – детский сад комбинированного вида «Гармония»

(МАДОУ детский сад «Гармония»)

– обособленное структурное подразделение детский сад № 49 «Дом радости»

Конспект НОД открытой деятельности

в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Публикация «Конспект НОД открытой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

старшего дошкольного возраста.

Тема: «Чудеса рядом»

Побединская Наталья Анатольевна воспитатель

Степанова Оксана Станиславовна учитель-логопед высшей квалификационной категории

Новоуральск

Цель: создать условия для формирования аккуратного и бережного отношения к природе.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

• Расширять и активизировать словарный запас по теме «Чудеса рядом. Урал – мой край родной»;

• Учить детей отвечать на вопросы полным распространенным предложением;

• Познакомить детей с великими чудесами света;

• Автоматизировать поставленные звуки;

• Формировать логическое мышление.

Коррекционно-развивающие:

• Дать представление о семи чудесах света;

• Развивать познавательную активность и любознательность детей;

• Развивать пальчиковую и общую моторику, координацию движений.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать взаимопонимание, самостоятельность и активность в процессе совместной деятельности;

• Воспитывать доброжелательное отношение к миру природы.

• Привлекать детей к наблюдениям в природе.

• Прививать чуткое эмоциональное восприятие природы.

Оборудование:

презентации «Семь чудес света», «Скалы Семь братьев»; разрезанные карточки с природоохранными знаками, кукла – герой «Лесовичок».

Информационно – образовательная среда: проектор, магнитофон.

Методы и приемы:

- практический - речедвигательная игра «на Урале мы живем», игра средней подвижности «У дядюшки Трифона»;

- проблемно-диалогический – «сокращенный» подводящий к теме диалог;

- наглядный – презентация, предметные картинки.

Предварительная работа:

- чтение сказок, стихотворений о чудесах;

- знакомство с «Семью чудесами света»;

- совместная с детьми разработка правил поведения в природе, знакомство с природоохранными знаками;

- разучивание речедвигательной игры «На Урале мы живем», игры средней подвижности «У дядюшки Трифона»;

- подготовка семьёй Курышовых рассказа и презентации «Скалы Семь братьев».

Ход занятия.

Раздается стук, появляется Лесовичок. Приветствие.

Педагог: - Здравствуй, Лесовичок. Почему ты такой грустный?

Лесовичок:- Скоро новый год, чудеса, а у нас в лесу тихо, ни каких чудес нет. Вот я и решил поискать чудо в другом месте

Педагог: - А что такое чудо? (ответы детей – волшебство, фокусы)

Педагог: - Чудо - это что-то новое, необыкновенное, неповторимое.

Педагог: - Где можно встретить чудеса? (в сказках, в цирке). Какие чудеса вы знаете? А бывают чудеса рядом с нами? (ответы детей)

Педагог: - Чудеса бывают в сказках, их можно встретить в цирке. А есть чудеса, которые сделал человек сам, своими руками. Они находятся по всему свету. И сегодня я хочу вспомнить с вами о Семи чудесах древности, которые известны во всем мире.

Показ слайдов презентации «7 чудес света» и рассказ педагога.

- Семь чудес света – это древнейшие памятники архитектуры, которые считаются самыми великими творениями рук человека.

1-е чудо света – Египетские пирамиды. Это единственное чудо, которое можно увидеть сейчас. В жаркой Африке много-много лет тысячи людей работали над строительством этих пирамид. Рядом с ними стоит каменный страж. У стража лицо человека и туловище льва, он называется Сфинксом.

2-е чудо света – Висячие сады Семирамиды во дворце вавилонского царя. Эти сады были созданы для его жены, чтобы она не скучала по зеленым лесам своей родины.

3-е чудо света – это гигантский храм богини Артемиды. Он был простроен в Греции в честь богини охоты Артемиды.

4-е чудо света – Галикарнасский мавзолей. В Малой Азии, в столице небольшого Карибского государства Галикарнасе находилась великая гробница, построенная для царя Мавзола и его жены Артемиссии.

5-е чудо света – Статуя царя Зевса. В Греции давно-давно появился храм царю богов Зевсу. Храм украшала статуя Зевса, сделанная из золота, слоновой кости, черного дерева и драгоценных камней.

6-е чудо света – статуя Колосс Родосский. Когда-то на остров Родос напали войска, но одолеть жителей им не удалось. В память об этой победе жители острова решили поставить самую большую статую на свете.

7-е чудо света – Александрийский маяк. На острове Фаросс в Александрии был построен самый большой маяк. На его вершине в открытой беседке пылал костер, указывая путь кораблям.

Педагог: - Ребята, мы вспомнили и рассмотрели с вами чудеса света, которые сделал сам человек. К сожалению, они почти все оказались разрушены и не сохранились до наших дней. Но есть еще чудеса на свете, их сотворила сама природа. И одно из таких чудес находится на Урале рядом с нашим городом.

Показ фото скал «Семь братьев».

Педагог: - Может, кто-то узнал это место? (ответы детей)

Педагог: - Это место называется «Скалы 7 братьев». Предлагаю отправиться туда в поход.

Встаньте возле своих стульев.

Речедвигательная игра «на Урале мы живем»

На Урале мы живем,

На Семь братьев мы идем.

Кочка – раз, пенечек – два,

Дружно прыгай, детвора.

Три, четыре – там скала.

К братьям мы пришли. Ура! Ходьба на месте.

Прыжки на левой, затем на правой ногах.

Прыжки на двух ногах.

Ходьба на месте,

Руки вверх, помахать ими.

Педагог: - Садитесь. Нашими проводниками сегодня будут Денис со своей мамой, Марией Андреевной. Они всей семьей уже побывали здесь и сейчас нам об этом расскажут.

Показ слайдов презентации «Семь братьев», рассказ семьи Курышовых.

Педагог: - А теперь давайте поиграем в игру, которую придумали у нас на Урале.

Игра средней подвижности «У дядюшки Трифона»

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей, и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И все делают вот так. Играющие берутся за руки, образуя круг, водящий – в середине. Все поют или приговаривают слова. При этом водящий, выполняет какие – либо движения, а все играющие должны повторить их. Движения должны быть забавными.

Педагог: - Скалы Семь братьев - это любимое место отдыха новоуральцев. Сюда приезжает много людей и из других городов.

Лесовичок: - Дак ведь все затопчут и испортят!

Педагог: - Не переживай, Лесовичок. Наши ребята знают, как себя нужно вести в лесу. Они и другим могут рассказать.

Педагог: - Ребята, давайте расскажем о правилах всем гостям. Для этого нужно собрать разрезанные карточки, которые помогут нам рассказать о том, как можно сохранить природу. Каждый сейчас подумает – сложное или легкое задание он сейчас будет делать. В красном конверте самые сложные задания, в синем – полегче, в зеленом – самые легкие.

Карточки разложены на трех столах. Дети подходят к столам, выбирая уровень сложности. Собирают разрезанную картинку и по одному всем рассказывают правила.

Лесовичок: - Молодцы, ребята. Знаете, как сохранить природу.

Педагог: - Ну что, Лесовичок, встретил ты чудо? С какими чудесами познакомились? Оказывается, и в твоем лесу есть удивительное. Чудо можно встретить всюду. Чудеса живут рядом с нами. Главное - научиться их видеть и беречь. Ребята, давайте, каждый поищет свое чудо, а потом расскажет о нем всем.

Лесовичок: - Ребята, я благодарю вас за интересные рассказы и игры. На память обо мне хочу подарить вам альбом, куда вы запишите и зарисуете рассказы о своих чудесах!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв» Открытая непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширять и закреплять знания о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать героев сказок по загадкам.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов» НОД в старшей группе с ТНР. Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов». Цели: -продолжить обучение детей составлению.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы» Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

План взаимодействия с родителями в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраст № 19 «Цветочек» на 2017-2018 г. МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД открытой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2019 в 08:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД открытой деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Побединская (УИ 1377552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД