кира пашина
Проект «Дикие животные» (старшая группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Кира АлександровнаПашина
Людмила Николаевна Пшеницина
Вид проекта: творческий, познавательный.
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о диких животных. Содержание проекта расширено за счет использования и вовлечения родителей в образовательный процесс.
Срок реализации: с 17.12 по 21.12.18.
Форма работы: групповая, фронтальная
Публикация «Проект „Дикие животные“ (старшая группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Цель: Обобщить и расширить знания детей о диких животных через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о диких животных.
2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
4. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
5. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Задачи для родителей:
• создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,
• использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,
• уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Участники проекта: дети старшей компенсирующей группы «Солнышко», родители, воспитатели и учитель дефектолог.
Ожидаемые результаты:
• Знать и называть диких животных, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
• Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
• Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
• Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
• Заседание семейного клуба «Вместе дружная семья», театрализованная постановка РНС «Теремок» совместно с родителями.
Риски при реализации проекта: отсутствие интереса, желания у детей, отсутствие возможности помочь со стороны родителей.
Этапы проекта:
Первый этап: определение срока и цели проекта;
Изучение методической литературы;
Составление плана.
Деятельность педагога: Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме, картины из серии «Дикие животные».
2. Составить перспективный план мероприятий.
3. Создание папки к проекту «Дикие животные».
Совместная деятельность педагога с детьми:
1. Беседы с детьми: «Дикие животные», «Белка и заяц».
Взаимодействие с семьей:
• Предложить родителям нарисовать дикое животное вместе с ребенком в нетрадиционной технике.
• Предложить разучить роли с детьми, изготовить маски героям сказки «Теремок»
• Выучить любое стихотворение о диком животном.
Второй этап: создание развивающей среды в группе в соответствии с темой проекта.
Третий этап: заседание семейного клуба «Вместе дружная семья», совместное разыгрывание сказки «Теремок».
День недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьями детей и социальными партнёрами
Понедельник
17.12
1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированный курс)
(по плану учителя – дефектолога)
3. 3. Худ/эстетическое развитие (Аппликация)
«Зайки на полянке» (коллективная)
Цель: продолжать учить детей вырезать по контуру; аккуратно работать с ножницами; формировать навыки коллективной работы.
-Оформление ширмы с изображением диких животных для наглядного видения и запоминания. Предложить детям настольные игры.
-Внести иллюстрации леса и его обитателей, вырезанные из серой или черной бумаги следы медведя, волка, лисы, зайца.
-Рассматривание книги – альбома из серии «Мои блестящие книжки» - (животные)
Цель: познакомить детей с разными видами животных; дать представление о месте обитания тех или других»
В информационный уголок: рекомендации родителям по теме для осуществления образовательной деятельности.
Папка – передвижка «Как животные к зиме готовятся»
Предложить родителям прочитать дома
рассказы:, Е. Чарушин «Что за зверь?», «Волчишко», «Лисята», «Медвежата».
Сказки: «Два жадных медвежонка», «Лиса и Волк», «Теремок».
Братья Гримм «Заяц и еж».
Вторник
18.12
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Худ/эстетическое развитие: (Рисование карандашами + Аппликация)
Чтение сказки РНС «Теремок», рисование сказочного теремка для животных, наклеивание героев сказки.
Цель: учить детей рисовать теремок, передавать характерные особенности; продолжать учить аккуратно, работать с клеем.
-Создание атрибутов для развлечения
«В гостях у Лесовичка» (изготовление масок диких животных)
Вечер:
-Конструирование из бросового материала «Теремок для всех зверей»
-настольно-печатные игры по теме (лото, пазлы,
-Подбор художественной литературы по тематике недели «Дикие животные»
Предложить родителям разучить роли с детьми, изготовить маски героям сказки «Теремок»
Среда
19.12 Обучение грамоте
1. Развитие речевого восприятия (фонематического восприятия)
2. Худ/эстетическое развитие:
/логоритмика / -Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные»
-Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен
-Внести предметные картинки «Животные»,
Четверг
20.12
1. Худ/эстетическое развитие: (Музыкальное)
2. Худ/эстетическое развитие: (рисование)
«Белочка» (сюжетное, краски)
Цель: учить детей работать с трафаретом; продолжать учить закрашивать акварелью; закрепить навыки работы с акварелью.
-«Внести атрибуты для развлечения: игрушка Лесовичок, маски животных, корзина, шишки, иллюстрации ягод.
-Обведи силуэты зверей. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Сложи подарок своему животному. Настольно – печатные игры. Предложить родителям нарисовать животное в нетрадиционной технике рисования.
«Белочка», «Зайка» - техника рисование жесткой кистью.
Пятница
21.12 1 Познавательное развитие (ФЭМП)
2. Худ/эстетическое развитие: (Музыкальное)
3. Физическая культура 2 п. д.
-Подготовить развивающие задания на данную тему: и предложить детям выполнить задания на листочках.
Вечер:
Заседание в семейном клубе, театрализованная постановка «Теремок» совместно с родителями
Создание альбома рисунков
«Дикие животные», изготовление масок к сказке «Теремок»,
Выставка детских работ за неделю
«Дикие животные» в группе.
Результат:
• дети знают и называют диких животных, особенности внешнего вида, повадки;
• владеют обобщающим понятием «дикие животные»;
• сравнивают животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
• в ходе реализации проекта появилась совместная партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
• прошло заседание семейного клуба «Вместе дружная семья», с показом театрализованной постановки РНС «Теремок» совместно с родителями, с целью приобщения родителей к участи в жизни группы детского сада.
Выставка детских работ
Театрализованное представление в рамках семейного клуба «Вместе дружная семья», с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Солнышко».
Воспитатель:
К. А. Пашина
Л. Н. Пшеницина