Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к музыкальным инструментам»

Татьяна Дурягина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к музыкальным инструментам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ирдановский детский сад «Колосок»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей разновозрастной группе

«В гости к музыкальным инструментам»

Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории

Дурягина Татьяна Федоровна

2019 г.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В гости к музыкальным инструментам“» размещена в разделах

Цель: формирование знаний детей о детских музыкальных инструментах

Задачи:

1. Учить детей ритмично играть на детских музыкальных инструментах;

2. Продолжать учить грамотно и эмоционально разбирать музыкальное произведение, уметь слушать музыку.

3. Развивать творческие способности, музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку;

4. Воспитывать интерес к музыкальным инструментам

Оборудование: музыкальные инструменты, портрет А. Вивальди, презентация «Зимушка-зима», аудиозапись А. Вивальди «Зима», «Слышишь кто-то идет»,

Ход НОД:

Дети входят в зал, встают около стульчиков.

Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Сегодня очень хороший день, настроение радостное. Давайте передадим хорошее настроение друг другу, встанем в круг и возьмемся за руки.

Игра-приветствие «Здравствуй, дружочек»

Здравствуй, дружочек, Здравствуй, дружочек,

Встанем мы вместе с тобою в кружок

Мы улыбнёмся друг другу с тобой,

«Здравствуйте, люди!

Смейтесь со мной!

Солнцу, привет!

Небу привет!

Здравствуйте, слышим в ответ»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а что делает нас счастливыми и поднимает настроение?

Дети: Улыбка, доброе и ласковое слово, подарок и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, музыка может сделать нас счастливыми?

Дети: да

Воспитатель: А вы знаете, где живет музыка и музыкальные звуки? Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Вы хотите узнать, какие инструменты бывают? Тогда давайте заглянем в музыкальный сундучок.

(Дети и воспитатель подходят к сундучку и смотрят, но в нем нет музыкальных инструментов)

Воспитатель: Ребята, а где же инструменты? Смотрите, здесь остался только бубен, он то и поможет нам отыскать остальные инструменты. Итак, под четкий ритм бубна мы будем маршировать, а под быстрый ритм легко бежать на носочках. Готовы ребята?

(Дети под марш проходят по залу и садятся на стульчики, перед которыми стоят столы с музыкальными инструментами)

Воспитатель: Посмотрите, сколько же здесь музыкальных инструментов! А у меня есть загадки про них. Хотите их отгадать? Ну, хорошо, слушайте внимательно, все отгадки перед вами

1. Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам.

Я ответил: трам-там-там. (Ложки)

Воспитатель: Правильно, это ложки. Ложками удобно отстукивать ритм. С нашими ложками мы поиграем в «Музыкальное эхо».

(Воспитатель отстукивает с помощью ложек ритм, отдает ложки ребенку, тот повторяет заданный ритм)

Воспитатель:

*В руки молоточки взяли по пластинкам застучали. Слышен музыкальный звон, так звучит (Металлофон)

*Сам пустой, голос густой. Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)

*Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой как баритон. Музыкант играет сидя. Как, скажи, зовется он (Виолончель)

*Он под шапочкой сидит, не тревожь его – молчит. Стоит только в руки взять и немного раскачать. Слышен будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» (Колокольчик)

*Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять. И подуть в нее слегка – будет музыка слышна. Подумайте минуточку…что же это? (Дудочка)

*У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку. Он и пляшет и поет – если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (Баян)

*Он похож на погремушку, только это не игрушка! (Маракас)

Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру «Определи инструмент». (Воспитатель включает записи звучание музыкальных инструментов. Дети слушают и определяют к какому музыкальному инструменту относится то или иное звучание.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята здесь ещё лежат предметы – бутылочки, баночки. Если в них подуть, какой можно услышать звук? Эти предметы тоже умеют издавать музыкальные звуки.

Воспитатель: Ребята, а что напоминают вам звуки «дудочек»? А когда я слышу эти звуки, я сразу представляю, как идет снег, и гудит метель, свистит ветер. Ребята, сейчас мы прослушаем музыку, которая называется «Зима», и вы мне расскажете, какая она, что вы представили слушая музыку.

(Дети слушают пьесу «Зима» А. Вивальди и просматривают презентацию «Зимушка – зима»).

Воспитатель: Понравилась вам музыка? Какое у неё настроение? (Спокойное, нежное, мелодичное, напевное, хрустальное, воздушное). Что вы представили под эту музыку? Вот сколько красивых слов мы подобрали. Какая нежная музыка звучала. Но зима бывает и суровая, холодная, с вьюгами и метелями.

Дети: Воспитатель: Сейчас мы с вами будем петь песню про зиму, но сначала мы сделаем гимнастику и распоемся.

Артикуляционная гимнастика «Язычок во рту проснулся,

Вправо, влево повернулся.

Вниз упал, наверх полез,

Раз и в ротике исчез.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с ладошки»

Нужно глубоко вздохнуть, чтоб снежинку нашу сдуть (Фуу-ууу)

Воспитатель: Молодцы, а теперь споем песню «Зима». Приготовились петь: если хочешь петь красиво – не садись ты как медведь. Спину выпрями скорей, ноги в пол и пой смелей.

Воспитатель: Музыкальная игра «Ты катись веселый бубен». Вставайте в круг и поиграем с вами в веселую игру, вы будете передавать бубен из рук в руки и говорить слова:

Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот в кругу попляшет нам.

Тот, у кого окажется бубен, будет выполнять любое движение, а мы хлопать, потом все вместе будем выполнять это движение под музыку.

Воспитатель: Я знаю, вы очень талантливые ребята, давайте с вами попробуем озвучить с помощью музыкальных инструментов и предметов стихотворение.

Едем, едем мы на санках,

Едем, едем мы на лыжах, (Хлопки по коленям, по полу, в ладошки)

Раз, два, три.

Под ногами снег скрипит, (Мешочки с крахмалом, целлофан, фольга)

На ветке дятел стучит, (Ложки, палочки)

На ёлке сорока трещит. (Трещотка)

Едем, едем мы на санках,

Едем, едем мы на лыжах, (Хлопки по коленям, по полу, в ладошки)

Раз, два, три.

А снежинки кружатся, летают (Металлофон, треугольник, колокольчики)

И на ладошке тают.

Едем, едем мы на санках,

Едем, едем мы на лыжах, (Хлопки по коленям, по полу, в ладошки)

Раз, два, три.

Белочка на ветке орешки грызет, (Орешки)

Лошадка по снегу санки везёт. (Бубен)

Едем, едем мы на санках,

Едем, едем мы на лыжах, (Хлопки по коленям, по полу, в ладошки)

Раз, два, три.

Вдруг ветер с вьюгой налетели (Трубки)

Да по веткам пошумели. (Бумага)

Воспитатель: Красивый у нас оркестр получился?

Воспитатель: А сейчас мы с вами потанцуем. (Танец «Слышишь кто-то идет»)

Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось.

Давайте вспомним, какие музыкальные инструменты мы увидели сегодня? Какую пели песню? О каком времени года говорили? Что бы вы хотели рассказать дома своим родителям? А заключении, я хотела бы вам подарить раскраски с музыкальными инструментами, вы раскрасите их сами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «С Чебурашкой в гости к животным жарких стран» Видео Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема. С Чебурашкой в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к музыкальным инструментам»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 14:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к музыкальным инструментам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дурягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД