Татьяна Дурягина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к музыкальным инструментам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ирдановский детский сад «Колосок»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в старшей разновозрастной группе
«В гости к музыкальным инструментам»
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории
Дурягина Татьяна Федоровна
2019 г.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В гости к музыкальным инструментам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: формирование знаний детей о детских музыкальных инструментах
Задачи:
1. Учить детей ритмично играть на детских музыкальных инструментах;
2. Продолжать учить грамотно и эмоционально разбирать музыкальное произведение, уметь слушать музыку.
3. Развивать творческие способности, музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку;
4. Воспитывать интерес к музыкальным инструментам
Оборудование: музыкальные инструменты, портрет А. Вивальди, презентация «Зимушка-зима», аудиозапись А. Вивальди «Зима», «Слышишь кто-то идет»,
Ход НОД:
Дети входят в зал, встают около стульчиков.
Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Сегодня очень хороший день, настроение радостное. Давайте передадим хорошее настроение друг другу, встанем в круг и возьмемся за руки.
Игра-приветствие «Здравствуй, дружочек»
Здравствуй, дружочек, Здравствуй, дружочек,
Встанем мы вместе с тобою в кружок
Мы улыбнёмся друг другу с тобой,
«Здравствуйте, люди!
Смейтесь со мной!
Солнцу, привет!
Небу привет!
Здравствуйте, слышим в ответ»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. У вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а что делает нас счастливыми и поднимает настроение?
Дети: Улыбка, доброе и ласковое слово, подарок и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, музыка может сделать нас счастливыми?
Дети: да
Воспитатель: А вы знаете, где живет музыка и музыкальные звуки? Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Вы хотите узнать, какие инструменты бывают? Тогда давайте заглянем в музыкальный сундучок.
(Дети и воспитатель подходят к сундучку и смотрят, но в нем нет музыкальных инструментов)
Воспитатель: Ребята, а где же инструменты? Смотрите, здесь остался только бубен, он то и поможет нам отыскать остальные инструменты. Итак, под четкий ритм бубна мы будем маршировать, а под быстрый ритм легко бежать на носочках. Готовы ребята?
(Дети под марш проходят по залу и садятся на стульчики, перед которыми стоят столы с музыкальными инструментами)
Воспитатель: Посмотрите, сколько же здесь музыкальных инструментов! А у меня есть загадки про них. Хотите их отгадать? Ну, хорошо, слушайте внимательно, все отгадки перед вами
1. Деревянные сестрички,
Две сестрички-невелички,
Застучали по бокам.
Я ответил: трам-там-там. (Ложки)
Воспитатель: Правильно, это ложки. Ложками удобно отстукивать ритм. С нашими ложками мы поиграем в «Музыкальное эхо».
(Воспитатель отстукивает с помощью ложек ритм, отдает ложки ребенку, тот повторяет заданный ритм)
Воспитатель:
*В руки молоточки взяли по пластинкам застучали. Слышен музыкальный звон, так звучит (Металлофон)
*Сам пустой, голос густой. Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
*Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой как баритон. Музыкант играет сидя. Как, скажи, зовется он (Виолончель)
*Он под шапочкой сидит, не тревожь его – молчит. Стоит только в руки взять и немного раскачать. Слышен будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон» (Колокольчик)
*Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять. И подуть в нее слегка – будет музыка слышна. Подумайте минуточку…что же это? (Дудочка)
*У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку. Он и пляшет и поет – если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (Баян)
*Он похож на погремушку, только это не игрушка! (Маракас)
Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру «Определи инструмент». (Воспитатель включает записи звучание музыкальных инструментов. Дети слушают и определяют к какому музыкальному инструменту относится то или иное звучание.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята здесь ещё лежат предметы – бутылочки, баночки. Если в них подуть, какой можно услышать звук? Эти предметы тоже умеют издавать музыкальные звуки.
Воспитатель: Ребята, а что напоминают вам звуки «дудочек»? А когда я слышу эти звуки, я сразу представляю, как идет снег, и гудит метель, свистит ветер. Ребята, сейчас мы прослушаем музыку, которая называется «Зима», и вы мне расскажете, какая она, что вы представили слушая музыку.
(Дети слушают пьесу «Зима» А. Вивальди и просматривают презентацию «Зимушка – зима»).
Воспитатель: Понравилась вам музыка? Какое у неё настроение? (Спокойное, нежное, мелодичное, напевное, хрустальное, воздушное). Что вы представили под эту музыку? Вот сколько красивых слов мы подобрали. Какая нежная музыка звучала. Но зима бывает и суровая, холодная, с вьюгами и метелями.
Дети: Воспитатель: Сейчас мы с вами будем петь песню про зиму, но сначала мы сделаем гимнастику и распоемся.
Артикуляционная гимнастика «Язычок во рту проснулся,
Вправо, влево повернулся.
Вниз упал, наверх полез,
Раз и в ротике исчез.
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с ладошки»
Нужно глубоко вздохнуть, чтоб снежинку нашу сдуть (Фуу-ууу)
Воспитатель: Молодцы, а теперь споем песню «Зима». Приготовились петь: если хочешь петь красиво – не садись ты как медведь. Спину выпрями скорей, ноги в пол и пой смелей.
Воспитатель: Музыкальная игра «Ты катись веселый бубен». Вставайте в круг и поиграем с вами в веселую игру, вы будете передавать бубен из рук в руки и говорить слова:
Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот в кругу попляшет нам.
Тот, у кого окажется бубен, будет выполнять любое движение, а мы хлопать, потом все вместе будем выполнять это движение под музыку.
Воспитатель: Я знаю, вы очень талантливые ребята, давайте с вами попробуем озвучить с помощью музыкальных инструментов и предметов стихотворение.
Едем, едем мы на санках,
Едем, едем мы на лыжах, (Хлопки по коленям, по полу, в ладошки)
Раз, два, три.
Под ногами снег скрипит, (Мешочки с крахмалом, целлофан, фольга)
На ветке дятел стучит, (Ложки, палочки)
На ёлке сорока трещит. (Трещотка)
Едем, едем мы на санках,
Едем, едем мы на лыжах, (Хлопки по коленям, по полу, в ладошки)
Раз, два, три.
А снежинки кружатся, летают (Металлофон, треугольник, колокольчики)
И на ладошке тают.
Едем, едем мы на санках,
Едем, едем мы на лыжах, (Хлопки по коленям, по полу, в ладошки)
Раз, два, три.
Белочка на ветке орешки грызет, (Орешки)
Лошадка по снегу санки везёт. (Бубен)
Едем, едем мы на санках,
Едем, едем мы на лыжах, (Хлопки по коленям, по полу, в ладошки)
Раз, два, три.
Вдруг ветер с вьюгой налетели (Трубки)
Да по веткам пошумели. (Бумага)
Воспитатель: Красивый у нас оркестр получился?
Воспитатель: А сейчас мы с вами потанцуем. (Танец «Слышишь кто-то идет»)
Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось.
Давайте вспомним, какие музыкальные инструменты мы увидели сегодня? Какую пели песню? О каком времени года говорили? Что бы вы хотели рассказать дома своим родителям? А заключении, я хотела бы вам подарить раскраски с музыкальными инструментами, вы раскрасите их сами.