Вероника Бергенова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия по ФЭМП «Домик для Наф-нафа» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия ФЭМП «Домик для Наф-Нафа
Ход занятия.
I Введение в игровую ситуацию.
Дети собираются около воспитателя в круг.
В. - Рассказывает:
Станем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме занятия по ФЭМП „Домик для Наф-нафа“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется
В это время в группу заходит грустный поросенок Наф-наф, тащит за собой сундук:
-Здравствуйте ребята, меня зовут Наф-наф, настали холода и я решил построить дом. Прочный, большой, красивый дом. А хитрый и злой волк весь строительный материал спрятал в этот сундук.
В. - Ребята, а Вы узнали из какой сказки Наф-наф? «Три поросенка» Сергея Михалкова.
-Волк сказал, что дом сможет построить тот строитель, который хорошо знает математику. А я знаю, что Вы очень хорошо умеете считать. Поможете мне построить дом?
.В. - Конечно мы тебе поможем!
Садятся за стол
II Игровая деятельность
ИГРА «Сложи квадрат»
Предлагаю детям сесть за столы. У каждого ребенка корзинка с части квадрата из разных геометрических фигур и один белый квадрат.
В. -У Вас на столах в корзиночках части квадрата, из этих частей мы должны сложить квадрат. (Собирают)
Давайте внимательно рассмотрим из каких геометрических фигур получился квадрат. ( Пример ответа воспитателя: «Мой квадрат выложен из двух прямоугольников»)
В. –Молодцы, давайте посмотрим, получится ли у нас открыть сундук? Мы правильно выполнили задание от волка. И за это волк нам отдает один куб для постройки дома.
(открываем сундук, и отдаем куб Наф-Нафу)
ИГРА «Назови номер дома»
(на доске домики с кружочками на крыше, дети собираются около доски)
В. –У каждого дома есть свой номер, у нас тоже есть домики, но у них нет номеров. Давайте каждому домики определим свою цифру, номер. Скажите пожалуйста, какая цифра у дома с синей крышей? А как ты думаешь, какая цифра соответствует этому домику? Почему номер дома 4? Почему поставил цифру 2? (Сколько кружков, такая и цифра (Дети подходят к доске и выбирают нужную цифру).
В. –Молодцы, и это задание мы выполнили! (открываем сундук, и отдаем куб Наф-Нафу)
Дети садятся на свои места.
ИГРА «Домик с матрешками»
В. –Следующее задание от волка. Мы с вами должны поселить в домики матрешек, какая цифра на домике столько же живет матрешек в этом доме. Берем правой рукой по одной матрешке и выставляем на окошко в домике, внимательно считаем. Матрешек должно быть столько же, какая цифра на домике.
В. –Наф-наф поверь, все ли справились с заданием? (Во время расставления матрешек, Наф-наф ставит домики по порядку)
Детям даётся самостоятельность для выполнения задания.
В. – А теперь давайте отдохнем, встанем за столы. Будем строить дом. Приготовили ладошки. Правую ручку сжали в кулачок – это кулачок, левую раскрыли.
Физкульт минутка:
Молотком стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом,
Будем жить в нем, в нем.
(На первую строчку – постукивать кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки; на вторую – то же движение. Но сменить руки; на третью – ставить поочередно кулачок на кулачок; на четвертую – поднять ладони, соединить пальцы, изображая крышу дома.
ИГРА «Построй домик из палочек»
В. – Следующее задание, надо сложить дом такой же как и на картинке из палочек. Картинка это ваш образец. Строить дом рядом с картинкой дома. Точно такой же.
В. – Молодцы, Мы помогли Наф-нафу,
III. Итог занятия.
В. – Посмотрите какой большой, красивый дом мы построили для Наф-нафа. Решили все математические игры. Давайте вспомним как мы помогали Наф-нафу? Какие игры мы играли? А еще какие игры мы с вами играли? Молодцы. Надо всегда помогать друг другу. Благодаря дружбе и математическим заданиям мы справились со всеми трудностями. Теперь Наф-наф может отправляться к своим братьям и волка может не бояться. (Наф-наф уходит)
В. – Тут еще что-то осталось, на строительный материал он не похож. По-моему это сюрприз. Подарок для нас от волка, оказалось, что волк не очень то и злой)
Из сундука достаем угощения.