МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Как Ежик искал Ягоды»

Татьяна Гаврилина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Как Ежик искал Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности

«Как Ежик искал Ягоды»

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей по лексической теме «Ягоды».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Активизировать словарный запас по лексической теме «Ягоды»;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога „Как Ежик искал Ягоды“» размещена в разделах

-Развивать навык образования существительных в уменьшительно-ласкательном значении;

-Развивать навык употребления существительных во мн. ч. ;

-Развивать связную речь;

-Совершенствовать умения работать в коллективе;

-Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей.

-Пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

-Развивать чувство сопереживания,желания помочь другу.

Здоровьесберегающие технологии:

дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, сказкотерапия, психогимнастика, музыкальная терапия,зрительная гимнастика.

Оборудование:

Ежик-игрушка, музыкальное сопровождение (звуки ветра, солнца,воды, дождика,

Предметные картинки (малина, клубника, смородина, вишня,крыжовник)

Слайд-картинки (лес,опушка, озеро, поляна ягод, Игра «Один-много»,Игра «Назови ласково», Игра «Вкусное варенье»,сломанное дерево, лесник на пеньке, пазик с водой, зеркала на каждого ребенка, смайлики (грустные и веселые).

Вводная часть

Организационный момент

Слайд 1 (опушка леса с тучами и дождями)

(Включается музыка дождя и слышится плач)

Педагог-психолог :- Ребята,кажется начинается дождь?А вы, еще что-нибудь слышите?

Дети:-Да,кто-то плачет.

Появляется Ежики и плачет

Педагог-психолог : Ежик, что случилось? Почему ты плачешь?

Ежик :- Я хотел собрать ягоды, чтобы сварить варенье на зиму. Но мне страшно идти в лес, там же ходят волки и лисы.

Педагог-психолог :-Ребята, как же нам помочь Ежику :

Дети:-Помочь собрать ягоды, пойти с ним в лес.

Педагог-психолог :-Ежик, не переживай, мы с ребятами тебе обязательно поможем!

Ребята,прежде чем мы отправимся на поиски ягод, ответьте мне, когда друг плачет, что вы чувствуете?какие у вас эмоции?

Дети:-Мне грустно! Мне тоже хочется плакать!Мне хочется пожалеть!

Педагог-психолог :-Передлагаю Вам и Ежику повесить на доску смайлики, то настроение,которе вы сейчас испытываете и назовите его.

(Ежик и дети клеют на доску смайлики)

Педагог-психолог :-Теперь все готовы отправится в лес на поиски ягод!

(Включается музыка ветра на слайде появляется дремучий лес)

Основная часть

Ежик :-Ой как страшно.

Педагог-психолог :-Не волнуйся,Ежик, мы рядом.

Ребята,кажется у нас будет трудный путь. Посмотрите, лежит сломанное дерево,нам через него не пройти. Как вы,думаете,что нужно сделать?

Дети:-Убрать дерево.

Педагог-психолог :Верно,я предлагаю убрать дерево очень интересным способом

«Психогимнастика»

-Друзья,дерево исчезло, как важно работать в команде,все трудности легко преодолеваются.

(Включается слайд Лесник на пеньке)

Ежик :-Я его знаю, это сторож Леса! Он очень злой и не пускает на поляну ягод в лес.

(Выходит Лесник-учитель-логопед)

Лесник:-А как,я могу вас пустить?А вдруг, вы наберете ядовитых ягод!Сначала вы меня убедите,что знаете ягоды!

Дети:-Знаем,знаем ягоды!

Лесник:-Ну хорошо,видите стоят пеньки а на них зеркала? Присаживайтесь!Ежик и ты тоже проходи!

(Дети садятся за столы)

Предлагаю вам выполнить зарядку для язычка!Повторяйте за мной!

(Артикуляционная гимнастика)

«Ягоды»

Наш весёлый язычок, Повернулся на бочок, «Часики»

На другой он повернулся, Рано с солнышком проснулся. «Часики»

Широко он улыбнулся, «Улыбочка»

Вверх сильнее потянулся. «Острый язык вверх»

В лес гулять скорей пошёл «Ступеньки»

И на ягоду набрёл. Здесь малина и клубника (язычок двигается в разные стороны Здесь калина, ежевика, Здесь рябина и морошка, И брусники есть немножко.)

Язычок набрал в лукошко «Чашечка» И малины, и морошки. В гости дятла он позвал «дятел»

И лягушку приглашал. «Улыбочка»

Язычок блинов нажарил «Блинчик»

И варенья наварил «Вкусное варенье»

Как поели, домой отправил И конфеткой угостил. «Конфетка»

Лесник:-Молодцы,пока вы справляетесь.

А сейчас поиграем с вами в игру «Назови ласково»

(Включается слайд с игрой)

Назовите ягоды,а затем назовите ягоду ласково.

Дети:-Малина-малинка,клубника-клубничка,смородина-смородинка,крыжовник-крыжовничек,вишня-вишенка.

Лесник:-Хм,очень замечательно. Но пока не убедительно. Следующий тест.

Вот представьте вы нашли 1 ягоду,а как бы она звучала если,их было много.

(Включается слайд Игра»Один-много»)

Дети:Малина-малины,вишня-вишни,смородина-смородины,крыжовник-крыжовники,клубника-клубники.

Лесник:-Хорошо,хорошо,убедили. Так и быть я вас пропущу и путь еще далек. Держите карту. В добрый путь!

Ежик :-Ребята,давайте посмотрим на карту?И найдем дорогу к поляне?

Дети:Давайте!

(Дети выполняют зрительную гимнастику)

Педагог-психолог : -А мы отправляемся дальше!

(Включается шум воды)

-Ребята, Ежик!здесь озеро!

(Появляется слайд Озеро)

Ежик :-Я не умею плавать!

Педагог-психолог :-Ребята,как вы думаете, что нам делать?

Дети:Мы его переплывем на лодке!

Ежик :-Точно!Ребята,как мне повезло вас встретить!

(Дети подходят к тазикам с водой)

Педагог-психолог :-Обратите внимание,чтобы нам переплыть озеро,нужно взять кораблик и подуть на него. Ребята,как правильно дуем?

Дети:Через трубочку,щеки не раздуваем!

(Дети выполняют «Дыхательную гимнастику»)

Педагог-психолог :-Вы отлично справились!Кажется я уже вижу поляну!

(Появляется слайд с поляной ягод,включается музыка птиц)

Ежик :-Вот это да!Как тут много ягод!

(Появляется Лесник)

Заключительная часть

Лесник:-Какие вы молоцы!Давйте поможем Ежику собрать ягоды и сварить вкусное варенье!

(Все собирают ягоды в корзину)

Лесник:-Ребята,а какое варенье можно сварить из этих ягод?

(Появляется на слайде игра «Вкусное варенье»)

Дети:-Из малины мы можем приготовить малинове варенье.

Из вишни-вишневое

Из клубники-клубничное

Из смородины-смородиновое

Ежик :-Спасибо большое вам ребята!Я как сварю варенье,обязательно всех позову в гости!

Педагог-психолог :-Ребята,мы помогли Ежику,какое у нас сейчас настроение?Давайте выберем смайлик и скажем какое настроение у нас сейчас!

(Дети выбирают смайлики и вешают на доску)

Отлично поработали!Предлагаю после трудного пути нам отдохнуть

«Психогимнастика»Релаксация!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Как Ежик искал Ягоды»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 10:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Как Ежик искал Ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаврилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД