Татьяна Гаврилина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога «Как Ежик искал Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности
«Как Ежик искал Ягоды»
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей по лексической теме «Ягоды».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать словарный запас по лексической теме «Ягоды»;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога „Как Ежик искал Ягоды“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-Развивать навык образования существительных в уменьшительно-ласкательном значении;
-Развивать навык употребления существительных во мн. ч. ;
-Развивать связную речь;
-Совершенствовать умения работать в коллективе;
-Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей.
-Пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.
-Развивать чувство сопереживания,желания помочь другу.
Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, сказкотерапия, психогимнастика, музыкальная терапия,зрительная гимнастика.
Оборудование:
Ежик-игрушка, музыкальное сопровождение (звуки ветра, солнца,воды, дождика,
Предметные картинки (малина, клубника, смородина, вишня,крыжовник)
Слайд-картинки (лес,опушка, озеро, поляна ягод, Игра «Один-много»,Игра «Назови ласково», Игра «Вкусное варенье»,сломанное дерево, лесник на пеньке, пазик с водой, зеркала на каждого ребенка, смайлики (грустные и веселые).
Вводная часть
Организационный момент
Слайд 1 (опушка леса с тучами и дождями)
(Включается музыка дождя и слышится плач)
Педагог-психолог :- Ребята,кажется начинается дождь?А вы, еще что-нибудь слышите?
Дети:-Да,кто-то плачет.
Появляется Ежики и плачет
Педагог-психолог : Ежик, что случилось? Почему ты плачешь?
Ежик :- Я хотел собрать ягоды, чтобы сварить варенье на зиму. Но мне страшно идти в лес, там же ходят волки и лисы.
Педагог-психолог :-Ребята, как же нам помочь Ежику :
Дети:-Помочь собрать ягоды, пойти с ним в лес.
Педагог-психолог :-Ежик, не переживай, мы с ребятами тебе обязательно поможем!
Ребята,прежде чем мы отправимся на поиски ягод, ответьте мне, когда друг плачет, что вы чувствуете?какие у вас эмоции?
Дети:-Мне грустно! Мне тоже хочется плакать!Мне хочется пожалеть!
Педагог-психолог :-Передлагаю Вам и Ежику повесить на доску смайлики, то настроение,которе вы сейчас испытываете и назовите его.
(Ежик и дети клеют на доску смайлики)
Педагог-психолог :-Теперь все готовы отправится в лес на поиски ягод!
(Включается музыка ветра на слайде появляется дремучий лес)
Основная часть
Ежик :-Ой как страшно.
Педагог-психолог :-Не волнуйся,Ежик, мы рядом.
Ребята,кажется у нас будет трудный путь. Посмотрите, лежит сломанное дерево,нам через него не пройти. Как вы,думаете,что нужно сделать?
Дети:-Убрать дерево.
Педагог-психолог :Верно,я предлагаю убрать дерево очень интересным способом
«Психогимнастика»
-Друзья,дерево исчезло, как важно работать в команде,все трудности легко преодолеваются.
(Включается слайд Лесник на пеньке)
Ежик :-Я его знаю, это сторож Леса! Он очень злой и не пускает на поляну ягод в лес.
(Выходит Лесник-учитель-логопед)
Лесник:-А как,я могу вас пустить?А вдруг, вы наберете ядовитых ягод!Сначала вы меня убедите,что знаете ягоды!
Дети:-Знаем,знаем ягоды!
Лесник:-Ну хорошо,видите стоят пеньки а на них зеркала? Присаживайтесь!Ежик и ты тоже проходи!
(Дети садятся за столы)
Предлагаю вам выполнить зарядку для язычка!Повторяйте за мной!
(Артикуляционная гимнастика)
«Ягоды»
Наш весёлый язычок, Повернулся на бочок, «Часики»
На другой он повернулся, Рано с солнышком проснулся. «Часики»
Широко он улыбнулся, «Улыбочка»
Вверх сильнее потянулся. «Острый язык вверх»
В лес гулять скорей пошёл «Ступеньки»
И на ягоду набрёл. Здесь малина и клубника (язычок двигается в разные стороны Здесь калина, ежевика, Здесь рябина и морошка, И брусники есть немножко.)
Язычок набрал в лукошко «Чашечка» И малины, и морошки. В гости дятла он позвал «дятел»
И лягушку приглашал. «Улыбочка»
Язычок блинов нажарил «Блинчик»
И варенья наварил «Вкусное варенье»
Как поели, домой отправил И конфеткой угостил. «Конфетка»
Лесник:-Молодцы,пока вы справляетесь.
А сейчас поиграем с вами в игру «Назови ласково»
(Включается слайд с игрой)
Назовите ягоды,а затем назовите ягоду ласково.
Дети:-Малина-малинка,клубника-клубничка,смородина-смородинка,крыжовник-крыжовничек,вишня-вишенка.
Лесник:-Хм,очень замечательно. Но пока не убедительно. Следующий тест.
Вот представьте вы нашли 1 ягоду,а как бы она звучала если,их было много.
(Включается слайд Игра»Один-много»)
Дети:Малина-малины,вишня-вишни,смородина-смородины,крыжовник-крыжовники,клубника-клубники.
Лесник:-Хорошо,хорошо,убедили. Так и быть я вас пропущу и путь еще далек. Держите карту. В добрый путь!
Ежик :-Ребята,давайте посмотрим на карту?И найдем дорогу к поляне?
Дети:Давайте!
(Дети выполняют зрительную гимнастику)
Педагог-психолог : -А мы отправляемся дальше!
(Включается шум воды)
-Ребята, Ежик!здесь озеро!
(Появляется слайд Озеро)
Ежик :-Я не умею плавать!
Педагог-психолог :-Ребята,как вы думаете, что нам делать?
Дети:Мы его переплывем на лодке!
Ежик :-Точно!Ребята,как мне повезло вас встретить!
(Дети подходят к тазикам с водой)
Педагог-психолог :-Обратите внимание,чтобы нам переплыть озеро,нужно взять кораблик и подуть на него. Ребята,как правильно дуем?
Дети:Через трубочку,щеки не раздуваем!
(Дети выполняют «Дыхательную гимнастику»)
Педагог-психолог :-Вы отлично справились!Кажется я уже вижу поляну!
(Появляется слайд с поляной ягод,включается музыка птиц)
Ежик :-Вот это да!Как тут много ягод!
(Появляется Лесник)
Заключительная часть
Лесник:-Какие вы молоцы!Давйте поможем Ежику собрать ягоды и сварить вкусное варенье!
(Все собирают ягоды в корзину)
Лесник:-Ребята,а какое варенье можно сварить из этих ягод?
(Появляется на слайде игра «Вкусное варенье»)
Дети:-Из малины мы можем приготовить малинове варенье.
Из вишни-вишневое
Из клубники-клубничное
Из смородины-смородиновое
Ежик :-Спасибо большое вам ребята!Я как сварю варенье,обязательно всех позову в гости!
Педагог-психолог :-Ребята,мы помогли Ежику,какое у нас сейчас настроение?Давайте выберем смайлик и скажем какое настроение у нас сейчас!
(Дети выбирают смайлики и вешают на доску)
Отлично поработали!Предлагаю после трудного пути нам отдохнуть
«Психогимнастика»Релаксация!