Анна Беля
Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе по теме «Транспорт»
ЦЕЛИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ :
Продолжать учить согласованию количественных числительных с существительными; согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в коррекционной группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять формирование обобщающих понятий по видам транспорта «воздушный», «наземный», «водный» транспорт;
Упражнять детей в практическом употреблении множественного числа существительных.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ :
Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
Развивать общую и мелкую моторику;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. –Посмотрите у вас на столе лежат картинки, вы будете называть, что нарисовано и присаживаться на своё место (трамвай, автобус, самолет, поезд, корабль, вертолёт, лодка). Как можно назвать одним словом. Догадались?
– Мы будем говорить о транспорте.
К нам приехал поезд и привез в каждом вагоне свою игру, сейчас мы и поиграем.
2. Игра «Один – много».
Сейчас посмотрите и найдите картинки с тем же транспортом какой и у вас, только у вас он один, а на другой картинке его много.
Трамвай - трамваи, автобус - автобусы, самолёт- самолёты и т. д.
3. Игра «Кто чем управляет?» (с игрушками)
Ребята, возьмите по одной игрушке и скажите кто управляет ей.
Самолётом - управляет лётчик, поездом – машинист, кораблём - …. и т. д.
4. Игра «Четвёртый лишний».
Посмотрите внимательно на игрушки и скажите, что лишнее?
5. Физминутка. «Кораблик».
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека.
(волнообразные движения руками).
На кораблике четыре,
Очень храбрых моряка.
(показать по 4 пальца на каждой руке).
У них ушки на макушке,
(сложить обе ладони к макушке).
У них длинные хвосты.
(пальцы рук сложить в щепотку
и развести в стороны).
И страшны им только кошки,
только кошки и коты.
(«царапающие движения пальцами).
6. Игра «Обведи и сосчитай»
(На листах по точкам обвести транспорт и сосчитать его)
Один самолёт, две машины, три лодки.
7. Какая игрушка тебе понравилась?
-красная машина, серый самолёт, зелёный поезд и т. д.
8. А сейчас отгадайте загадки.
Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.
(трамвай)
Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)
Не машет крылом, а летает,
Не птица, а всех обгоняет (самолет)
Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,
Накорми меня бензином, на копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль, побежит ….(автомобиль)
Что за чудо – белый дом, ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
Молодцы, во все игры мы поиграли. Какие вам больше понравились вагончики с играми?