Лучший педагог года

Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Манушак Шевченко
Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Автор конспекта :Шевченко Манушак

Эдиковна, воспитатель МБДОУ МО

г. Краснодар "Центр - детский сад № 8"

Задачи приоритетной образовательной области :

«Безопасность» : Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

«Познание» : Развитие у детей познавательно–исследовательской и продуктивной деятельности.

Активизация словаря:

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, металлический, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, пешеходный переход, транспорт и др.

Материал:

Сюжетные картинки на тему «Транспорт», по 2 индивидуальные карточки для обведения и штриховки (кораблик, машина, самолёт; «Светофоры», макет участка дороги и атрибуты для него (мелкие машинки, игрушки, светофоры) .

Предварительная работа:

-систематическое проведение занятий по развитию речи, познавательному развитию и др. ;

- проведение бесед о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофорах.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

ВоспитательПослушайте загадки и отгадайте их:

Что это за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский … (Вертолёт.)

По воде поплыла

И нас с собой взяла. (Лодка.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

(Воспитатель показывает картинку к каждой отгадке.)

2. Дидактические игры и упражнения.

1) «Покажи и назови».

Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.

Воспитатель: Я буду рассказывать о машине, пароходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.

2) «Продолжи предложения».

Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле) .

Трамвай большой, а велосипед (маленький) .

Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде) .

Автобус идёт, а самолёт (летит) .

3) «Какой, какие?».

Дверца из металла; она (какая) – металлическая.

Колёса из резины; они (какие) - …

Вёсла из дерева; они (какие) - …

4) «Что делает?»

Воспитатель называет виды транспорта, а дети подбирают как можно больше слов – действий  :

Машина что делает? – едет (мчится, тормозит, поворачивает, останавливается) ;

Самолёт - …

Корабль - … (И т. д.)

5) «Что мы слышим, то и повторим».

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:

Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш – Ш – Ш.

Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ – ДЗЗЗ, ДЖЖЖ – ДЖЖЖ.

Лётчик заводит мотор самолё та: Р – Р – Р – Р – Р.

Полетел самолё т: У –У –У.

Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д– Д - Д, Д–Д –Д.

Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.

Проезжает мимо поезд: ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ.

6) «Что лишнее?».

Воспитатель  показывает детям картинки и спрашивает: «Что лишнее?». Затем уточняет, почему лишний тот или иной вид транспорта.

7) «Продолжи предложение».

Воспитатель: Я начну говорить, а вы продолжите:

Машина остановилась около …

Самолёт летит в …

Пароход плывёт к …

Велосипедист упал с …

Позади автобуса идёт…

К каждому предложению воспитатель демонстрирует картинку.

Физкультминутка «Лётчик и самолёты».

По команде воспитателя «заводятся моторы» - дети произносят на выдохе «р – р – р - р», держат «руль» и взлетают «ж – ж – ж - ж». руки расставлены как крылья и поворачиваются на виражах – «у – у – у - у», «самолёты» кружатся и садятся на посадку – «ух – ух - ух» (дети приседают) .

8) «Обведи и раскрась».

Дети на индивидуальном листке обводят кораблик (самолёт, машину или др.) и раскрашивают его.

9) «Машины едут по дороге».

Воспитатель предлагает детям провести игру на макете дороги, используя игрушечные светофор, машины, маленькие игрушки. Воспитатель «включает» на светофоре сигналы, и дети выполняют действия с машинками и игрушками в соответствии с инструкцией педагога: «Машины движутся, пешеходы стоят на месте и ждут; машины останавливаются, пешеходы идут». Затем воспитатель уже не говорит, что нужно делать детям, а ориентирует на сигналы светофора, уточняя: «Какой сейчас сигнал светофора?».

10) «Раскрась светофор».

Дети по образцу воспитателя закрашивают у каждого светофора одно окошко жёлтым, красным или зелёным цветом.

3. Беседа «Сигналы светофора».

Воспитатель: Где движутся машины? (По дороге.)

- Какие машины вы видели?

-Для чего машины останавливаются? (Чтобы люди перешли через дорогу.)

- Когда останавливаются машины? (Когда водители видят красный сигнал светофора.)

- Какого цвета сигналы светофора? (Жёлтый, красный, зелёный.)

- На какой сигнал светофора люди могут перейти дорогу?

- Что означают остальные сигналы светофора?

Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, какой транспорт вы знаете?

- Где он может передвигаться?

- В какие игры мы играли? Что раскрашивали?

- Какие сигналы есть у светофора?

- На какой мы можем переходить дорогу?

-Молодцы ребята, теперь я за вас буду спокойна

Публикации по теме:

Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «А у нас сегодня.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Елочка красавица» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе №2 «Анютииы глазки» по теме «Елочка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «насекомые» МБДОУ «Межозёрный детский сад» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Насекомые».

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе Программное содержание: Учить детей узнавать и называть транспортные средства.

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт» Цель:уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль,.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Моя малая Родина» Задачи приоритетных образовательных областей: • «Познавательное развитие»: развитие мышления на основе систематизации и расширения представлений.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны»Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Мы — помощники весны» Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №3 Бинерт Наталия Владимировна Цель: Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение составлять.

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Встреча весны» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие» - развитие всех компонентов устной речи, обогащение словаря, умение формировать.

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Методическая разработка организации совместной деятельности в первой младшей группе детского сада по теме «Лето». Организация совместной деятельности для 1-й младшей (ясельной) группы детского сада (2 года). Тема: «Лето» Цели: Познакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 10 августа 2016 в 22:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД