Елена Зорихина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Скоро в школу»
Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид: ФЭМП
Цель: обобщить знания полученные в течении года.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить навыки прямого и обратного счёта;
- закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав числа;
- закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели, умение называть соседние числа;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Скоро в школу“» размещена в разделах
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Обучающие:
- учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении;
- закрепить умение находить слова на заданные звуки, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, воображение, память, навыки самооценки и взаимопомощи.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике и обучению грамоте;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методические приё мы:
- игровой;
- наглядный (использование картинок, дидактические игры;
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: решение задач, индивидуальная работа.
Ход непосредственно образовательной деятельности
В: Ребята давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Дети: Выполняют действия согласно тексту.
В: Ребята нам пришло приглашение в школу, а чтобы туда попасть, нам нужно выполнить несколько заданий.
В: В какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Не зевай - быстро на вопросы отвечай!»
(игра с мячом).
1. Какое сейчас время года?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются «выходные» дни недели?
7. Назови соседей числа пять.
8. Назови цифру меньше семи.
9. Назови цифру больше четырёх.
10. Назови цифру больше семи, но меньше десяти.
11. Назови соседей числа три.
12. Назови соседей числа девять.
13. Назови цифру больше пяти, но меньше семи.
В: Молодцы! С первым заданием справились. А чтобы выполнить следующее задание, занимаем места за столами.
(Дидактическая игра «Найди место в числовом ряду»).
В: Ребята посмотрите на числовой ряд. Здесь все цифры перепутались и вам нужно навести порядок в числовом ряду.
(Дети сидят за столами и выполняют задание, выставляют цифры в правильном порядке.
В: Ребята, а что укрепляет здоровье?
Дети: зарядка.
В: Правильно. Проведём физкультминутку «Движения».
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье –
Целый день я отдыхал.
В: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Следующее задание «Звуки и слоги».
В: В этом задании вам надо определить место звука в слове. Я буду называть слова, а вы будете определять место звука в слове (В начале, в середине или в конце).
1. - [а]- книга, рак, пила, сумка, апельсин.
2. - [т]- торт, телефон, котёнок, табурет, труба.
В: Молодцы, а сейчас слушайте следующее задание. Оно называется «Слова-антонимы». Для этого нам необходим мячик. Встаём полукругом, и мы будем передавать друг другу мячик, называя слово противоположное по значению.
(слова-антонимы для игры)
Весёлый-грустный, полный-пустой, светлый-тёмный, злой-добрый, голодный-сытый, длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий, кричать-молчать, бежать-стоять, быстро-медленно, смеяться-грустить, светло-темно, день-ночь, утро-вегер, большой-маленький, хорошо-плохо, сильный-слабый, мокрый-сухой, хаос-гармония, ходить-стоять.
В: Следующее задание на доске, оно называется «Составь из картинок предложение». (необходимо по имеющимся картинкам грамматически правильно составить предложение).
(На столы выкладываются наборы картинок).
мальчик, гриб, лес, ягоды корзинка;
кошка, дом, девочка, миска, молоко;
птица, лес, гнездо, дерево, ветка;
лодка, рыбак, рыба, река, солнце.
В: Молодцы, вы успешно справились и с этим заданием.
В: Следующее задание называется «Четвёртый лишний».
В: Я буду называть вам слова, а вам необходимо найти лишнее слово и объяснить свой выбор.
Набор слов:
собака, белка, овца, коза;
муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза;
берёза, сосна, тополь, дуб;
огурец, свекла, груша, морковь;
сова, петух, орёл, ворона;
автомобиль, поезд, корабль, автобус;
яблоко, банан, помидор, лимон.
В: Подбери общее слово к двум словам:
Дерево, цветы (что делают) растут.
Кошка, собака (что делают) бегают, сидят.
Тарелка, кружка (что делают) стоят.
Мяч, яблоко (какие) круглые.
Сахар, мёд (какой) сладкий.
Снег, лёд (какой) холодный.
Шумит, дует (что) ветер.
Растёт, зеленеет (что) трава.
В: Ребята давайте нарисуем то здание, куда нам пришло письмо.
Нам надо написать графический диктант:
1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 7 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,
1 влево, 4 вниз, 7 влево, 4 вверх, 7 вправо.
Дети: Получился дом.
В: Ребята, вы справились со всеми заданиями, теперь мы убедились, что у каждого из вас есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог:
В: Какие задания показались вам наиболее интересными?
Какие задания показались вам наиболее сложными?
Что больше всего понравилось?
А мне понравилось, как вы сегодня все дружно и активно работали.
Используемая литература:
1. Е. В. Колесникова «Я считаю до 10» - рабочая тетрадь;
2. Е. В. Колесникова «Я считаю до 20» - рабочая тетрадь.
3. ФГТ «Комплексные занятия в ДОУ», под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. (подготовительная группа.)
4. В. П. Новикова «Математика в детском саду».