Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Комнатное растение фиалка» (6 фото)

Любовь Вирт
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Комнатное растение фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствовать знание детей о комнатном растении – фиалка и развивать творческий потенциал детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с комнатным растением – фиалка.

2. Формировать интерес к миру растений.

3. Дать представления о строении фиалки, начальные представления о способах ухода за растениями.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию „Комнатное растение фиалка“» размещена в разделах

4. Учить продумывать свой рисунок, самостоятельно подбирать выразительные средства для передачи образа изображаемого предмета.

5. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, любовь к природе.

6. Самоконтроль, желание довести начатое до конца.

Материалы и оборудование: картинки с изображением комнатного растения – фиалка; комнатный цветок – фиалка; акварельные краски, простой карандаш, ластик, альбомные листы, кисточки.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Воспитатель показывает детям комнатный цветок – фиалку.

Дети: Это «королева»фиалка!

На солнечной опушке фиалка расцвела

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится, не любит лезть вперед.

Но всякий ей поклонится и бережно возьмет.

(Е. Серова)

Основная часть.

Воспитатель: Да ребята, это наша «королева» - фиалка. Давайте рассмотрим её хорошенько.

Дети рассматривают фиалку, дают характеристику листьям, стеблю, цветам, вспоминают, почему нельзя лить воду на листья фиалки, нюхают цветы и убеждаются, что цветы фиалки не пахнут.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Комнатное растение фиалка»

- Посмотрите где у этого растения стебель? (стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве и над почвой)

- Какие листья у фиалки? (дети обследуют и отвечают на вопросы, воспитатель помогает и корректирует ответы листья круглые, с волосками, шершавые).

- А сейчас покажите, как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и наоборот.

- Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?

- Носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп, если листья грязные, то растениям очень плохо дышат. Мы с вами чистим носики? Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений : удалять пыль путем опрыскивания, мыть мокрой тряпочкой или сухой.

Физкультминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают.

И по-прежнему цветут.

Фото «Комнатное растение фиалка»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем королева сегодня пришла к нам в гости? Она слышала, что вы умеете хорошо рисовать, что вы настоящие художники. Это так (ответы детей) У нашей королевы в королевстве нет придворного художника, а королеве очень хочется иметь свою собственную галерею, где будут висеть её портреты. Вы готовы помочь королеве? (ответы детей) Тогда проходите к своим рабочим местам и постарайтесь передать в рисунках красоту королевы - фиалки. А она в свою очередь любезно согласилась вам позировать, как модель.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».

Наши алые цветки (руки соединены, ладони сложены вместе в виде бутона)

Раскрывают лепестки. (ладони и пальцы рук медленно раскрыть)

Ветерок чуть дышит, (пошевелить разведёнными пальцами)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки, (медленно соединить пальцы и ладони обратно в бутон)

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают, (покачать сложенными в бутон ладонями из стороны в сторону)

Головками качают.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию - фото

Рисование фиалки.

Дети выбирают необходимые для рисования материалы, рисуют фиалку.

Фото №1 Цель совершенствовать знание детей о Фото №2 Комнатные растения

Рефлексия.

С каким комнатным растением мы сегодня познакомились?

Что мы с вами рисовали?

Фото №3 Все о растениях для детей комнатном растении фиалка и развивать творческий потенциал детей
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию и рисованию Программные задачи: 1. Продолжать учить различать количество предметов: «много» и «один». 2. Способствовать формированию умения обследовать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Цели: познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; учить передавать в рисунке характерные особенности строения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Повадки собаки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Повадки собаки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию. "Повадки собаки" Цель: Развивать у детей любознательность, желание узнать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Дождик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Дождик» Программное содержание: Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Наша армия родная»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Наша армия родная» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Птичий двор» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

НОД «Комнатное растение фиалка». Нетрадиционная техника рисования (для детей подготовительной группы) Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования гуашь+ оттиск смятой бумагой (или «штампом»). Цель: Закрепить знания.

Конспект НОД по ИЗО. Рисование с натуры «Комнатное растение» НОД по ИЗО. Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Художественно-эстетическое воспитание. Изобразительная.

Внеурочная деятельность в первом классе «Комнатное растение» "Комнатное растение" Цели:1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях. 2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Комнатное растение фиалка»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 21:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Комнатное растение фиалка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Вирт (УИ 261021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД