Любовь Вирт
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Комнатное растение фиалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать знание детей о комнатном растении – фиалка и развивать творческий потенциал детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с комнатным растением – фиалка.
2. Формировать интерес к миру растений.
3. Дать представления о строении фиалки, начальные представления о способах ухода за растениями.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию „Комнатное растение фиалка“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
4. Учить продумывать свой рисунок, самостоятельно подбирать выразительные средства для передачи образа изображаемого предмета.
5. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, любовь к природе.
6. Самоконтроль, желание довести начатое до конца.
Материалы и оборудование: картинки с изображением комнатного растения – фиалка; комнатный цветок – фиалка; акварельные краски, простой карандаш, ластик, альбомные листы, кисточки.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Воспитатель показывает детям комнатный цветок – фиалку.
Дети: Это «королева» – фиалка!
На солнечной опушке фиалка расцвела
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
В траве она хоронится, не любит лезть вперед.
Но всякий ей поклонится и бережно возьмет.
(Е. Серова)
Основная часть.
Воспитатель: Да ребята, это наша «королева» - фиалка. Давайте рассмотрим её хорошенько.
Дети рассматривают фиалку, дают характеристику листьям, стеблю, цветам, вспоминают, почему нельзя лить воду на листья фиалки, нюхают цветы и убеждаются, что цветы фиалки не пахнут.
- Посмотрите где у этого растения стебель? (стебель не виден, одни листики растут, стебель расположен частично в почве и над почвой)
- Какие листья у фиалки? (дети обследуют и отвечают на вопросы, воспитатель помогает и корректирует ответы листья круглые, с волосками, шершавые).
- А сейчас покажите, как вы дышите. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом и наоборот.
- Как вы думаете, дышат ли растения? Живые они или нет?
- Носик и ротик у растений – это листочки, ими они дышат, на каждой нижней стороне листика есть маленькие отверстия, их можно увидеть только в микроскоп, если листья грязные, то растениям очень плохо дышат. Мы с вами чистим носики? Нужно ухаживать и за листочками комнатных растений : удалять пыль путем опрыскивания, мыть мокрой тряпочкой или сухой.
Физкультминутка «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают.
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, зачем королева сегодня пришла к нам в гости? Она слышала, что вы умеете хорошо рисовать, что вы настоящие художники. Это так (ответы детей) У нашей королевы в королевстве нет придворного художника, а королеве очень хочется иметь свою собственную галерею, где будут висеть её портреты. Вы готовы помочь королеве? (ответы детей) Тогда проходите к своим рабочим местам и постарайтесь передать в рисунках красоту королевы - фиалки. А она в свою очередь любезно согласилась вам позировать, как модель.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».
Наши алые цветки (руки соединены, ладони сложены вместе в виде бутона)
Раскрывают лепестки. (ладони и пальцы рук медленно раскрыть)
Ветерок чуть дышит, (пошевелить разведёнными пальцами)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки, (медленно соединить пальцы и ладони обратно в бутон)
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают, (покачать сложенными в бутон ладонями из стороны в сторону)
Головками качают.
Рисование фиалки.
Дети выбирают необходимые для рисования материалы, рисуют фиалку.
Рефлексия.
С каким комнатным растением мы сегодня познакомились?
Что мы с вами рисовали?