Вера Коновалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Строительство театра для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
Программные задачи:
Образовательные:
Уточнять представления детей о театре, их разнообразии.
Закреплять знания о строительных деталях.
Продолжать учить сооружатьпостройку согласно схеме; учить анализировать постройки.
Развивающие:
Развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно набирать нужное количество деталей для постройки.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Строительство театра для Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Раздаточный: конструкторы, схемы на каждого ребенка.
Демонстрационный: картинки с изображением театров, игрушка Буратино, схема постройки театра, магнитофон.
Словарная работа:
колонны.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы, двигательная.
Предварительная работа:
Беседа о театре, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети встают в круг.
- Давайте представим, что у нас в руках маленькое живое существо, пушистый комочек, тихонькоприсмотритесь к нему, какой он, как его можно назвать по-другому? (беззащитный, нежный, маленький).
- Давайте погладим его. Теперь нам нужно отпустить его, давайте помашем ему вслед.
- А теперь проходите за стулья.
Выставляю на мольберте картинки с изображением зданий театров.
- Внимательно рассмотрите картинки и скажите – что вы на них видите? Что это за здания?
(Выслушав предположения детей, объясняю, что это здания театров).
- А чем они отличаются от других построек? (ответы детей).
(обращаю внимание детей на колонны).
- Ктоиз вас знает, как называются вот эти столбы? (колонны).
- Правильно. Они часто бывают цилиндрической формы, поставлены всегда вертикально. Давайте все вместе скажем – колонны. (хоровое и инд. повторение).
(как они заканчиваются вверху, на них сделано перекрытие, как расположен фронтон, входные лестницы).
-А кто из вас был в театре? (Ответы детей).
- Кто-нибудь может своими словами объяснить, что такое театр?
2. Рассказ воспитателя о театре с показом иллюстраций.
-Театр-это волшебный мир, в котором все необычно. Вместо живой природы-декорации, нарисованные художниками. Театр может перенести нас в далекое прошлое, будущее, или в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. Актеры - главные волшебники театра. Когда вы смотрите спектакль, вы начинаете верить в то, что перед вами настоящие Красная Шапочка и Серый Волк, или Буратино, а вот как раз и он к нам в гости сегодня пришел.
Буратино: - Здравствуйте ребята! (грустно).
- Буратино, почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?
Буратино: у меня естьмечта, построить новый театр для моих друзей. Но я не знаю, как это сделать! Эх!
- Как мы можем помочь Буратино, чтоб его мечта осуществилась? (ответы детей).
- Не расстраивайся Буратино, мы тебе поможем и научим тебя строить театр.
Буратино: Вот здорово! Я буду внимательно смотреть и всё запонимать.
- Ребята, а чтобы показать Буратино как строить театр, что нам понадобиться? (ответы детей).
- Правильно, конструктор и схема.
- Всё это есть у вас на столах, но сначала давайте рассмотрим схему нашей постройки.
- Назовите, какие детали нам понадобятся для строительства?
- Молодцы! А теперь предлагаю вам отдохнуть, и сделать зарядку.
Физкультминутка «Буратино»:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать (2 раза).
- Вот мы отдохнули, а сейчас проходим за столы.
- Возьмите строительный материал для вашей постройки и начинайте свое строительство. А Буратино будет смотреть на вас и учиться.
(При необходимости напоминаю что все детали укладывать ровно, плотно прижимая друг к другу. Если возникают затруднения наводящими вопросами обращаю внимание детей на характерные особенности здания - схемы).
Затем, когда все дети построили свои здания, воспитатель предлагает пройтись вместе с Буратино и посмотреть на постройки).Дети рассматривают постройки, а воспитатель задаёт вопросы.
Удалась ли ваша постройка. Как вы думаете? (Ответы детей.)
Что вызвало затруднения?
Какие есть сходства наших построек с настоящим театром, который видели на картинке?
Буратино: Спасибо вам ребята, что помогли мне. Теперь я смогу построить новый театр для моих друзей.
- Пожалуйста! Мы всегда рады помочь! И дарим тебе вот эту схему!
Буратино:И на прощание, я хочу с вами немного потанцевать под мою любимую песню. (Дети вместе с Буратино танцуют под мелодию из кинофильма «Приключение Буратино»).