марина мифтиева
Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрируемые образовательные области - «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно - творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную деятельности.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Интегрировать музыку с другими видами деятельности : познавательно-исследовательской, художественно – творческой, коммуникационной, музыкальной, игровой, двигательной.
2. Совершенствовать умение петь выразительно.
3. Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, эмоционально передавать игровые образы.
4. Импровизировать с музыкальными инструментами.
5. Систематизировать знания детей о театре.
6. Уметь перестраиваться в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие, пространственное, образное мышление.
2. Развивать творческую активность, любознательность.
Воспитательные:
1. Прививать интерес к окружающему миру.
2. Воспитывать нравственные качества.
Методы и приемы:
1. Практические (дидактические игры, игровая ситуация, упражнения).
2. Наглядные (рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов).
3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).
Материалы и оборудование: презентационное оборудование; музыкальные инструменты, музыкальный центр, костюмы, декорации
Формы организации совместной деятельности
1. Двигательная: ритмические движения.
2. Игровая: игровая ситуация, подвижные и дидактические игры.
3. Коммуникативная: беседы, вопросы, постановка сценки, развитие навыков взаимодействия.
4. Познавательно-исследовательская: просмотр слайдов.
5. Музыкально-художественная: игра на детских музыкальных инструментах, исполнение выученных песен и танца.
Предполагаемый результат:
1. Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;
2. Развитие интегративных качеств : любознательности, творческой активности, самостоятельности, коммуникативности.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети входят в зал под «Польку», встают полукругом перед гостями.
«Музыкальное приветствие»
Муз. руков: - Здравствуйте мальчики!
Мальчики (пропевают) : Здравствуйте!
Муз. руков: Здравствуйте девочки!
Девочки (пропевают) : Здравствуйте!
Муз. руков: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте пожелаем им
Доброе утро!
Дети исполняют приветствие «Доброе утро!
Доброе утро! Улыбнись скорее.
И сегодня весь день будет веселее!
Ребё нок: Марина Алексеевна, скажите пожалуйста, для чего в музыкальном зале стоит этот весёлый поезд? Может мы на нём отправимся в путешествие?
Муз. руков: А вы бы хотели попутешествовать?
Ответы детей
Муз. руков: Так как мы находимся с вами в музыкальном зале, значит, путешествие должно быть музыкальным. Вы со мной согласны?
Ответы детей
Муз. руков: Но прежде чем мы отправимся путешествовать, я прошу ответить на вопрос - Что такое театр?
Ответы детей - (Театр – это место, где проходят спектакли и представления; Театр – это праздник и хорошее настроение)
Муз. руков: В театре есть профессия такая, известна она с давних пор. Роли человек играет. Как зовут его?
Дети: Актёр.
Муз. руков: Чтобы стать актёром, нужно многому научиться. Вы согласны со мной?
Дети: Да!
Муз. руков: Вы готовы отправиться в путь за знаниями?
Дети: Да!
Муз. руков: Ну что ж, нас ждёт наш волшебный поезд.
Звучит фонограмма объявления отправки паровоза «Букашка» в
сказочную страну. Дети рассаживаются в вагончики. Поют 1-й куплет песни паровозика.
Муз. руков: Давайте посмотрим, на какую станцию привёз нас поезд? (Выходите с вагончиков).
Дети выстраиваются около своих стульчиков.
Муз. руков: Станция – Мимика. (на 1-м слайде дети видят изображение детских лиц с разной мимикой). Посмотрите внимательно на этих ребят. Кто может сказать, что такое мимика?
Ответы детей (Мимика – это выражение лица, которое отображает настроение.
Муз. руков: У каждого, без сомнения, бывает разное настроение. Правда, ребята?
Дети: Да!
Муз. руков: Я предлагаю поиграть в игру «Покажи настроение».
Я буду называть вам настроение, а вы попробуйте, мне его показать. Итак, изобразите мне рассердившегося папу. (дети мимикой показывают, как папа сердится).
А теперь, провинившегося ребёнка (дети так же мимикой выражают, т. е самих себя.
Представьте такую ситуацию: Мама с папой ушли в гости, а вас с собой не взяли, и вы на них очень сильно обиделись (выражение обиды).
А теперь, представьте, что вы давным давно мечтали о какой то игрушке и мама вам её купила и принесла, что вы выражаете - Радость!
(выражение Радости)
Муз. руков: Вы справились с этим заданием. Молодцы! А сейчас, я предлагаю послушать знакомое вам произведение. (слушают произведение «Три подружки»)
Муз. руков: Кто может ответить, как называется это произведение?
Ответ детей.
Муз. руков: А кто написал это произведение?
Ответ детей.
Муз. руков: Кто хочет попробовать изобразить этих подружек.
(Предложить трём девочкам самостоятельно выбрать, кого из трёх подружек они будут изображать. Они по очереди изображают настроение каждой подружки)
Муз. руков: Ребята, что же помогло девочкам так точно показать настроение каждой подружки?
Ответы детей (Помогла Мимика! Помогла музыка)
Муз. руков: Помогите мне ответить ещё на один вопрос, что нам может помочь изменить себя, чтобы мы были похожи на лису, медведя и другого персонажа?
Ответы детей (Нам могут помочь костюмы. (Жесты, голос, движения))
Муз. руков: По такому случаю, я предлагаю вам переодеться в настоящих артистов и исполнить очень эмоциональный танец
ТАНЕЦ «ТАНГО»
Муз. руков: Наш весёлый поезд зовёт дальше отправиться в путь
Звучит песенка паровозика Букашка.
Муз. руков: Ребята, выходим из вагончиков. Давайте посмотрим, куда же теперь, нас привёз волшебный поезд.
2-й Слайд с названием станции Говорушина
Дети смотрят отрывок из мультфильма птица Говорун, отличается умом и сообразительностью.
Муз. руков: Как называется эта птица?
Дети: Птица говорун!
Муз. руков: А вы обратили внимание, как чётко и внятно говорит эта птица. Чтобы быть актёром нужно правильно говорить. И мы сейчас с вами потренируемся чётко и внятно говорить скороговорку. Дети повторяют за музыкальным руководителем:
Муз. руков: Идёт коза
Дети: Идёт коза
Муз. руков: Коза дереза
Дети: Коза дереза
Муз. руков: За, за, за
Дети: За, за, за
Муз. руков: За, за, за
Дети: За, за, за
Муз. руков: Злые глаза
Дети: : Злые глаза
Муз. руков: У козы дерезы
Дети: У козы дерезы
Муз. руков: Зы, зы, зы
Дети: Зы, зы, зы
Муз. руков: Зы, зы, зы
Дети: Зы, зы, зы
Второй раз повторяют быстрее.
Муз. руков: А сейчас, я предлагаю пропеть чётко и внятно распевку
«Сороконожка» :
Очень много ножек
У сороконожек (поднимаются по тонам вверх).
Муз. руков: Ну а теперь, пришло время поиграть в вашу любимую
Игру «Сороконожка»
Муз. руков: Ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями на этой станции.
Дети: Да, справились!
Муз. руков: Я тоже так думаю. И нам снова пора отправиться дальше в путь, мир театра.
Дети садятся в вагончики и под песенку едут к следующей станции.
Муз. руков: Станция Ритмичная!
Дети выходят с вагончиков.
Муз. руков: Ребята, я думаю, что мы не зря приехали на эту станцию. Как вы думаете, должен ли актёр чувствовать ритм? (Ответы детей)
Ребё нок: Я думаю, что актёр должен чувствовать ритм, потому что, это ему поможет сыграть правильно свою роль.
Муз. руков: Хороший ответ. А вот посмотрите, что у меня есть (показывает ложки) Мы давно знакомы с этими музыкальными ложками. И как мы уже знаем, ложками не только щи хлебают, а ещё….
Дети: На них играют.
Муз. руков. : Правильно. Но прежде чем мы поиграем на ложках, давайте поиграем в игру «Поймай мой хлопок»
Музыкальный руководитель даёт ритмический рисунок, а дети должны его повторить
Муз. руков. : Подготовку мы прошли, теперь можем поиграть на ложках.
Дети садятся по кругу, спиной в круг, у каждого в руке пара ложек.
Звучит Русская народная плясовая.
После игры на ложках дети садятся на стульчики.
Муз. руководитель предлагает посмотреть следующий 3-й слайд с изображением симфонического оркестра.
Муз. руков: Ребята, скажите мне пожалуйста, что вы видите на этом слайде?
Дети: Оркестр
Муз. руков: Правильно, оркестр. А как вы думаете, кто главный в оркестре?
Дети: Дирижёр.
Муз. руков: Правильно, дирижёр. Не один оркестр не обходиться без дирижёра. Я предлагаю создать свой оркестр. Кто хочет стать настоящим дирижёром? А кто мне подскажет, чего не хватает нашему дирижёру?
Ребё нок: У дирижёра должна быть дирижёрская палочка.
Муз. руков: Ребята, разбирайте музыкальные инструменты. (треугольники, колокольчики, кокосы, маракасы, 2 металлофона, 2 ксилофона)
Дирижёр объявляет произведение
Муз. руков. : Уважаемый дирижёр, объявите, что будет исполнять оркестр.
Дирижё р: «Озорная полька» музыка Вересокина
Игра на музыкальных инструментах
Муз. руков: Вот мы с вами побывали в роли настоящих музыкантов. Вам понравилось музицировать?
Ответы детей.
Муз. руков: Мне тоже очень понравилось. Но нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в вагонах нашего поезда. (Звучит продолжение песни «Паровоз Букашка»)
Ну, вот мы с вами добрались до станции «Театральная». Посмотрите все внимательно на это изображение. Что вы видите? (4-й Слайд)
Ответы детей
Муз. руков. : Правильно, здесь изображён театр. А я вам скажу больше, это наш Тульский театр. Скажите, он вам знаком?
Дети: Ответы
Муз. руков: Я предлагаю вам заглянуть вовнутрь театра. (На 5-м слайде изображена сцен). Что вы на этой картинке видите?
Ответы детей
Муз. руков: Правильно, сцена. А что находиться перед сценой?
Ответы детей (Перед сценой находиться зрительный зал).
Муз. руков: Правильно. (Следующий 6-й слайд с изображением труппы артистов). Ребята, а это кто в костюмах?
Дети: Артисты театра.
Муз. руков: Правильно, артисты. И я предлагаю вам сейчас разделиться на артистов и зрителей.
Сценка «Вежливое слово»
(выставляется касса, за ней кассир).
Муз. руков. Театр открывается! К началу всё готово!
Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса. Собралось народу масса.
Даже ёжик пожилой, притащился чуть живой….
(музыкальная озвучка ёжика)
Кассир: — Подходите, милый ёжик! Вам билет? В каком ряду?
Ё жик: — Мне — поближе: Плохо вижу,
Вот СПАСИБО! Ну, пойду.
Муз. руков: Вот бежит овечка! (муз-е сопровождение)
Говорит овечка:
— Мне — одно местечко!
Вот моё БЛАГОДАРЮ —
Доброе словечко.
Кассир - Пожалуйста!
Овечка - Спасибо!
Муз. руков: А вот и утка со своими утятами. (муз-е сопровождение)
Утка: - Кряк! Кряк! Целый ряд! Для меня и моих утят!
Муз. руков: И прокрякали утки
Утка и утята: - ДОБРОЕ УТРО!
Кассир: Пожалуйста!
Утка и утята: Спасибо!
Муз. руков: И вдруг, Отпихнув
Стариков, Петухов, Барсуков.
Вдруг ворвался Косолапый,
Отдавив хвосты и лапы,
Ежа стукнул пожилого. (муз-е сопровождение)
Медведь — Касса, выдай мне билет!
Кассир — Ваше вежливое слово?
Медведь — У меня такого нет.
Кассир — Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
Медведь — Мне — билет!
Кассир — Нет и нет,
не стучите — мой ответ.
Не рычите — мой совет.
Не стучите, не рычите,
До свидания, привет.
Муз. руков: Ой, косолапый зарыдал.
Ведь ему кассир билет не дал.
Ребята, подскажите, что же мы будем делать?
Ребё нок: Я предлагаю помочь Мишке и научить его вежливым словам.
Муз. руков: Я думаю, что Мишка обрадуется. Давайте, соберём для него горшочек вежливых слов, которые вы знаете. (дети в горшочек «собирают» вежливые слова).
Муз. руков: - Ну что Мишка, ты услышал вежливые слова?
Мишка – Да!
- Тогда иди в кассу и получай скорей билет!
Мишка - Простите, извините.
Кассир – Пожалуйста!
Муз. руков: Вот и получил Мишка свой билет за вежливое слово.
Мишка и кассир кланяются.
Муз. руков: Зрители, давайте похлопаем нашим артистам.
На этом наше путешествие в мир Театра подошло к концу. А закончить наше занятие я предлагаю песенкой – чудесенкой. Вы согласны?
Дети: Да!
«Песенка – чудесенка»
1. Завершаем выступленье, -/хлоп, хлоп/
Мы вас просим без стесненья – /хлоп, хлоп/
Коль понравились мы вам - /хлоп, хлоп/
Подмигните дружно нам. Да, да, да!
Припев: Песенка чудесная, Песенка моя
Потому, что рядышком Все мои друзья!
Взялись за руки с тобой,
Улыбнулись в раз
Песенка чудесная
Подружила нас!
2. Друг останется на век, /2 хлопка/
Друг – надежный человек. /2 хлопка/
И нигде и никогда /2 хлопка/
Не забудет он тебя. Да! Да! Да!
Муз. руков: Я думаю, что вы надолго запомните наше путешествие в мир Театрального искусства. И когда вы вырастите, кто - нибудь из вас станет настоящим артистом. И мы вас увидим по телевизору и обязательно будем вами гордиться. А настоящие артисты, в конце представления что получают?
Дети: Аплодисменты!
Муз. руков: Правильно, аплодисменты и цветы. И я вам тоже хочу подарить этот замечательный букет из разноцветных шаров.
Ну вот, аплодисменты получили, подарки тоже. Теперь пора возвращаться в свою группу