Добровольская Анна
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
учить детей раскрашивать четвероногих животных, сравнивать их;
учить рисовать траву (лужок) используя различные приемы рисования;
закреплять умения работать кистью и красками;
развивать образное представление, воображение, творчество;
воспитывать аккуратность при работе с красками и кистями;
воспитывать отзывчивость и желание помогать героям сказки.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья. А кто она такая вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы „Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь? (Коза.)
Правильно это Коза! Но коза пришла не одна (показывает игрушку козы и козленка).
Поздоровайтесь с Козой и козленком. (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались это герои, какой сказки? Вы узнали сказку?
(ответ детей).
- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят).
Молодцы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, коза грустная. Как вы думаете почему?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А, как же мы сможем помочь козе? Как ты думаешь (имя? (Ответы детей.)
(дети предлагают).
- Давайте нарисуем козлят, как они бегают и резвятся на зеленом лужке.
Основная часть.
Воспитатель: Перед тем как приступит к рисованию, давайте хорошо рассмотрим козленка, чтобы нарисовать красиво. (Воспитатель показывает игрушечного козленка)
(Дети рассматривают козленка, отмечают части тела.)
Воспитатель: У козлика есть туловище, (Имя ребенка) какой формы туловище?
(овальное)
Голова, (Имя ребенка) какой формы голова? (Ответ ребенка.)
(Имя) сколько ног, что есть на ногах? (четыре ноги, копыта).
(Имя ребенка, скажи мне, пожалуйста, как расположены ножки? (Ответ ребенка.)
Что есть на голове? (рога, (имя, а как расположены рожки? (Ответ ребенка.)
Какой длины хвостик? (Ответ ребенка.)
Воспитатель: Ребята, какая у козленка шерстка? (Ответы детей: белая, мягкая, пушистая.)
Воспитатель предлагает детям нарисовать, как козлятки гуляют, бегают и резвятся на зеленом лужке.
Показ и объяснение способов рисования.
Воспитатель: у вас на столах лежат заготовки с изображением козлят правильно располагаем лист перед собой. Сначала опускаем кончик кисти в белую краску и закрашиваем аккуратно силуэт козленка по частям.
Козленок – животное парнокопытное. (Имя, скажи, пожалуйста, сколько ног у козленка? Закрашиваем аккуратными линиями четыре ноги. И не забываем, что внизу они с копытами (черным цветом).
Берем кисточку, набираем на неё гуашь и плашмя прикладываем к бумаге. Главная особенность– это рожки. Они у козленка маленькие, острые и расположены на голове. Выводим по две маленькой линии вверх и придаем нужную форму, Ушки нашего животного напоминают два немного изогнутых овала. Старательно дорисовываем эти элементы. И обратите внимание, что одно ушко больше другого. Ведь оно спрятано за головой и зрительно дальше.
Воспитатель: ребята, посмотрите, наши гости совсем заскучали. Давайте с ними поиграем.
Физминутка:
Ома – ома –ома поднимать и опускать голову
Стоит козлик у дома.
Оме – оме – оме качать головой вправо – влево
Хорошо в высоком доме.
Ме – ме – ме поднимать и опускать голову
Подойди-ка ты ко мне. делая призывные движения
Мот – мот – мот качать головой вправо – влево,
Не ставь копытца на комод грозя пальцем
Воспитатель: Вот мы немного поиграли, отдохнули. А теперь скажем такие слова:
«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Молодцы! Приступаем к работе.
Воспитатель: Когда нарисуете козленка, не забудьте на лице нарисовать глазки, носик, ротик, а так же не забудьте нарисовать траву зеленым цветом, где будут и пастись наши козлятки. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки. Мы с козой и козликом будем смотреть, как вы рисуете.
Давайте посмотрим, что у нас получилось (работы детей вывешиваются на мольберте или на доску).
Коза: Какие миленькие у вас получились козлята, как вы мне помогали ребята.
Воспитатель: Вот и пришло время нам прощаться, с козой и козлятками, им еще предстоит отправиться в сказку. До свидания!
Козленок: До новых встреч!
Коза с козленком благодарит детей уходят.
Рефлексия.
Воспитатель: Каких красивых козлят вы нарисовали. Все они такие разные.
Я думаю, что козе понравились наши рисунки.
Воспитатель: Чем сегодня занимались?
Кому помогали?
Кого рисовали?
Тебе (имя ребенка, чья работа больше понравилась и почему?
Воспитатель: — Кому понравилась своя работа и за что?
Молодцы! Вы помогли козе с козлятками снова очутится в сказке.