Татьяна Кубышкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Природа — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: «Наш друг-природа»
Цель: экологическое просвещение дошкольников.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы „Природа — наш друг“» размещена в разделах
Задачи: расширить знания детей о природе, познакомить с правилами поведения в природе, развитие словарного запаса и мыслительных способностей детей.
Оборудование: репродукции картин русских художников, иллюстрации по теме «Природа».
Словарь: природа, животные.
Программное содержание
-Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)
-Послушайте и отгадайте загадку:
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет и поет,
Убаюкивает (Дождь)
-Ребята, а для кого нужен дождь? (Для растений –они не могут жить без воды; для животных- они пьют дождевую воду. Все живое растет от дождя)
Игра «Доскажи словечко»
--Ребята, продолжите слова, которые будут начинаться на слог КАП: (капуста, капитан, капюшон, капсула, капрон)
-Ребята, послушайте стихотворение Н. Красильникова
Колокольчик
Колокольчик голубой
Я сорвал.
Но поник он головой,
Замолчал.
Говорю я: -Ишь ты,
Почему молчишь ты?
Шепчет ветер луговой:
-Он звенит,
Когда живой!
-Скажите, почему молчал колокольчик? (Его сорвали, ему было плохо)
Физкульминутка «Цветки»
Дети изображают ладонями лепестки цветов.
Если солнышко встает,
Просыпается цветок.
Если солнышко садится,
То цветок спешит закрыться.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель называет слово, а дети изменяют его так, чтобы оно звучало ласково.
Дуб- дубок, дубочек.
Лист-листок, листочек.
Солнце-солнышко.
Река-речка, реченька.
Гриб-грибок, грибочек.
Трава- травка, травушка.
-Ребята, а вот стихотворение В. Лунина
Жук
Жук жужжит в железной банке-
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жука!
-Ребята, а где лучше жить цветам и животным? (В природе : в лесу, на лугу, в поле, в пруду)
-Ребята, мы сами живем в природе. Природа -наш дом и друг. Нам нужно беречь ее!
Игра «Рыба, птица, зверь»
Водящий бросает мяч по очереди участникам и называет понятия. Если звучит слово «Рыба», то игрок должен назвать какую-то рыбу. Если звучит слово «птица», то игрок называет птицу. Если водящий называет слово «зверь», то участнику нужно назвать животного.
Итог.
-Ребята, если вы пойдете в поход, на прогулку в лес, как вы будете себя вести? (Не топтать растения, не рвать цветы, не ловить насекомых, а наблюдать за ними, не шуметь, не кричать, не разводить костер)
-Молодцы, вас можно назвать защитниками природы.