Баландина Екатерина Ивановна
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Экспериментирование и знакомство со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами. Знакомство со снегом»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Социально –коммуникативное»,
ОО «Речевое развитие» .
Задачи:
образовательная: формирование элементарного представления о зиме, знакомство
со снегом.
развивающая: развивать интерес, развивать внимание и воображение.
Публикация «Конспект НОД с детьми раннего возраста „Экспериментирование и знакомство со снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
речевая: развивать активное звукоподражание, развивать активную речь,
обогащение словаря
воспитательная: воспитывать любознательность, усидчивость, активность.
Ход совместной деятельности:
ВОСПИТАТЕЛЬ предлагает посмотреть детям в окно, обращает внимание на то что выпал снег.
Рассматривание картины «ЗИМА»
ВОСП: Ребята!Я вам сегодня что –то принесла. Давайте посмотрим (показывает таз со снегом)
Посмотрите - это снег! Потрогайте тазик – он холодный, потому что в тазу лежит холодный снег! А теперь давайте потрогаем снег! Какой он?
(дети трогают снег пальчиками)
Холодный! (у детей удивление на глазах и в то же время огромный интерес)
1
Он белый!
Давайте скажем вместе: «СНЕГ», «СНЕГ ХОЛОДНЫЙ», «БЕЛЫЙ СНЕГ»
(развитие речи)
Его можно взять в руки и положить на ладошку (кладу детям чуть-чуть снега
)
Посмотрите! Я тоже возьму немного снега себе на ладошку и буду держать.
Ребятки! Давайте, ту ручку на которой нет снега, приложим к щёчке. Приложили?
Какая у нас ручка? Наша ручка теплая! Ручки у нас теплые и щёчки у нас тоже теплые! А знаете почему?Мы с вами в группе и у нас тут тепло.
А на улице сейчас холодно и там лежит снег. На улице сейчас зима.
Давайте вместе скажем: «ЗИМА»,» НА УЛИЦЕ ЗИМА», «НА УЛИЦЕ ХОЛОДНО».
А теперь посмотрите на свою ладошку, на которой лежал снег. Что же случилось со снегом? Он превратился в водичку. Снежку стало жарко на ручке, он и растаял!
Мы с вами подержали снежок на ручке, наша ручка замерзла. Давайте погреем ручки.
Игра «ПОГРЕЕМ РУЧКИ»
Цель: продолжать развивать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха,
развитие умения многократно произносить звук «ХХ-Х» на одном выдохе
ход игры: давайте скажем [x]- [x]-[x], просим повторить несколько раз на одном выдохе.
чтение рифмовки Ох как холодно зимой!
Не хочу идти домой!
2
Нужно ручки мне согреть
Подышать «х-х-х» и отогреть!
Вот мы с вами погрели наши ручки!
Давайте посмотрим в наш тазик со снегом. Много его там?
ДЕТИ : Да,много
ВОСП: Детки! снег это много –много маленьких снежинок (попытаться взять одну снежинку, положить на темную поверхность и показать детям)
(рассматривание снежинки)
А теперь я хочу показать вам еще что –то. (рассматривание иллюстраций и фото «Снежинки») Посмотрите какие они. Разные,красивые!
Дать детям посмотреть и подержать в ручках снежинки, разного размера и формы, вырезанные из тонкой бумаги или салфетки.
Посмотрите как умеют летать снежинки (с высоты отпускаем снежинку,чтобы она плавно полетела на пол,повторить с различными снежинками)
А теперь давайте посмотрим как красиво летят и падают много снежинок.
Детки! Посмотрите,у нас как на улице стало,много снежинок,много снега!
А хотите поиграть еще в одну игру?
ДЕТИ: Да, хотим!
Игра «СДУЙ СНЕЖИНКУ С РУКАВИЧКИ!»
Цель: учить выдувать воздух толчком, проверять правильность выполнения прикладывая ладонь тыльной стороной к губам, для ощущения выдыхаемой струй воздуха.
Оборудование: вырезанная из цветного картона рукавичка или рукавичка ребенка,
3
снежинка, вырезанная из тонкой бумаги или салфетки.
Ход: Показать детям рукавичку. Спросить как называется то что я показываю. Для чего она нужна,куда и когда мы ее одеваем?
Правильно,это рукавичка,мы ее одеваем на руку,когда идем гулять.
А зачем мы одеваем рукавички?
ДЕТИ : (с помощью воспитателя) Чтобы не замерзли наши ручки на улице,потому что там холодно,сейчас зима.
ВОСП: Вот мы с вами одели рукавичку, подул ветер и к нам на руку упала снежинка.
Давайте сдуем ее (положить детям на ручку снежинку, пусть сдувают)
Молодцы!
Давайте поиграем в снежки! Повторяйте за мной. Берем ручкой снежок и кидаем его вперед! Давайте вместе кидать.
Игра «В СНЕЖКИ»
ВОСП: Весело поиграли?
4
ВОСП: Ребятки! В нашем тазике остался еще снег. Я предлагаю оставить его в группе, а потом посмотреть, что с ним будет. Договорились?
ДЕТИ: Да!
Проснувшись дети подходят к тазику и видят в нем только воду.
ВОСП : Ну вот ребята! Снег совсем растаял и осталась одна водичка!
А почему снег растаял?
ДЕТИ : Потому что в группе жарко.
ВОСП : Правильно,молодцы!