МААМ-картинки

Экспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возраста (5 фото)

Мария Сорокина
Экспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений о резине.

Задачи:

Обучающие:

- Дать представление о деревьях, дающих каучук, о резине и ее свойствах (растягивается, водонепроницаемая, эластичная, прочная, окрашивается, находить резиновые предметы в ближайшем окружении.

- Формировать умение выделять признаки предмета;

- Делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие:

Публикация «Экспериментирование в Фикси-лаборатории „Знакомство со свойствами резины“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

– Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;

- Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом;

- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас словами

(материал, упругая, прочная, водонепроницаемая, каучук, гевея).

Воспитательные:

- Воспитывать умение выслушать товарища;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения;

- Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: фартуки детям, шапки Фиксиков Нолика и Симки, помогаторы с предметами из резины и других материалов, поднос с предметами из резины, воздушные шары по количеству детей, резиновые перчатки, иголка, резинка для волос, лейка с водой, контейнер с водой, материалы для фокусов.

Экспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возраста

Ход ОД:

Организационный момент.

Воспитатель предлагает снова организовать прямо в группе «Фикси – лабораторию», чтобы в ней проводить удивительнейшие испытания. Объясняет, что для этого надо быть внимательным, собранным, аккуратным. Предлагает уже одетым в специальную одежду детям начать совершать увлекательные эксперименты.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись». Но какая Фикси-лаборатория без Фиксиков? Я предлагаю считалкой выбрать, кто сегодня будут самыми главными моими помощниками, кто будет Симкой и Ноликом?

Фото «Знакомство со свойствами резины»

Считалкой выбираем Симку и Нолика, они одевают шапки Фиксиков, помогаторы. После того, как дети сели за столы, воспитатель напоминает правила поведения в лаборатории.

Воспитатель. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Не шуметь – этим мы мешаем другим.

Аккуратно обращаться с тем, что стоит на столе.

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

1. Нолик и Симка при помощи воспитателя проводят дидактическую игру «Волшебный мешочек» (на закрепление знаний о материалах).

Ребята, посмотрите, сколько предметов нас окружают, и все они сделаны из разных материалов. Давайте вспомним, какие бывают материалы, а для этого мы поиграем в игру «Волшебный помогатор». Надо в помогаторе нащупать предмет, сказать из какого материала он сделан, а потом достать и проверить, правильный ли вы дали ответ.

- Ребята, скажите, а предметы сделанные из дерева, какие они (Деревянные)

- Из пластмассы? (Пластмассовые)

- Из стекла? (Стеклянные)

- Из бумаги? (Бумажные…

2. Загадки.

- У меня в руках поднос, на нем лежат предметы, которые сделаны из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, вы должны разгадать загадки!

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака. (Шарик)

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята,

От чего беднягу бьют?

От того что он надут. (Мячик)

- Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь скажите, из какого материала сделаны шарик и мячик? (Из резины)

- А вы знаете, из чего делают резину? (нет)

Резина – это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и многое другое.

Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с различными свойствами.

3. Физкультминутка:

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Надуваем быстро шарик (сели).

Он становится большой (встали, руки подняли через стороны вверх).

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой (сели).

Надувайся шарик больше (маршируем).

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты с нами дальше (прыжки,

Ты попрыгай, полетай (кружимся).

4. Непосредственно опытная деятельность.

- Ребята, а как вы думаете, какими свойствами обладает резина? (ответы детей)

- Для того чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы с вами проведем опыты.

Предлагаю детям надуть шарики.

- Что произошло с вашими шариками?

(Они надулись)

- Как вы думаете, что внутри шарика? (воздух).

- А если внутри шарика воздух, как можно назвать шарик? (Воздушный).

Проведем опыт: Фиксики опустят в воду различные резиновые предметы. Что произошло с предметами? (Одни утонули, другие нет).

- Как вы думаете, почему? (Не тонут те предметы, внутри которых воздух).

- Да, резина удерживает воздух, она не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.

- А сейчас, я попрошу Нолика мне помочь. Мы сейчас возьмем лейку и нальем в шарик воду.

(Наливаем в шарик воду).

- Что произошло с шариком? (Шарик надулся, растянулся)

- Первое свойство – резина растягивается.

- Для следующего опыта нам понадобиться контейнер с водой и резиновые перчатки. Симка одевай перчатки и спаси предметы, которые утонули в воде. Снимай перчатки. Какими остались твои руки? (сухими).

- Почему? (резина не пропускает воду).

Значит второе свойство – это водонепроницаемость.

- Дети, посмотрите, что у меня в руках? (резинка для волос)

(Одеваю резинку на голову ребенку). Посмотрите, как резинка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит, какое третье свойство? Третье свойство резины - эластичность.

Молодцы! Нолик, на столе лежат резиновые перчатки, попробуйте растянуть их. Что мы можем наблюдать? (они не рвутся)

- Как вы думаете, почему? (Резина прочная)

Вот еще узнали об одном свойстве резины – она прочная.

- Посмотрите на резиновые изделия одного ли они цвета? (Нет)

- Следующее свойство резины – резина окрашивается.

- А хотите, я открою вам секрет? У резины есть враги! Это – острые предметы. Вы догадались? Назовите их. (Дети дают варианты ответов)

Симка помоги мне, проткни шарик иголкой (шарик лопается).

- И последнее свойство резины – это резина рвется.

- Ребята, давайте все посмотрим на результаты наших опытов и еще раз назовем все свойства резины.

Дети называют: растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается, рвется.

5. Фокусы с шариками.

1). Прокол надутого шарика – лопнул, а если проколоть через «попу» шарика, то не лопнет и не лопнет, если прокалывать через скотч.

2). Потереть надутый шарик о волосы – наэлектризуется, притягивает бумагу и струю воды.

3). Шарик можно надуть в бутылке, только если в бутылке есть небольшое отверстие.

4). Если надутый шар поднести к свечке, то он лопнет, а если в шарик налить воду холодную и опять поднести к свече – не лопнет.

5). Если шарик положить на одну кнопку – лопнет, а если много кнопок тесно рядышком друг с другом и на них положить шарик – большая площадь соприкосновения – шарик не лопнет.

- Молодцы, ребята, вы сегодня были хорошими исследователями. Я вам даю шарики, которые можете сами надуть и поиграть ими! Играйте с ними аккуратно, чтобы они не лопнули (включаю музыку, дети играют с воздушными шариками).

Экспериментирование в Фикси-лаборатории  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель формирование у детей представлений о резине Фото №2 Задачи Обучающие Дать представление о деревьях дающих каучук о
Публикации по теме:

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей «Любопытный лисенок». Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста «Метод экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Демонстрация.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогикиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 10:15
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование в Фикси-лаборатории «Знакомство со свойствами резины» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД